Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок повторения и закрепления полученных по теме знаний ( "Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8"), 2 класс УМК "Гармония". Цель урока: совершенствовать навыки устных вычислений и умение решать задачи разными способами. На уроке используется презентация, описание слайдов излагается в ходе урока. Дети закрепляют умение решать задачи в 2-3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы.
Иконка файла материала Урок математики 2 класс УМК Гармония по теме Решение задач. Устные вычисления..doc
Урок математики во 2 «Б» классе МОУ «Билитуйская »  СОШ Учитель: Кашапова О.М. Тема:   Решение задач. Устные вычисления. Тип урока: урок повторения и закрепления полученных по теме знаний (технология системно­деятельностного подхода) Цель урока: совершенствовать  навыки устных вычислений и  умение  решать задачи разными  арифметическими способами.  Задачи урока:  Предметные:  ­ совершенствовать     устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание, умножение.    ­  развивать умение анализировать,  рассуждать, делать выводы, умозаключения  Метапредметные: Личностные:  ­  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; ­  желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; ­  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; ­  участвовать в коллективном творческом процессе. Регулятивные: ­  принимать и сохранять учебную задачу; ­  планировать необходимые  действия, операции, действовать по плану; ­  оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Закреплять умение  самостоятельно решать задачи в 2–3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы,  самостоятельно выполнять аналитико­синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решений  арифметических задач по действиям и выражением Коммуникативные: ­  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; ­  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;  ­ формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  ­  осуществлять совместную деятельность в парах . 1Оборудование для урока: Учебник.  Истомина  Н.Б. Математика 2 класс, 2 часть; Методическое пособие; мультимедийный проектор,  презентация, электронное сопровождение к учебнику «Ассоциация XXI век» ( www.a21vek.ru) Ход урока Деятельность учащихся   Мотивация   предстоящей учебной деятельности Формируемые УУД Формирование личностных УУД:  формирование познавательного  интереса к учебному предмету Этап урока Самоопределение  Деятельность учителя В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Думать будем – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  Слушать – внимательно! Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять Если спросят, надо встать,  Громко, четко отвечать. ­ Вспомнив правила посадки при письме запишите в  тетрадях «число» и «классная работа». Актуализация  знаний.  Подготовка к  активному  восприятию.  ­ Проверка домашнего задания.  №262 (1, 2  строчка), № 263 ­ Кому помогали родители ? ­Что вызвало затруднение? ­ Вспомним, что мы делали на прошлом уроке? 1) Устный счёт ­ Мы с вами уже многое знаем и многому научились. ­  Посмотрите и скажите, что записано на доске?  Создание ситуации успеха. Читают записанные  выражения ( таблица  умножения на 8,9)  Устно считали, учились  решать задачи. Фронтальная беседа.  Определяют план        познавательных: Формирование УУД: ­ умение осуществлять   анализ   объектов   с выделением существенных признаков; ­  коммуникативных: формирование   аргументировать свой выбор; ­ регулятивных: умения 2формирование   умения   принимать учебную   задачу,   формирование самоконтроля,   умения   оценивать себя. ­ Какое задание предстоит выполнить?  ­ Как будем действовать? 1) 28, 32, 36, 40, 44, 48(+4) ­ Задание 2 и 3 выполняют самостоятельно в тетрадях по вариантам. 2) 47, 52, 57, 62, 67, 72 (+ 5) 3) 64, 61, 58, 55, 52, 49(­ 3)  2).Поставь пропущенные знаки действия  так, чтобы  равенства были верными. Задание выполняют   самостоятельно . № 264  ( электронное сопровождение) ­ Проверяем, читая  равенства с помощью понятий: Увеличить в… Уменьшить на… Увеличить на… 3) Решение задач  ­  Прочитайте, ответьте  какой текст является  задачей? ( слайд 1)  1)   Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил 18 картофелин. Сколько картофелин они очистили вместе? 2)  Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил 18 картофелин, а сестра­ на 3 картофелины больше.  Сколько картофелин они очистили?  выполнения задания Правило, по которому  записан ряд чисел Взаимопроверка в парах По рядам в парах Решение практической  задачи самостоятельно в  тетрадях. Один ученик у  доски . Сравниваем  решение, объясняем. 