Разработка урока математики. Урок проходит в форме увлекательного заочного путешествия в цирк. На нем дети знакомятся не только с новым числом и цифрой 8, но и узнают много интересного о людях, работающих в цирке, о том как связан цирк с математикой, а сама наука с жизнью. К данному уроку прилагается презентация.
урок в цирке.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ:
«ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8.
СОСТАВ ЧИСЛА 8» КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
(1 класс, Л. Петерсон)
Учитель: Флегонтова Л.А.
ТЕМА: «ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8. СОСТАВ ЧИСЛА 8»
ЦЕЛИ:
1. повторить знания детей по теме «Число8. Цифра 8. Состав числа 8», в
процессе работы выявить лучшего математика класса;
2. воспитывать интерес к предмету, желание работать в данном
направлении;
3. способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся в
процессе игровой и занимательной работы
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. презентация по теме: «Цирк»;
2. муз. Запись «Цирк, цирк, цирк»;
3. презентация по содержанию урока;
4. касса цифр
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» и идет демонстрация слайдов под музыку.
II. Сообщение темы урока. Актуализация знаний учащихся
Дети читают стихи С.Маршака «Цирк».
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы побываем с вами на
представлении в цирке, а в процессе этого представления еще раз повторим
все, что вы знаете о числе 8, цифре 8 и составе числа 8.
Вы спросите; «А как цирк связан с математикой?»
Да очень просто! В цирке все имеет отношение к математике. Номера мест в
зрительном зале – математические числа. Арена имеет форму круга. По арене
ездят на лошадях наездники, и чтобы удержаться в седле, проделать трюки,
лошадь должна скакать с определенной скоростью, а это тоже
математическая величина. Даже дрессированные животные в цирке знают
числа, умеют считать и решать задачи.
III. Устная работа по теме урока. Закрепление знаний о числе 8.
1. Итак, на арене цирка – жонглер. Он подбрасывает шары, на которых
есть номера.
Какие номера пропущены? Откройте кассу цифр, покажите номер шара.
Что вы сможете рассказать об этом числе? (3, 6, 8) * Знаете ли вы. Показ следующего слайда.
2. – А это новичок в цирке (слайд с изображением слоненка). Его недавно
привезли из зоопарка. Там он отдыхал и рвал маленькие цветы. Сможет ли
слон удержать большой цветок, на котором есть числа и математические
знаки? Поможем ему справиться с цветком – заданием ( по принципу игры
«Молчанка», проверка умений решать примеры на вычитание из числа 8).
3. – И вот появляются перед нами дрессированные медведи на
велосипедах. Задача очень сложная. Они выступают на двухколесных и
трехколесных велосипедах. Всего колес – 8. Сколько велосипедов
трехколесных? Сколько велосипедов двухколесных?
Решение задачи появляется на следующем слайде.
*Знаете ли вы?
IV. Работа по учебнику.
На арену выходят акробаты. Они проделывают трюки на тумбах.
У вас в учебнике на с.16 в з. 1, есть тумбы для акробатов различной
формы.
Рассмотрите 1ый рис. Сколько красных тумб? Белых? Сколько всего?
Как получили? Прочитай выражение, записанное под рисунком по
разному.
Рассмотрите 2ой рисунок. Составьте и запишите к нему выражение.
Прочитайте его.
Прочитайте третье выражение. Выполните рисунок длс данного
выражения.
Сколько красных тумб на последнем рисунке? Синих? Какое выражение
составите?
Скажите, что общего во всех выражениях, какое сходство заметили?
Как получить число 8? (показ слайда «Состав числа 8»)
*Знаете ли вы?
V. Антракт. Физминутка.
VI. Работа в тетради.
Перед вами выступают канатоходцы. Это очень опасный номер. Канат
натянут под самым куполом цирка. Они движутся осторожно, плавно и
точно.
А мы с вами тоже попробуем пройти по канату – числовому лучу.
Выполним задание 2е учебника. Откройте тетради. Сначала повторим
написание цифры 8. Пропишите строку через клеточку цифру 8.
А теперь запишите первый примет из номера 2го в тетрадь. Начинаем
писать в клетке, обозначенной красной точкой. С опорой на числовой луч
выполним вычисление. Покажите, как надо двигаться по числовому лучу,
согласно выражению. Один ученик показывает на доске.
Аналогично решаются все остальные выражения.
*Знаете ли вы? VII. Сравнение выражений.
А теперь выступает самый веселый артист цирка. Конечно же, это клоун.
Он приготовил для вас интересное задание на странице 16, з. 4
Прочитайте первое выражение. Что оно обозначает? Объясни.
Сравни точки на фишках справа и слева. Составь выражения по каждому
рисунку и между ними поставь знак «больше», «меньше» или «равно».
Самостоятельная работа, проверка.
VII. Повторение знаний о составе числа 8.
Перед вами – факир или фокусник. Он просто творит чудеса, проводит
необыкновенные превращения с помощью волшебной палочки.
Этот квадрат магический. Он разделен на 9 клеток. Вам необходимо
вставить недостающие цифры в пустые клетки, так, чтобы сумма чисел по
каждой стороне квадрата была равна 8.
* Знаете ли вы?
Еще фокусник стёр в вашем учебнике часть рисунка в задании 7ом. Вам
необходимо дорисовать предметы и раскрасить их.
VIII. Задание на развитие логического мышления.
Цирковое представление подходит к завершению. А как вы видели,
наверное, в конце представления под аплодисменты зрителей на арене
появляются все артисты. Они несут яркие флаги. Выезжают мотоциклисты.
Для вас тоже последнее задание. Необходимо раскрасить флаги в задании
6ом тремя карандашами: зеленым, желтым и красным разными способами,
так. Чтобы все флаги получились разными.
Проверка.
IX. Итог урока.
Вот и закончилось цирковое представление. Все артисты благодарят вас за
оказанное участие и помощь. Вы – молодцы.
Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.