Урок повторения и закрепления полученных по теме знаний ( "Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8"), 2 класс УМК "Гармония". Цель урока: совершенствовать навыки устных вычислений и умение решать задачи разными способами. На уроке используется презентация, описание слайдов излагается в ходе урока. Дети закрепляют умение решать задачи в 2-3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы.
Урок математики во 2 «Б» классе МОУ «Билитуйская » СОШ
Учитель: Кашапова О.М.
Тема: Решение задач. Устные вычисления.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных по теме знаний (технология системнодеятельностного подхода)
Цель урока: совершенствовать навыки устных вычислений и умение решать задачи разными арифметическими способами.
Задачи урока:
Предметные:
совершенствовать устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание, умножение.
развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы, умозаключения
Метапредметные:
Личностные:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
участвовать в коллективном творческом процессе.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
Закреплять умение самостоятельно решать задачи в 2–3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы,
самостоятельно выполнять аналитикосинтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решений
арифметических задач по действиям и выражением
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
осуществлять совместную деятельность в парах .
1Оборудование для урока: Учебник. Истомина Н.Б. Математика 2 класс, 2 часть; Методическое пособие; мультимедийный проектор,
презентация, электронное сопровождение к учебнику «Ассоциация XXI век» ( www.a21vek.ru)
Ход урока
Деятельность учащихся
Мотивация предстоящей
учебной деятельности
Формируемые УУД
Формирование личностных УУД:
формирование познавательного
интереса к учебному предмету
Этап урока
Самоопределение
Деятельность учителя
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Думать будем – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
Слушать – внимательно!
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять
Если спросят, надо встать,
Громко, четко отвечать.
Вспомнив правила посадки при письме запишите в
тетрадях «число» и «классная работа».
Актуализация
знаний.
Подготовка к
активному
восприятию.
Проверка домашнего задания.
№262 (1, 2 строчка), № 263
Кому помогали родители ?
Что вызвало затруднение?
Вспомним, что мы делали на прошлом уроке?
1) Устный счёт
Мы с вами уже многое знаем и многому научились.
Посмотрите и скажите, что записано на доске?
Создание ситуации успеха.
Читают записанные
выражения ( таблица
умножения на 8,9)
Устно считали, учились
решать задачи.
Фронтальная беседа.
Определяют план
познавательных:
Формирование УУД:
умение
осуществлять анализ объектов с
выделением
существенных
признаков;
коммуникативных:
формирование
аргументировать свой выбор;
регулятивных:
умения
2формирование умения принимать
учебную задачу,
формирование
самоконтроля, умения оценивать
себя.
Какое задание предстоит выполнить?
Как будем действовать?
1) 28, 32, 36, 40, 44, 48(+4)
Задание 2 и 3 выполняют самостоятельно в тетрадях по
вариантам.
2) 47, 52, 57, 62, 67, 72 (+ 5)
3) 64, 61, 58, 55, 52, 49( 3)
2).Поставь пропущенные знаки действия так, чтобы
равенства были верными. Задание выполняют
самостоятельно .
№ 264 ( электронное сопровождение)
Проверяем, читая равенства с помощью понятий:
Увеличить в…
Уменьшить на…
Увеличить на…
3) Решение задач
Прочитайте, ответьте какой текст является
задачей? ( слайд 1)
1) Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил
18 картофелин. Сколько картофелин они очистили вместе?
2) Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил
18 картофелин, а сестра на 3 картофелины больше.
Сколько картофелин они очистили?
выполнения задания
Правило, по которому
записан ряд чисел
Взаимопроверка в парах
По рядам в парах
Решение практической
задачи самостоятельно в
тетрадях. Один ученик у
доски . Сравниваем
решение, объясняем.
1)18+3 = 21(к.)
2)18+21= 39(к.)
Почему?
Запишите решение задачи, правильно оформите.
Задача (2)
Есть условие и вопрос
темы
Постановка
Сообщение
урока.
учебных задач.
Какие арифметические действия вы использовали при
выполнении заданий?
Почему важно научиться складывать , вычитать и
умножать устно?
Где могут пригодиться эти знания?
Нужно ли в этом тренироваться?
