Цели: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать интерес к изучению математики, желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради; здоровьесберегающие технологии.
Урок математики.Многоугольники.docx
Учитель начальных классов: Мальцева Светлана Валентиновна
Категория: первая квалификационная категория
Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина»
Нижегородской области, Кстовского района
Стаж работы: 30 лет Конспект открытого урока
по математике
1 класс
(УМК «Школа России»)
Тема: «Многоугольники»
Тип урока: объяснение нового материала
Форма: урок с использованием мультимедийной презентации
Цели: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник,
многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык
увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение
устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать
интерес к изучению математики, желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради;
здоровьесберегающие технологии. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, белый лист бумаги, линейка, простой карандаш, электронное
приложение к учебнику М.И. Моро, мультимедийная презентация, раздаточный материал, многоугольники, классная
касса цифр, знаков действий, индивидуальные карточки для обучающихся, счетные палочки, цветные карандаши,
«светофорики».
Деятел
ьность
учител
я
Э
т
а
п
ы
у
р
о
к
а
Д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
о
б
у
ч
Ф
о
р
м
ы
р
а
б
о
т
ы
Формировани
е УУД
Л –
личностные
П –
познавательн
ые
Р –
регулятивные
К
коммуникатив
ные а
ю
щ
и
х
с
я
В
ы
п
о
л
н
я
ю
т
д
в
и
ж
е
н
и
я
Самоопределен
ие к
деятельности,
смыслообразов
ание – (Л);
ролевая
саморегуляция
– (Р);
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и со
сверстниками –
(К)
К
о
л
л
е
к
т
и
в
н
а
я
р
а
б
о
т
а
I
.
С
а
м
о
о
п
р
е
д
е
л
е
н
и
е
Организ
ует
обучаю
щихся,
включа
ет их в
деловой
ритм
урока,
подвод
ит к
озвучив
анию
темы
урока,
создает
психол
огическ ий
настрой
,
желает
успеха
к
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
(
м
о
.
Г
о
т
о
в
я
т
с
я
к
в
о
с
п
р
и
я
т
и
ю
н
о в
о
г
о
м
а
т
е
р
и
а
л
а
т
и
в
а
ц
и
я
)
.
О
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
о
н
н
ы
й
м о
м
е
н
т
С
л
а
й
д
№
2
А ну,
дружок
,
Провер
ь, готов
ли ты
начать
урок?
Всё ль
на
месте,
всё ль в
порядк
е?
Книжки
, ручки
и
тетрадк
и? Есть
девиз у
нас такой
«Всё,
что
нужно,
под
рукой!»
Провод
ит
устный
счет,
предлаг
ает
провест
и
самооц
енку.
Выявля
ет
уровень
знаний,
определ
яет
типичн
ые
I
I
.
А
к
т
у
а
л
и
з
а
ц
и
я
з
н
а
н
и
Фронтальная
работа, работа в
парах,
практическая
работа
Индивидуальная
работа
В
ы
п
о
л
н
я
ю
т
з
а
д
а
н
и
я
,
т
р
Мыслительные
операции,
извлечение
необходимой
информации,
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание –
(П); контроль,
прогнозирован
ие перед
выполнением
действий,
волевая
саморегуляция
в затруднении
– (Р);
выражение своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью,
аргументирова
ние своего
мнения – (К)
й
и
ф
и
к
с
и
р
о
в
а
н
и
е
з
а
т
р
у
д
н
е
н
и
недоста
тки
Прямой
и
обратн
ый счет
в
предела
х 10
Сосчит
айте от
3 до 7,
от 6 до
2, от 5
до 9, от
8 до 3.
Повтор
ение
поняти
й«пред
шеству
ющий»,
«послед
ующий»
е
н
и
р
у
ю
щ
и
е
о
т
д
е
л
ь
н
ы
е
с
п
о
с
о
б
н й
в
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
С
л
а
й
д
№
3
,
«между
»,
«следуе
т за»
–
Назови
те
число
предше
ствующ
ее
числу 5,
2.
–
Назови
те
число,
которое
следует
за
числом
3, 6, 4.
