Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.04.2017
Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)
Урок повторения и закрепления полученных по теме знаний ( "Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8"), 2 класс УМК "Гармония". Цель урока: совершенствовать навыки устных вычислений и умение решать задачи разными способами. На уроке используется презентация, описание слайдов излагается в ходе урока. Дети закрепляют умение решать задачи в 2-3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы.
Урок математики 2 класс УМК Гармония по теме Решение задач. Устные вычисления..doc
Урок математики во 2 «Б» классе МОУ «Билитуйская »  СОШ Учитель: Кашапова О.М. Тема:   Решение задач. Устные вычисления. Тип урока: урок повторения и закрепления полученных по теме знаний (технология системно­деятельностного подхода) Цель урока: совершенствовать  навыки устных вычислений и  умение  решать задачи разными  арифметическими способами.  Задачи урока:  Предметные:  ­ совершенствовать     устные вычислительные умения, продолжить работу по обучению решению задач на сложение и вычитание, умножение.    ­  развивать умение анализировать,  рассуждать, делать выводы, умозаключения  Метапредметные: Личностные:  ­  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; ­  желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; ­  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; ­  участвовать в коллективном творческом процессе. Регулятивные: ­  принимать и сохранять учебную задачу; ­  планировать необходимые  действия, операции, действовать по плану; ­  оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Закреплять умение  самостоятельно решать задачи в 2–3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы,  самостоятельно выполнять аналитико­синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решений  арифметических задач по действиям и выражением Коммуникативные: ­  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; ­  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;  ­ формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  ­  осуществлять совместную деятельность в парах . 1 Оборудование для урока: Учебник.  Истомина  Н.Б. Математика 2 класс, 2 часть; Методическое пособие; мультимедийный проектор,  презентация, электронное сопровождение к учебнику «Ассоциация XXI век» ( www.a21vek.ru) Ход урока Деятельность учащихся   Мотивация   предстоящей учебной деятельности Формируемые УУД Формирование личностных УУД:  формирование познавательного  интереса к учебному предмету Этап урока Самоопределение  Деятельность учителя В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Думать будем – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  Слушать – внимательно! Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять Если спросят, надо встать,  Громко, четко отвечать. ­ Вспомнив правила посадки при письме запишите в  тетрадях «число» и «классная работа». Актуализация  знаний.  Подготовка к  активному  восприятию.  ­ Проверка домашнего задания.  №262 (1, 2  строчка), № 263 ­ Кому помогали родители ? ­Что вызвало затруднение? ­ Вспомним, что мы делали на прошлом уроке? 1) Устный счёт ­ Мы с вами уже многое знаем и многому научились. ­  Посмотрите и скажите, что записано на доске?  Создание ситуации успеха. Читают записанные  выражения ( таблица  умножения на 8,9)  Устно считали, учились  решать задачи. Фронтальная беседа.  Определяют план        познавательных: Формирование УУД: ­ умение осуществлять   анализ   объектов   с выделением существенных признаков; ­  коммуникативных: формирование   аргументировать свой выбор; ­ регулятивных: умения 2 формирование   умения   принимать учебную   задачу,   формирование самоконтроля,   умения   оценивать себя. ­ Какое задание предстоит выполнить?  ­ Как будем действовать? 1) 28, 32, 36, 40, 44, 48(+4) ­ Задание 2 и 3 выполняют самостоятельно в тетрадях по вариантам. 2) 47, 52, 57, 62, 67, 72 (+ 5) 3) 64, 61, 58, 55, 52, 49(­ 3)  2).Поставь пропущенные знаки действия  так, чтобы  равенства были верными. Задание выполняют   самостоятельно . № 264  ( электронное сопровождение) ­ Проверяем, читая  равенства с помощью понятий: Увеличить в… Уменьшить на… Увеличить на… 3) Решение задач  ­  Прочитайте, ответьте  какой текст является  задачей? ( слайд 1)  1)   Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил 18 картофелин. Сколько картофелин они очистили вместе? 2)  Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил 18 картофелин, а сестра­ на 3 картофелины больше.  Сколько картофелин они очистили?  выполнения задания Правило, по которому  записан ряд чисел Взаимопроверка в парах По рядам в парах Решение практической  задачи самостоятельно в  тетрадях. Один ученик у  доски . Сравниваем  решение, объясняем. 