Практическая значимость
знаний и умений
темы,
Определение
формулирование учебных
задач
Формирование УУД:
личностных:
формирование учебно
познавательного интереса к учебной
задаче;
регулятивных:
3Построение
высказывания по теме
речевого
формирование умения учиться
определять цель деятельности на
уроке.
Какова тема нашего урока?
Сформулируйте учебные задачи на урок :
Слайд 2
повторять …
учиться …
проверять …
( слайд 3)
1. Решение задач
а) №266
12 9
А_____________________________О_______________К
Е Т
9 ? 7
модель
Фронтальная работа:
Схематическая
задачи.
Читают задачу, анализируют
схему, соотносят названия
отрезков и поясняют, что
они обозначают
АК всего кубиков в коробке ;
АО – было зелёных кубиков;
ОК – было красных кубиков;
ЕТ взяли всего кубиков;
ЕО взяли зеленых кубиков;
ОТ – взяли красных кубиков;
АЕ – осталось зеленых кубиков;
ТК – осталось красных кубиков.
1 способ.
Запись решения задачи,
различными способами с
объяснениями
Данную задачу дети могут
решить
другими
способами.
и
1) 12+9 = 21 (к) всего кубиков
2) 9+7= 16 (к) – осталось в коробке
3)
2116=5 (к)
2 способ.
1) 129=3(к) взяли зеленых кубиков
2) 97=2 (к) взяли красных кубиков
3) 3+2=5(к)
Ответ: взяли 5 кубиков.
Руки вверх, руки вниз
Влево, вправо повернись
высказывание
Формирование УУД:
познавательных:
формирование умения извлекать
информацию из практических
действий; закрепление знаний.
коммуникативных:
формирование умения строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами;
инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
личностных:
формирование умения достигать
поставленной цели;
регулятивных:
формирование умения определять
результат проделанной работы,
способ действия; планирование
своей деятельности
Снятие
напряжения,
статического
Формирование коммуникативных
УУД:
4
Закрепление
изученного
ФизминуткаНазад, вперед наклонись
Тихо сели, быстро встали
И опять тихонько сели.
Применение знаний
и способов действий
б) задача №268
Схема задачи выносится на доску.
1 способ. 2 способ.
1) 123 =9(л) 1)73=4(г)
2) 9+7=16(л) 2) 12+4=16 (л)
предупреждение
утомляемости.
лидерство и согласованность
действий с партнерами
Фронтальная беседа.
Проводится анализ схемы
Определяют план
выполнения задания.
Самостоятельная работа
Самопроверка по образцу
Формирование УУД:
познавательных:
уметь ориентироваться в своей
системе знаний;
коммуникативных:
формирование умения строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
личностных:
формирование учебно
познавательного мотива;
регулятивных:
формирование умения давать
осознанно оценку качества усвоения
учебной задачи.
Домашнее задание
Как вы думаете, какое домашнее задание может быть
исходя из учебных задач урока?
Предлагаю потренироваться в решении задач №269, №271
(на выбор) и в устных вычислениях № 270
Выбор домашнего задания
Формирование УУД:
познавательных:
5Итог урока.
Рефлексия
Подведем итог нашей работы.
Что повторили? Чему учились? В каких ситуациях нам
пригодится умение устно вычислять?
Какие задания было интересно выполнять?
Какие задания были трудными?
Над чем бы еще хотели поработать?
А сейчас на полях в тетради, оцените свою работу на
уроке. Подумайте, насколько вы были внимательны,
активны и аккуратны.
а) Кому было легко и интересно;
б) Кому было трудно, но интересно;
в) Кому было трудно и неинтересно.
Выставляются оценки за работу на уроке.
Урок окончен.
Построение
суждения по уроку.
речевого
Оценка своих достижений.
Смайлик улыбается
Смайлик серьёзный
Смайлик загрустил
формирование навыка
самоконтроля;
коммуникативных:
формирование умения работать в
сотрудничестве с учителем;
личностных:
формирование умения
организовывать свою
самостоятельную деятельность;
регулятивных:
формирование
умения
контролировать процесс и результат
деятельности,
оценивать свои
достижения
6