–
Назови
те
число,
о
с
т
и
к
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и которое
стоит
между
числам
и 5 и 7,
4 и 6.
–
Назови
те
«соседе
й»
числа 8,
4.
Ответы
на
задачи
показыв
аем при
помощи
матема
тическо
й
ромашк
и.
Вспоми
С
л
а
й
д
№
4
С
л
а
,
м
ы
с
л
и
т
е
л
ь
н
ы
е
о
п
е
р
а
ц
и
и
и
у й
д
№
5
,
6
,
7
наем
равенст
ва и
неравен
ства
(пример
ы с
окошка
ми)
ч
е
б
н
ы
е
н
а
в
ы
к
и
.
П
ы
т
а
ю
т
с
я
в
ы
п о
л
н
и
т
ь
с
а
м
о
с
т
о
я
т
е
л
ь
н
о
и
н
д
и
в и
д
у
а
л
ь
н
ы
е
з
а
д
а
н
и
я
.
З
а
т
р
у
д
н
е н
и
я
ф
и
к
с
и
р
у
ю
т
в
г
р
о
м
к
о
й
р
е
ч и
п
р
и
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
и
п
р
о
б
н
о
г
о
д е
й
с
т
в
и
я
Ф
о
р
м
у
л
и
р
у
ю
т
к
о
н
к
р
е
т
I
I
I
.
П
о
с
т
а
н
о
в
к
а
у
ч
е
б
Активи
зирует
знания
обучаю
щихся.
Создает
пробле
мную
ситуаци
ю
Что
изобра
жено?
Скольк
о
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
Самоопределен
ие,
смыслообразов
ание – (Л);
самостоятельн
ое выделение –
формулирован
ие
познавательной
цели,
формулирован
ие проблемы,
умение
осознанно и
произвольно
строить
речевое
высказывание – (П); умение
выражать свои
мысли – (К)
н
о
й
з
а
д
а
ч
и
С
л
а
й
д
№
8
звеньев
в 1
ой,2,3,4
фигура
х?
Сможет
е ли вы
построи
ть свои
ломаны
е,
пользуя
сь
цветны
ми
каранда
шами?
На
какие
группы
можно
раздели
ть эти
ломаны
е?
Какую
В
з
а
и
м
о
п
р
о
в
е
р
к
а
н
у
ю
ц
е
л
ь
с
в
о
и
х
б
у
д
у
щ
и
х
,
у
ч
е фигуру
образов
али
замкнут
ые
ломаны
е?
Почему
его так
назвали
?
А
может
быть
больше
углов?
Сможет
е
построи
ть свой,
из
цветны
х
каранда
шей?
С
л
а
й
д
№
9
С
л
а
й
д
№
1
0
б
н
ы
х
д
е
й
с
т
в
и
й
,
у
с
т
р
а
н
я
ю
щ
и
х
Помож
ем
попугай
чику
разобра
ться в
фигура
х?
Какие
фигуры
образу
ют
замкнут
ые
линии?
Как эти
фигуры
можно
назвать
одним
словом
?
п
р
и
ч
и
н
у
в
о
з
н
и
к
ш
е
г
о
з
а
т
р
у
д
н
е н
и
я
(
ч
е
м
у
у
ч
и
т
ь
с
я
)
.
П
р
е
д
л
а
г а
ю
т
и
с
о
г
л
а
с
о
в
ы
в
а
ю
т
т
е
м
у
у
р о
к
а
3
у
г
л
а
,
3
в
е
р
ш
и
н
ы
, 3
с
т
о
р
о
н
ы
–
т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
,
и т
.
д
.
С
о
с
т
а
в
л
я
ю
т
п
л
а
н
д
о
I
V
.
П
о
с
т
р
о
е
н
и
е
п
р
о
е
Организ
ует
обучаю
щихся
по
исследо
ванию
пробле
мной
ситуаци
и.