1)18+3 = 21(к.) 2)18+21= 39(к.) ­ Почему? ­ Запишите решение задачи, правильно оформите. Задача (2) Есть условие и вопрос   темы   Постановка Сообщение урока. учебных задач.   ­Какие  арифметические действия вы использовали при  выполнении заданий?   ­ Почему важно научиться складывать , вычитать и  умножать устно?  ­ Где могут пригодиться эти знания? ­ Нужно ли в этом тренироваться?  Практическая значимость  знаний и умений  темы, Определение формулирование   учебных задач   Формирование УУД: ­ личностных: формирование учебно­ познавательного интереса к учебной задаче; ­ регулятивных: 3Построение высказывания по теме   речевого формирование умения учиться  определять цель деятельности на  уроке. ­ Какова тема нашего урока? ­ Сформулируйте учебные задачи на урок : Слайд 2    повторять … учиться … проверять …     ( слайд 3) 1.   Решение задач а) №266                                  12                                                9   А_____________________________О_______________К                                               Е                           Т                         9                                    ?                     7   модель Фронтальная работа: Схематическая задачи. Читают задачу, анализируют схему,   соотносят   названия отрезков   и   поясняют,   что они обозначают АК­ всего кубиков в коробке ; АО – было зелёных кубиков; ОК – было красных кубиков; ЕТ­ взяли всего кубиков; ЕО­ взяли зеленых кубиков; ОТ – взяли красных кубиков; АЕ – осталось зеленых кубиков; ТК – осталось красных кубиков.             1 способ. Запись   решения   задачи, различными   способами   с объяснениями  Данную   задачу   дети   могут решить   другими способами. и   1) 12+9 = 21 (к)­ всего кубиков 2) 9+7= 16 (к) – осталось в коробке 3)  21­16=5 (к) 2 способ. 1) 12­9=3(к) взяли зеленых кубиков 2) 9­7=2 (к) взяли красных кубиков 3) 3+2=5(к) Ответ: взяли 5 кубиков. Руки вверх, руки вниз Влево, вправо повернись     высказывание Формирование УУД: ­ познавательных: формирование умения извлекать  информацию из практических  действий; закрепление знаний. ­  коммуникативных: формирование   умения   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами; инициативное сотрудничество  в поиске  и выборе информации. ­ личностных: формирование умения достигать  поставленной цели; ­ регулятивных: формирование   умения   определять результат   проделанной   работы, способ   действия;   планирование своей деятельности   Снятие   напряжения, статического Формирование коммуникативных УУД: 4 Закрепление изученного        ФизминуткаНазад, вперед наклонись Тихо сели, быстро встали И опять тихонько сели.  Применение знаний  и способов действий б) задача №268 ­Схема задачи выносится на доску. 1 способ.                                2 способ. 1) 12­3 =9(л)                  1)7­3=4(г)      2) 9+7=16(л)                  2) 12+4=16 (л)          предупреждение утомляемости. лидерство и согласованность  действий с партнерами Фронтальная беседа.  Проводится анализ схемы Определяют план  выполнения задания. Самостоятельная работа  Самопроверка по образцу Формирование УУД: ­ познавательных: ­  уметь   ориентироваться   в   своей системе знаний; ­  коммуникативных: формирование умения строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами;  ­ личностных: формирование учебно­ познавательного мотива; ­ регулятивных: формирование умения давать  осознанно оценку качества усвоения учебной задачи. Домашнее задание ­ Как вы думаете, какое домашнее задание может быть   исходя из учебных задач урока?  ­ Предлагаю потренироваться в решении задач №269, №271  (на выбор)  и в устных вычислениях № 270 Выбор домашнего задания Формирование УУД: ­ познавательных: 5Итог урока.  Рефлексия ­ Подведем итог нашей работы. ­ Что повторили? Чему учились? В каких ситуациях нам пригодится умение устно вычислять? ­ Какие задания было интересно выполнять? ­ Какие задания были трудными? ­ Над чем бы еще хотели поработать? ­ А сейчас на полях в тетради, оцените свою работу на  уроке. Подумайте, насколько вы были внимательны,  активны и аккуратны. а) Кому было легко и интересно; б) Кому было трудно, но интересно; в) Кому было трудно и неинтересно. ­ Выставляются оценки за работу на уроке. ­ Урок окончен. Построение суждения по уроку.    речевого Оценка своих достижений. Смайлик улыбается Смайлик серьёзный Смайлик загрустил формирование навыка  самоконтроля; ­  коммуникативных: формирование умения работать в  сотрудничестве с учителем; ­ личностных: формирование умения  организовывать свою  самостоятельную деятельность; ­ регулятивных: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности,   оценивать   свои достижения   6