1)18+3 = 21(к.) 2)18+21= 39(к.) ­ Почему? ­ Запишите решение задачи, правильно оформите. Задача (2) Есть условие и вопрос   темы   Постановка Сообщение урока. учебных задач.   ­Какие  арифметические действия вы использовали при  выполнении заданий?   ­ Почему важно научиться складывать , вычитать и  умножать устно?  ­ Где могут пригодиться эти знания? ­ Нужно ли в этом тренироваться?  Практическая значимость  знаний и умений  темы, Определение формулирование   учебных задач   Формирование УУД: ­ личностных: формирование учебно­ познавательного интереса к учебной задаче; ­ регулятивных: 3 Построение высказывания по теме   речевого формирование умения учиться  определять цель деятельности на  уроке. ­ Какова тема нашего урока? ­ Сформулируйте учебные задачи на урок : Слайд 2    повторять … учиться … проверять …     ( слайд 3) 1.   Решение задач а) №266                                  12                                                9   А_____________________________О_______________К                                               Е                           Т                         9                                    ?                     7   модель Фронтальная работа: Схематическая задачи. Читают задачу, анализируют схему,   соотносят   названия отрезков   и   поясняют,   что они обозначают АК­ всего кубиков в коробке ; АО – было зелёных кубиков; ОК – было красных кубиков; ЕТ­ взяли всего кубиков; ЕО­ взяли зеленых кубиков; ОТ – взяли красных кубиков; АЕ – осталось зеленых кубиков; ТК – осталось красных кубиков.             1 способ. Запись   решения   задачи, различными   способами   с объяснениями  Данную   задачу   дети   могут решить   другими способами. и   1) 12+9 = 21 (к)­ всего кубиков 2) 9+7= 16 (к) – осталось в коробке 3)  21­16=5 (к) 2 способ. 1) 12­9=3(к) взяли зеленых кубиков 2) 9­7=2 (к) взяли красных кубиков 3) 3+2=5(к) Ответ: взяли 5 кубиков. Руки вверх, руки вниз Влево, вправо повернись     высказывание Формирование УУД: ­ познавательных: формирование умения извлекать  информацию из практических  действий; закрепление знаний. ­  коммуникативных: формирование   умения   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами; инициативное сотрудничество  в поиске  и выборе информации. ­ личностных: формирование умения достигать  поставленной цели; ­ регулятивных: формирование   умения   определять результат   проделанной   работы, способ   действия;   планирование своей деятельности   Снятие   напряжения, статического Формирование коммуникативных УУД: 4 Закрепление изученного        Физминутка Назад, вперед наклонись Тихо сели, быстро встали И опять тихонько сели.  Применение знаний  и способов действий б) задача №268 ­Схема задачи выносится на доску. 1 способ.                                2 способ. 1) 12­3 =9(л)                  1)7­3=4(г)      2) 9+7=16(л)                  2) 12+4=16 (л)          предупреждение утомляемости. лидерство и согласованность  действий с партнерами Фронтальная беседа.  Проводится анализ схемы Определяют план  выполнения задания. Самостоятельная работа  Самопроверка по образцу Формирование УУД: ­ познавательных: ­  уметь   ориентироваться   в   своей системе знаний; ­  коммуникативных: формирование умения строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами;  ­ личностных: формирование учебно­ познавательного мотива; ­ регулятивных: формирование умения давать  осознанно оценку качества усвоения учебной задачи. Домашнее задание ­ Как вы думаете, какое домашнее задание может быть   исходя из учебных задач урока?  ­ Предлагаю потренироваться в решении задач №269, №271  (на выбор)  и в устных вычислениях № 270 Выбор домашнего задания Формирование УУД: ­ познавательных: 5 Итог урока.  Рефлексия ­ Подведем итог нашей работы. ­ Что повторили? Чему учились? В каких ситуациях нам пригодится умение устно вычислять? ­ Какие задания было интересно выполнять? ­ Какие задания были трудными? ­ Над чем бы еще хотели поработать? ­ А сейчас на полях в тетради, оцените свою работу на  уроке. Подумайте, насколько вы были внимательны,  активны и аккуратны. а) Кому было легко и интересно; б) Кому было трудно, но интересно; в) Кому было трудно и неинтересно. ­ Выставляются оценки за работу на уроке. ­ Урок окончен. Построение суждения по уроку.    речевого Оценка своих достижений. Смайлик улыбается Смайлик серьёзный Смайлик загрустил формирование навыка  самоконтроля; ­  коммуникативных: формирование умения работать в  сотрудничестве с учителем; ­ личностных: формирование умения  организовывать свою  самостоятельную деятельность; ­ регулятивных: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности,   оценивать   свои достижения   6

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)

Урок математики на тему "Решение задач. Устные вычисления." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017