Работа
с
учебник
ом с.50
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
,
Целеполагание,
планирование,
прогнозирован
ие – (Р); анализ
с целью
выделения
существенных
и
несущественны
х признаков;
выбор
оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов;
использование
индуктивного 51
к
т
а
в
ы
х
о
д
а
и
з
з
а
т
р
у
д
н
е
н
и
я
(
умозаключения
– (П);
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и со
сверстниками,
инициативное
сотрудничеств
о в поиске и
сборе
информации,
умение
выражать свои
мысли – (К)
с
т
и
ж
е
н
и
я
ц
е
л
и
и
о
п
р
е
д
е
л
я
ю
т
р
а
б
о
т
а
в
п
а
р
а
х
К
о
м
у
н
у
ж
н
а
п
о
м о
т
к
р
ы
т
и
е
д
е
т
ь
м
и
н
о
в
ы
х
з
н
а
н
и
с
р
е
д
с
т
в
а
(
а
л
г
о
р
и
т
м
)
о
щ
ь
?
–
г
р
у
п
п
а
п
о
д
д
е
р
ж
к
и
г
о
т
о
в
а й
)
С
л
а
й
д
№
1
1
V
.
П
е
р
в
и
ч
н
о
е
з
а
Обеспе
чивает
первичн
ое
закрепл
ение
материа
ла:
создает
пробле
мную
ситуаци
ю,
побужд
П
р
и
н
и
м
а
ю
т
у
ч
а
с
Ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
Закрепление,
анализ, синтез;
умение
группировать
предметы,
объекты на
основе
существенных
признаков –
(П); контроль,
коррекция,
оценка – (Р) ает
обучаю
щихся к
свободн
ому
обмену
мнения
ми,
предлаг
ает
провест
и
самооц
енку
к
р
е
п
л
е
н
и
е
и
з
у
ч
е
н
н
о
г
о
м
а
т
е
р
и
о
т
а
,
р
а
б
о
т
а
в
п
а
р
а
х
т
и
е
в
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
и
,
в
ы
с
к
а
з
ы а
л
а
С
л
а
й
д
№
1
2
,
1
3
,
1
4
С
л
в
а
ю
т
с
о
б
с
т
в
е
н
н
о
е
м
н
е
н
и
е
,
г
р а
й
д
№
1
5
,
1
6
у
п
п
и
р
у
ю
т
п
р
е
д
м
е
т
ы
н
а
о
с
н
о
в
е с
у
щ
е
с
т
в
е
н
н
ы
х
п
р
и
з
н
а
к
о
в
,
п
р о
в
о
д
и
т
с
я
с
а
м
о
о
ц
е
н
к
а
V
I
.
С
а
м
о
Тетрадь
на
печатно
й
основе
с.20
И
н
д
и
в
и
д
Осознанно и
произвольно
строить
речевые
высказывания –
(П); контроль,
коррекция, у
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
оценка,
выделение и
осознание того,
что уж усвоено
и что еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения – (Р);
выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью –
(К)
с
т
о
я
т
е
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
С
л
а
й
д
№ 1
7
,
1
8
V
I
I
.
Р
е
ф
л
е
к
с
и
я
д
е
я
т
е
л
Организ
ует
рефлек
сию (по
вопроса
м) и
самооц
енку
собстве
нной
учебной
деятель
ности
О
с
у
щ
е
с
т
в
л
я
ю
т
с
а
м
о
о
ц
е
И
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
Рефлексия
способов и
условий
действий – (П);
смыслообразов
ание – (Л);
контроль и
оценка
способов своей
деятельности –
(Р); умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли – (К) Спасиб
о за
работу
на
уроке!
ь
н
о
с
т
и
.
И
т
о
г
у
р
о
к
а
С
л
а
й
д
№
1
,
ф
р
о
н
т
а
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
н
к
у
с
о
б
с
т
в
е
н
н
о
й
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я 9
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
,
с
о
о
т
н
о
с
я
т
ц
е
л
ь
и р
е
з
у
л
ь
т
а
т
у
ч
е
б
н
о
й
д
е
я
т
е
л
ь
н о
с
т
и
.
Ф
и
к
с
и
р
у
ю
т
с
т
е
п
е
н
ь
с
о
о т
в
е
т
с
т
в
и
я
.
Н
а
м
е
ч
а
ю
т
ц
е
л
и
д
а л
ь
н
е
й
ш
е
й
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Урок математики на тему "Многоугольники" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.