Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.03.2017
Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Разработка урока математики. Урок проходит в форме увлекательного заочного путешествия в цирк. На нем дети знакомятся не только с новым числом и цифрой 8, но и узнают много интересного о людях, работающих в цирке, о том как связан цирк с математикой, а сама наука с жизнью. К данному уроку прилагается презентация.
урок в цирке.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8.  СОСТАВ ЧИСЛА 8» КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  (1 класс, Л. Петерсон) Учитель: Флегонтова Л.А.      ТЕМА:  «ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8. СОСТАВ ЧИСЛА 8» ЦЕЛИ: 1. повторить знания детей по теме «Число8. Цифра 8. Состав числа 8», в процессе работы выявить лучшего математика класса; 2. воспитывать   интерес   к   предмету,   желание   работать   в   данном направлении; 3. способствовать   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся   в процессе игровой и занимательной работы ОБОРУДОВАНИЕ: 1. презентация по теме: «Цирк»; 2. муз. Запись «Цирк, цирк, цирк»; 3. презентация по содержанию урока; 4. касса цифр ХОД УРОКА. I. Организационный момент.  Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» и идет демонстрация слайдов под музыку. II. Сообщение темы урока. Актуализация знаний учащихся Дети читают стихи С.Маршака «Цирк». ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок   математики.   Мы   побываем   с   вами   на представлении в цирке, а в процессе этого представления еще раз повторим все, что вы знаете о числе 8, цифре 8  и составе числа 8. ­ Вы спросите; «А как цирк связан с математикой?» Да очень просто! В цирке все имеет отношение к математике. Номера мест в зрительном зале – математические числа. Арена имеет форму круга. По арене ездят на лошадях наездники, и чтобы удержаться в седле, проделать трюки, лошадь   должна   скакать   с   определенной   скоростью,   а   это   тоже математическая   величина.   Даже   дрессированные   животные   в   цирке   знают числа, умеют считать и решать задачи. III. Устная работа по теме урока. Закрепление знаний о числе 8. 1. Итак, на арене цирка – жонглер. Он подбрасывает шары, на которых есть номера. ­ Какие номера пропущены? Откройте кассу цифр, покажите номер шара. Что вы сможете рассказать об этом числе? (3, 6, 8) * Знаете ли вы. Показ следующего слайда. 2. – А это новичок в цирке (слайд с изображением слоненка). Его недавно привезли из зоопарка. Там он отдыхал и рвал маленькие цветы. Сможет ли слон удержать большой цветок, на котором есть числа и математические знаки? Поможем ему справиться с цветком – заданием ( по принципу игры «Молчанка», проверка умений решать примеры на вычитание из числа 8). 3.   –   И   вот   появляются   перед   нами   дрессированные   медведи   на велосипедах. Задача  очень сложная. Они выступают   на  двухколесных и трехколесных   велосипедах.   Всего   колес   –   8.   Сколько   велосипедов трехколесных? Сколько велосипедов двухколесных? Решение задачи появляется на следующем слайде. *Знаете ли вы? IV. Работа по учебнику. ­На арену выходят акробаты. Они проделывают трюки на тумбах. У   вас   в   учебнике   на   с.16   в   з.   1,   есть   тумбы   для   акробатов   различной формы.  ­ Рассмотрите 1­ый рис. Сколько красных тумб? Белых? Сколько всего? Как   получили?   Прочитай   выражение,   записанное   под   рисунком   по­ разному. ­   Рассмотрите   2­ой   рисунок.   Составьте   и   запишите   к   нему   выражение. Прочитайте его. ­   Прочитайте   третье   выражение.   Выполните   рисунок   длс   данного выражения. ­Сколько красных тумб на последнем рисунке? Синих? Какое выражение составите? ­Скажите, что общего во всех выражениях, какое сходство заметили? ­ Как получить число 8? (показ слайда «Состав числа 8») *Знаете ли вы? V. Антракт. Физминутка.  VI. Работа в тетради. ­Перед   вами   выступают   канатоходцы.  Это   очень   опасный   номер.   Канат натянут под самым куполом цирка. Они движутся осторожно, плавно и точно. ­А   мы   с   вами   тоже   попробуем   пройти   по   канату   –   числовому   лучу. Выполним   задание   2­е   учебника.   Откройте   тетради.   Сначала   повторим написание цифры 8. Пропишите строку через клеточку цифру 8.  А теперь  запишите  первый  примет из номера 2­го  в тетрадь. Начинаем писать в клетке, обозначенной красной точкой. С опорой на числовой луч выполним вычисление. Покажите, как надо двигаться по числовому лучу, согласно выражению. Один ученик показывает на доске. Аналогично решаются все остальные выражения. *Знаете ли вы? VII. Сравнение выражений. ­А теперь выступает самый веселый артист цирка. Конечно же, это клоун. Он приготовил для вас интересное задание на странице 16, з. 4 ­ Прочитайте первое выражение. Что оно обозначает? Объясни. ­ Сравни точки на фишках справа и слева. Составь выражения по каждому рисунку и между ними поставь знак «больше», «меньше» или «равно». Самостоятельная работа, проверка. VII. Повторение знаний о составе числа 8. ­ Перед вами – факир или фокусник. Он просто творит чудеса, проводит необыкновенные превращения с помощью волшебной палочки.  ­Этот   квадрат   магический.   Он   разделен   на   9   клеток.   Вам   необходимо вставить недостающие цифры в пустые клетки, так, чтобы сумма чисел по каждой стороне квадрата была равна 8. * Знаете ли вы? ­ Еще фокусник стёр в вашем учебнике часть рисунка в задании 7­ом. Вам необходимо дорисовать предметы и раскрасить их. VIII. Задание на развитие логического мышления. ­  Цирковое   представление   подходит   к   завершению.   А   как   вы   видели, наверное,   в   конце   представления   под   аплодисменты   зрителей   на   арене появляются все артисты. Они несут яркие флаги. Выезжают мотоциклисты. ­ Для вас тоже последнее задание. Необходимо раскрасить флаги в задании 6­ом тремя карандашами: зеленым, желтым и красным разными способами, так. Чтобы все флаги получились разными. Проверка. IX. Итог урока. ­Вот и закончилось цирковое представление. Все артисты благодарят вас за оказанное участие и помощь. Вы – молодцы.

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"

Урок математики на тему "Число и цифра 8"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017