Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.11.2017
Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс
Урок составлен по методике Штеца Александра Александровича - доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры, члена корреспондента Международной академии наук педагогического образования. Шварц А.А. специализируется на преподавании русского языка. Я попробовала разработать урок математики используя его методику.
урок матем..docx
Тема урока: «Объем. Единицы объема» Задачи  урока: ­ ученик  получит  представление  о новой величине – объёме;  ­ ученик должен уметь классифицировать, сравнивать: числа, геометрические  фигуры и тела;  ­ ученик  научится решать  геометрические задачи.  Оборудование: 1. Наглядность для актуализации опорных знаний. 2. Наглядность для подведения к проблемному вопросу. 3. Наглядность для открытия новых знаний. 4. Геометрические фигуры и тела. 5. Карточки УПЗ Ход урока.   (Слайд 2,3) 1.Организация проблемной ситуации. Актуализация опорных знаний   Прочитайте выражения и найдите их значения   И     (10 + 8) ∙10       Н      900 –(3 ∙100)  В      60 ∙ 10 : 6   И      (700:100) ∙ 10  Л      (30:3) ∙ 5  Е       100 ­ 800 :10  Ы        7 ∙ 8  ∙ 10  Ч       (200 +80) :1 Взаимопроверка тетрадей. ­ Проверьте  результаты. (На слайде появляются буквы)  ­ Расположите  значение  выражений  в порядке убывания   и расшифруйте  слово.  ( ВЕЛИЧИНА) ­ Что мы называем величиной?  МК: Величина – это то, что  можно измерить и результат измерения выразить числом. Всё, что можно измерить и исчислить ( Словарь Ушакова.) ­ Какие способы измерения величин вы знаете?  ­ Что надо знать, чтобы  измерить величину? (Чтобы измерить величину, надо  знать единицы измерения этой величины.) ­ Назовите  величины, которые вы знаете и их единицы измерения. Индивидуальная работа на карточках.          КАРТОЧКА № 1 Соотнесите величину и единицу измерения этой величины МАССА ПЛОЩАДЬ ДЛИНА                            см 2  см кг  дм2  м2  км  дм м  мм 2  мм г ­ Назовите единицы площади?  Длины? Массы?                                     Подведение к проблемному вопросу. ­ Что  это? ( Учитель  показывает квадрат  и куб) ­ Что можете рассказать об этих предметах. ­ Что у них общего и различного? ­ Какие величины   мы можем измерить? ­ Назовите геометрическую фигуру, геометрическое тело.  ­  Подберите однокоренное слово к слову объёмная, это слово  имя  существительное.  С какой величиной мы познакомимся? (С ОБЪЕМОМ. )  МК: Величина части пространства, занимаемого геометрическим телом называется   объемом этого тела. ­ Как вы думаете, где мы сможем находить объем? ­ Конечно, объем находим только в объемных  (геометрических) телах. Проблемный вопрос. ­ Ребята, как вы думаете, что нам сегодня нужно исследовать?  ( Что такое  объём, как измерить эту величину) 2. Открытие новых знаний. Определение функций предмета исследования Слайд 6   ­ Посмотрите на  первый рисунок  и расскажите о паре,  пользуясь,   планом.  ­ Что изображено? ­ Что является меркой? Что измеряет мерка? (отрезок) ­ Как она называется? (сантиметр) Назовите величину. (длина) ­ Посмотрите на второй рисунок.  ­ Что измеряет мерка? (большой квадрат) ­ Как она называется? (квадратный сантиметр) Назовите величину (площадь) ­ Посмотрите на третий  рисунок.  ­ Что измеряет мерка? (большой кубик) ­ Как она называется? (мы не знаем) Назовите величину (объём). ­ Поразмышляем (с опорой на слайды №8, 9) ­ Как обозначим мерку объёма? (1 см 3) ­ Как назовём мерку, которой можно измерить объемное тело (кубический  сантиметр) Давайте сконструируем кубический сантиметр из пластилина.  Формулировка открытия. ­ Расскажите, как появилась эта мерка?  ­ А теперь сравните свой ответ с правилом в учебнике. (учебник стр.33 УМК  Гармония).  Работа с учебником №119  ­Как найти площадь квадрата? Что для этого надо сделать?  ­ Надо измерить длину стороны квадрата. Она равна  1см. Значит площадь  этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру  ( 1см2 ) Длину 1см   умножили на  ширину 1 см 1см  ∙ 1 см  = 1 см 2  ­ Догадайтесь, чему равен объём данного куба. Что для этого надо сделать?   ­ Надо измерить длину ребра куба. Она равна  1см. Значит объём этого куба  равен 1 кубическому сантиметру  ( 1см3 ) Длину 1см  умножили на  ширину 1  см, умножили на высоту 1 см  1см  ∙ 1 см  ∙ 1 см = 1 см 3 3.Физминутка. 4. Проверка открытий. Задачи на доказательство Работа в парах.  №120 ­ Покажите,  что мы можем  найти и измерить в  каждом геометрическом  теле? (Длину, ширину, высоту.  Эти  измерения нам нужны для  нахождения  объема.) ­  Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?  Что для этого мы  должны сделать? (Длину умножить на ширину и умножить на высоту) ­ Если это куб, сколько надо выполнить измерений. (Всего одно, так как все  мерки будут одинаковы, так как куб состоит из  одинаковых граней) Решение задачи №121   Найдите объём фигуры, если ребро каждого куба равно 1 см.  Слайд 13. ­ Как называется эти многогранники? (параллелепипед  и куб)  ­ Фигуры сложили из мерок ­ 1см3 . Как сосчитать мерки, чтобы узнать объём  каждой фигуры? Ученик записывает на доске: Задача №1 а= 5 см                    V= а ∙ в  ∙ с в=3см                       V= 5 ∙ 3  ∙ 4= 60см3 с=4см Найти V­? Ответ:  V= 60см3  Работа в группах. Заполните таблицу и прочтите, как вы сегодня работали. 1 группа (приложение) а 4 5 3 7 5 40 b 2 4 3 2 2 42 c 6 2 4 3 6 48 V 60 к и л с а 36 Проектные задачи.  Творческая работа в парах. Составить свою задачу на нахождение объёма параллелепипеда. 5. Выводы исследования. ­ С какой новой величиной работали на уроке? (Объём) ­ Назовите единицы измерения объёма. ­ Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?  Куба? Блиц­опрос  Выбери правильное рассуждение, и обведите букву правильного ответа  1.Объём – это…               А) величина               Б) геометрическая фигура               В) единица измерения 2.Найди формулу  нахождения объема               А) V= а ∙ в                Б) V= а ∙ в  ∙ с              В) V= а ∙ в  ∙ с ∙ d 3.Назови единицу  измерений объема                А)  см                            Б) см2 В) см3 6.Рефлексия. ­ Мы сегодня, узнавая новое, тоже заполняли объем своих знаний.  Нарисуй солнышко, если на уроке ты узнал новое и тебе было всё понятно.      Нарисуй тучку, если на уроке было много непонятного и ты устал.            Нарисуй звёздочку, если ты ещё хочешь узнать что­нибудь новое об объёме. Слайд 20   Приложение. Блиц – опрос 1.  А         Б        В    2.  А         Б        В     А         Б        В    3.  _______________________________________________ Оцени свою работу на уроке       КАРТОЧКА № 1 Соотнесите величину и единицу измерения этой величины МАССА ПЛОЩАДЬ ДЛИНА  см 2  см кг  дм2  м2  км  дм м мм 2  мм г                                               1 группа A 4 5 3 7 5 40 (искал) 2 группа A 4 5 3 7 5 42 V b 2 4 3 2 2 c 6 2 4 3 6 42 48 60 V b 2 4 3 2 2 c 6 2 4 3 6 48 60 40 к и л с а 36 в р ил т о 36 (творил) 3 группа A 4 5 3 7 5 V b 2 4 3 2 2 c 6 2 4 3 6 н я з а и 36 48 42 48 60 40 (знания) 4 группа A 4 5 3 7 5 V b 2 4 3 2 2 c 6 2 4 3 6 о ы н е в 36 48 60 40 42 (новые) 5 группа A 4 5 3 7 5 36 (открыл) V b 2 4 3 2 2 c 6 2 4 3 6 60 48 40 к р о ыл т 42

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс

Урок математики на тему "Объём. Единицы объёма" УМК Гармония 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017