Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.11.2017
Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)
Данный урок посвящен повторению понятий "ломаная", "периметр", "площадь", "объем" Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети совершают увлекательное путешествие в страну Геометрию вместе с Точкой, выполняют различные задания: украшают главную площадь, выкладывают мозаику, строят из кубиков скамейки и беседки для площади и др.
семь раз отмерь....doc
Урок по математике во 2 классе Тема:       «Семь раз отмерь» Цели: Повторение: длина ,периметр, площадь, объем. Знакомство с понятиями «единичный  отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб». Продолжить работу по формированию  вычислительных навыков. Задачи: Предметные:— рассмотреть отличие замкнутой ломаной от незамкнутой ломаной­ дать  представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной­ выполнять построение чертежей  замкнутой и незамкнутой ломаных линий ­расширить знания о периметре ,площади ,объёме ­познакомить с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»  Метапредметные: Личностные УУД:— формировать положительное отношение к школе и  учебной деятельности, к изучению математики­ формировать представление о значении математики  в жизни человека Регулятивные УУД:— формировать умение принимать и сохранять учебную  задачу, соответствующую этапу обучения­ формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий­ овладевать умениями выполнять учебные действия в  устной речи­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной  задачи Познавательные УУД:— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;­  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;­ под руководством  учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведения под понятие);­ строить небольшие  математические высказывания в устной форме (2­3 предложения);­ давать характеристики  изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные УУД:— принимать  участие в работе парами и группами;­ понимать задаваемые вопросы;­ выражать свою точку зрения;­  адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Методическая цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность через практическую работу и  совместное учение. Тип урока по дидактической цели: урок обобщение знаний. По содержанию исследовательской деятельности: работа с источниками информации, исследование,  наблюдение. Критерии обученности: минимум: сформированность понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный  куб», графических навыков. максимум: сформированность понятий о замкнутой ломаной линии, периметре, площади, объеме,  умения находить периметр, площадь и объем фигур с целью использования полученных знаний в  жизни. Форма организации деятельности: учащихся – парная, групповая, фронтальная; учителя — речевая, слушание, помощь учащимся во время групповой работы. Оборудование для детей: конверты с различными материалами квадраты из цветной бумаги, клей,  Структура урока Психологический настрой. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний по теме. Постановка проблемы. Самостоятельное изучение нового материала по учебнику. Поиск информации. (Применение полученных знаний на практике). Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока. 1. Эмоциональный настрой урока. Подумайте, чем особенно вы сегодня удивите друг друга – сообразительностью; – внимательностью; – старательностью; – активностью;  ­ Напишите на полях начальную букву того слова, которое выбрали. В  конце урока мы вернемся к  этим буквам. Доска:  «Семь раз отмерь…» ­ Помогите закончить пословицу «один раз отрежь» Теперь подумайте над этой мудростью. ­ Какой смысл заложен в этой пословице?  ­ Именно она станет темой и девизом нашего сегодняшнего урока. Если следовать этой мудрости, то задания урока мы сможем выполнить без ошибок. ­ Откройте учебник на стр. 26   ­ Рассмотрите задания, которые нам предлагает учебник. В какую страну мы попали?  (геометрия) ­ Прочитайте слова, выделенные курсивом. Какие из них вам уже знакомы? (ломаная, периметр,  площадь) ­ Какое новое понятие встретилось? (объем) Постановка учебных задач: Значит сегодня на уроке мы: 1. повторим … 2. узнаем … 3. будем учиться …  ­ Кто правит страной Геометрией? (точка)   ­ Точка приглашает нас в путешествие в свою страну. Она просит ей помочь – украсить главную  площадь города. Вы готовы помочь точке? Задание № 1 с. 26 ­ Перед нами дорога в город Геометрии.  ­ Какая это фигура? (ломаная линия) ­ Обратите внимание на маленький отрезок, который называется единичным отрезком. Подумайте и  объясните, что означают числа на рисунке? Вывод: Числа на рисунке обозначают, что в первом звене ломаной умещается­ 3ед. отрезка, во  втором ­7 ед. отрезков, в третьем­4, в последнем­1. ­А может ли ед. отрезок быть больше см? Вывод: Длина ед. отрезка может быть любой, и на каждом рисунке может быть свой ед. отрезок. ­ Как узнать длину ломаной?  ­ Как будем действовать?  Планирование учебной деятельности    1. Вспомним, что такое длина ломаной линии 2. Найдем сумму длин звеньев ломаной ­ Запишите в тетрадь выражение, которое поможет найти длину ломаной линии. Вычислите  результат. Практическая работа  Вычисление  суммы длин звеньев ломаной (выполняют индивидуально)  ­ Посоветуйтесь в парах, совпали ли ваши результаты?  ­ Итак,  мы на главной площади. Задание № 2  ­ На  площади клумбы в форме геометрических фигур.  Чем они отличаются? (формой, цветом,  размером)  ­ Прочитайте задание в № 2   ­ Вспомним, что такое периметр (сумма длин всех сторон)   ­ Надо найти фигуру, периметр которой не равен круглому числу.  ­ Я думаю, что эта фигура «звезда»? Как проверить, права ли я?  ­ Я составила план моих действий, все ли верно? ­ Восстановите правильный порядок действий. Планирование учебной деятельности    1. найти периметр каждой фигуры  2. сравнить периметры фигур  3. выбрать результат не равный круглому десятку Самостоятельная работа: вычисление периметров фигур Физминутка для глаз «Видео» ­ Наши глаза отдохнули и готовы к увлекательной работе.  ­ Надо выложить красивую мозаику из квадратов. Предлагаю работать в парах. Практическая работа в парах. Приклеивают к листу бумаги квадраты так, чтобы получился  рисунок. Полученные мозаики вывешиваются на доску. Обсуждаются.  ­ У каждой пары было одинаковое количество квадратов. А мозаики получились разные. Молодцы.  ­ Можно ли утверждать, что площади этих мозаик одинаковые? Почему?   ­ Какую площадь занимает каждая мозаика? Вывод: Если фигуры составлены из одинакового количества единичных квадратов ­ мерок, они  могут иметь разную форму, но площади у них будут одинаковые. Задание № 4 учебника ­ Прочитайте задание. Как вычислить площади составленных фигур? ­ Какие знания понадобятся?  ­ Как найти сумму двузначных чисел? (десятки складываем с десятками. Единицы с единицами)  ­ Как удобнее вычислить площадь последней фигуры? (сгруппировать числа 6 и 4. а потом  прибавить 8)  ­ Площадь какой фигуры наибольшая? Физминутка «Пяточка­носочек»  ­ Надо размяться перед тяжелой работой. Ведь надо помочь точке организовать зону отдыха. Задание учебника № 5 – понятие объема ­ Нам надо построить из кубиков разные скамейки, беседки, лесенки для зоны отдыха. У кого что  получится.  Работа в группах. Проверка:  ­ Выйдите все ко мне. Посмотрите на свои сооружения. Какими разнообразными и интересными они  получились. Молодцы.  ­ Какой объем занимают ваши сооружения, если считать кубик – меркой?  ­ Я думаю, что Точке они очень понравятся. Задание № 6   ­ Для  постройки различных скульптур понадобится некоторое количество кубиков.  ­ Не вычисляя объема фигур, определите, какая фигура занимает меньший объем. ­ Как рассуждали?  ­ Наш урок подходит к концу. Точка очень довольна и благодарит вас за работу.  Рефлексия:  Удалось ли вам сегодня удивить друг друга? – сообразительностью; – внимательностью; – старательностью; – активностью; Высказывания детей.  ­ Спросите у соседа, как он оценивает вашу работу на уроке. Домашнее задание: ТПО с. 11 № 9 ­ Люди тоже часто создают красивые площади и парки, используя красоту геометрических фигур. Презентация «Парк Геометрии»

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)

Урок математики на тему "Семь раз отмерь" (2 класс Планета знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017