Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс
Оценка 4.7

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.08.2017
Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс
Работа с кратным отношением проводится на предметном уровне и только после того, как смысл нового вида сравнения величин станет ясным, вводятся вычислительные операции по определению большей величины, меньшей и кратного сравнения.Число, показывающее, во сколько раз отличаются сравниваемые величины, называется кратностью. Сравнение с помощью кратности называется кратным сравнением.
Урок Кратное сравнение величин.doc
Собко Татьяна Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Технология: система развивающего обучения Д.Б.Эльконина­В.В.Давыдова Тип урока: урок решения частных задач, конкретизация модели. Работа с кратным отношением проводится на предметном уровне и только после того, как смысл нового вида сравнения величин станет ясным, вводятся вычислительные операции по определению большей величины, меньшей и кратного сравнения. Тема: Кратное сравнение величин Цель:  практическое овладение обобщенным способом кратного сравнения величин при  решении частных задач формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное, т.е. формировать рефлексивные умения воспитание умения отстаивать свое мнение, самостоятельности при решении  учебных задач Ход урока Приветствие Учитель: Были ли проблемы при выполнении домашнего задания? Ученики: Нет. Учитель: Начертите на доске общую модель, которую вы использовали при решении  задачи. Ученики:  Учитель:  Обозначьте величины  буквами  латинского алфавита.  О каких величинах  идет речь в задаче? Ученики: О величинах А и В Учитель: Сравните эти величины. Ученики: A>B (на С), B>A (на С) Учитель: Каким действием находим величину С? Каким способом находим величину С? Ученики: Чтобы найти величину С, надо из величины А вычесть величину В. А–В=С Это разность, разностное сравнение величин Учитель: Молодцы! Я приготовила для вас две величины: М К Можно ли величины М и К сравнить другим способом? Ученик 1: Величиной К можно измерить величину М. Ученик 2: Можно узнать сколько раз величина К помещается в величине М. Учитель: Сколько раз величина К помещается в величине М? (ученик у доски накладывает величину К на величину М и выясняет что величина К в величине М помещается 3 раза) Ученик: сравнивая величины М и К можно сделать запись М>К (в 3 раза) или К>М (в 3 раза), т.к. в величине М величина К помещается 3 раза Учитель: (показывая словари, говорит) Число, показывающее, во сколько раз отличаются  сравниваемые величины, называется кратностью. Сравнение с помощью кратности –  кратным сравнением. Эти определения я выписала из математических справочников. Учитель: А в наших моделях умножения, где место кратности? C A B B А С A C B Ученики: (в «Тетрадях открытий» находят модели умножения, анализируют их и делают  вывод) Ученик 1: По нашим моделям мы видим, что количество раз – это кратность Ученик 2: Значит, результат сравнения величин М и К – это кратность. Учитель: Давайте запишем результат сравнения Ученик: (на доске) А : В = С Учитель: О чем рассказывает величина С? Ученик: Во сколько раз  величина М больше величины К Учитель: Сможете ли вы соотнести чертежи и буквенные записи в задании № 538? Кто хочет работать один, кто в паре, а кто в группе? Сделайте  выбор (результаты работы обсуждаются с опорой на кратность А : В = С  Физкультминутка Учитель: Ребята, новый способ сравнения у нас есть. Как он называется? Ученик: Кратное сравнение. Учитель: Сможем ли мы его применить при решении заданий. Ученики: Да! Учитель предлагает задания 3 уровней: простые, средней сложности и сложные. 24 > 8 (в … раз) 13 < 42 (в … раз) 120 > 10 (в … раз)  ► < • 0 (в … раз) • ► __ < 27 (в 9 раз) 64 > __ (в 4 раза) 1 см > __ (в 10 раз) __ > 10 (в ♦ раз) __ > __ (в 5 раз) __ < __ (в 7 раз) __ < __ (в … раз) Нужна ли модель для сравнения? Сформулируйте способ, как найти кратность? Как найти величину? Нет величины! Как быть? Учащиеся   сами   выбирают   формы   работы   (парная   или   групповая).   Результаты   работы представляют у доски. Учитель: Какое задание самое интересное? Самое сложное? Ученики:   Самое   интересное   –   третье   задание,   потому   что   надо   подобрать   и   мерку,   и величину, учитывая кратное. Учитель: Как вы думаете, есть ли текстовые задачи на кратное сравнение величин? Какой вопрос в задаче должен быть? Ученик: Вопрос должен быть такой: «Во сколько раз одна величина больше или меньше другой?» Учитель: Молодцы! Какой новый способ сравнения вы узнали сегодня? Чем отличается разностное и кратное сравнение? Кто был успешен на уроке? Ученики условными знаками показывают, были ли они успешны. Учитель:   Домашнее   задание   будет   творческое.   Придумайте   задания,   используя   новый способ   сравнения   –   кратное   сравнение.   Перенесите   в   «Тетрадь   открытий»   формулу кратного сравнения величин. Благодарю за работу. Литература: 1. Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. Математика 3класс ­ М.: Вита­Пресс, 2008 2. Шевцов К.И. Справочник по элементарной математике – Киев, 1965 3. Энциклопедия для детей «Аванта +» Математика. – М.: Аванта +, 2002.­ 688 с.

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс

Урок математики "Кратное сравнение величин" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017