Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Оценка 4.8

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
26.11.2017
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Презентация к уроку
урок математики.doc
Тема: «Сложение и вычитание чисел на числовой прямой» Цели: ­ совершенствовать умение складывать и вычитать числа на числовой прямой;             ­ воспитывать уважительное и бережное отношение к  природе, экологическую культуру;             ­ развитие логического мышления, умения оценивать свою  работу, работать в группе.  Инициация: ­ настрой на урок Улыбнитесь друг другу, успокойтесь, настройтесь на урок. Учимся быть  сообразительными, любознательными, эрудированными. Разминка. ­ Сегодня 23 октября. Однозначное или двузначное число 23? Почему? ­ Назовите предыдущее число, последующее число числа 23. ­ Что больше 25 или 23? ­ Что меньше 22 или 23? ­ Какое число получится, если к 23 прибавить 0? Если отнять 0? ­Какое число нужно прибавить к 20, чтобы получить 23? ­ Сколько дес. и ед. в числе 23? ­ С помощью каких цифр записывается число 23? Красиво пропишите эти две цифры по образцу в тетради. Актуализация знаний. Тема урока. ­   Сегодня   у   нас   с   вами   необычный   урок   математики,   мы   отправимся   в путешествие, а куда, вы узнаете немного позже. Ну а чтобы отправиться в путь, нам сначала нужно собрать рюкзак с необходимыми вещами для похода. А помогут нам вот эти выражения, которые вы видите на доске. Найдите выражения, значения которых равно 9. Ребята, что будет вашим помощником для нахождения верного ответа? (Числовая прямая) У вас у каждого на парте есть макет числовой прямой, вы можете ей активно пользоваться в паре со своим соседом. Итак, найдите и выпишите  в тетрадь выражения, значения которых равно 9. 10 – 2 =      18­9=      12­4=     18­8=     15­6= 4+5=           6+3 =      8+3 =     12­3 =    15­7 =   ­Проверим, собрали ли мы с вами необходимые вещи. (Переворачиваем, там картинки) Если, р., вы справились с этим заданием, то поставьте на полях +.  ­ Р., что мы сейчас с вами делали? ­ Какие действия мы совершали с числами в выражениях? ­ Что было вашим помощником?  ­   Как   вы   думаете,   какая   тема   нашего   сегодняшнего   урока?   (Сложение   и вычитание чисел на числовой прямой) Чему мы будем учиться? (складывать и вычитать числа с помощью числовой прямой) Слайд. Это новая для вас тема? (нет).   Мы   будем  продолжать  учиться   складывать   и   вычитать   числа   на числовой прямой.  Работа в паре.  ­Р.,у   вас  на   парте   лежат   карточки   с  числами.  Вместе   с  соседом   по   парте расположите   эти   числа   в   порядке   возрастания.   Назовите   самое   маленькое число в вашей цепочке, самое большое, прочитайте получившуюся цепочку чисел.   На   какие   группы   можно   разделить   эти   числа?   Какое   число   можно назвать лишним? Почему? ­ Переверните карточки, какое слово у вас получилось? (Экология) ­ Сегодня мы с вами отправились в путешествие в страну Экология. Кто знает, что такое экология? Это наука о доме, и этот дом очень большой, вся земля яв­ся домом для всех на ней живущих. Но не все бывает гладко и хорошо в жизни стран, так и в стране Экологии возникают разные проблемы, которые решают люди­экологи. Вот и мы с вами немного сегодня побудем экологами и поможем разрешить некоторые экологические проблемы. ­ Итак, отправляемся на лесную поляну в березовый лес. Слайд. Береза – это самое   любимое,   самое   родное   дерево   для   каждого   русского   человека.   Ее можно   назвать   символом   России.  Слайд.  Но   посмотрите,   на   березе   висит какая­то жалоба. Давайте ее прочитаем. ­ Р., можно ли ломать ветки деревьев? Почему? ­ Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Деревья от этого болеют и гибнут, и им нужно помогать. Вот одна хорошая девочка Даша перевязала больные веточки на  двух березах. Всего она перевязала 10 веточек. На одном дереве 4 веточки и несколько веточек на другом. Слайд. Сколько   веточек   она   перевязала   на   втором   дереве?   Задание.   Составьте уравнение к этой задаче. 4+х=10 Слайд.  И решите его. Пользуйтесь числовой прямой. Взаимопроверка по шаблону. (+ или ­) (Слайд) ­Р., не ломайте березки и другие деревья!  Физминутка. ­   Еще   одна   экологическая   проблема   –   деревьев   на   Земле   становится   все меньше и меньше. Как вы дкумаете, почему? Леса вырубают, потому что на их месте строятся дороги, дома, заводы. Сейчас я попрошу вас  повернуться друг к другу и поработать в группах. На столах у вас лежат белые круги. Представьте, что это вся площадь земли, занимаемая лесами  100 лет назад. В настоящее время лесов осталось намного меньше.   И   вы   сейчас   в   этом   убедитесь,   проделав   практическую   работу   в группе. Задание. Подберите мерку, которой будет удобнее измеритьплощадь круга.   Каким   способом   вы   воспользуетесь?   После   того,   как   вы   найдете удобную мерку и измерите ею круг, результат измерения – формулу запишите на  круге. (и   на  доске).  Так   вот   только 4­я  часть   от   всей   площади  сейчас занимают леса. Приложите мерку к кругу, обведите ее и заштрихуйте или закрасьте   зеленым   цветом.   Остальную   часть   круга   заштрихуйте   красным цветом.   Какой   вывод   мы   можем   сделать?   (Площадь   вырубленных   лесов намного больше того, что осталось.) Вернитесь на свои места.  ­ Сегодня к нам на урок пожаловали 2 уважаемых человека. Директор завода и Речной царь. Между ними произошел спор. Я думаю, им надо помочь.  Сценка. Д.З. – Я построил завод по выпуску игрушек – это хорошо. Дети радуются. Р.Ц. – Но он сливает отходы прямо в реку – это плохо. Гибнет все живое. Д.З. – Я провел дорогу к городу, люди, живущие рядом с заводом, могут ею  пользоваться – это хорошо. Р.Ц. – Зато вырубили много деревьев, а оставшиеся страдают от грязи и паров бензина – это плохо. ­Р., как же нам рассудить этих уважаемых людей? Что нужно сделать, чтобы и завод по выпуску игрушек работал и окр. Природа не страдала? (Перенести  дорогу подальше от реки, высадить вдоль дороги деревья, поставить на  сливные трубы очистительные фильтры) ­ Молодцы.  ­Р.,вы очень хорошо справляетесь с заданиями и правильно отвечаете н  вопросы. Наверное, вы много читаете познавательной лит­ры, а может быть  смотрите фильмы, например по охране окр.среды. А у меня тоже есть про вас  задача.   Ученики 2а класса посмотрели 3 фильма по охране окр. среды, а ученики 2э  класса на 9 фильмов больше. Сколько фильмов посмотрели ученики 2Э?  Выберите схему (из предложенных на доске). ­Р., можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Покажите решение на  числовой прямой, пользуясь разноцветными карандашами (на доске)  Оформите задачу в тетради.   Дефференцированное задание. (Выбор карточки по уровню трудности) Итог урока. ­ Р., наше  путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, добились ли  мы с вами поставленной цели? Напомните, какой была цель урока? Мы с вами  совершенствовали свое умение складывать и вычитать числа на числовой  прямой. Чем служит для нас числовая прямая? (помощником) Помогает  быстро найти правильный ответ.  Конечно же, мы и дальше на уроках  будем  работать с числовой прямой и совершать новые открытия.    Р., а сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке. Поднимите руки те  ребята, кому на уроке сегодня было легко, интересно, все получалось, на  полях стоят +, вы были активны, поднимали руку, правильно отвечали.  Хорошо. А теперь поднимите руку те ребята, которые где­то затруднялись,  что­то не получалось, были менее активны. Ну что же, р., мы с вами будем  дальше работать и у вас тоже все получится. А я бы поставила за работу на  уроке 5 …………….  Урок окончен.

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017