Тема: «Сложение и вычитание чисел на числовой прямой»
Цели: совершенствовать умение складывать и вычитать числа
на числовой прямой;
воспитывать уважительное и бережное отношение к
природе, экологическую культуру;
развитие логического мышления, умения оценивать свою
работу, работать в группе.
Инициация:
настрой на урок
Улыбнитесь друг другу, успокойтесь, настройтесь на урок. Учимся быть
сообразительными, любознательными, эрудированными.
Разминка.
Сегодня 23 октября. Однозначное или двузначное число 23? Почему?
Назовите предыдущее число, последующее число числа 23.
Что больше 25 или 23?
Что меньше 22 или 23?
Какое число получится, если к 23 прибавить 0? Если отнять 0?
Какое число нужно прибавить к 20, чтобы получить 23?
Сколько дес. и ед. в числе 23?
С помощью каких цифр записывается число 23? Красиво пропишите эти две
цифры по образцу в тетради.
Актуализация знаний. Тема урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок математики, мы отправимся в
путешествие, а куда, вы узнаете немного позже. Ну а чтобы отправиться в
путь, нам сначала нужно собрать рюкзак с необходимыми вещами для похода.
А помогут нам вот эти выражения, которые вы видите на доске. Найдите
выражения, значения которых равно 9. Ребята, что будет вашим помощником
для нахождения верного ответа? (Числовая прямая) У вас у каждого на парте
есть макет числовой прямой, вы можете ей активно пользоваться в паре со
своим соседом. Итак, найдите и выпишите в тетрадь выражения, значения
которых равно 9.
10 – 2 = 189= 124= 188= 156= 4+5= 6+3 = 8+3 = 123 = 157 =
Проверим, собрали ли мы с вами необходимые вещи. (Переворачиваем, там
картинки) Если, р., вы справились с этим заданием, то поставьте на полях +.
Р., что мы сейчас с вами делали?
Какие действия мы совершали с числами в выражениях?
Что было вашим помощником?
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Сложение и
вычитание чисел на числовой прямой) Чему мы будем учиться? (складывать и
вычитать числа с помощью числовой прямой) Слайд. Это новая для вас тема?
(нет). Мы будем продолжать учиться складывать и вычитать числа на
числовой прямой.
Работа в паре.
Р.,у вас на парте лежат карточки с числами. Вместе с соседом по парте
расположите эти числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое
число в вашей цепочке, самое большое, прочитайте получившуюся цепочку
чисел. На какие группы можно разделить эти числа? Какое число можно
назвать лишним? Почему?
Переверните карточки, какое слово у вас получилось? (Экология)
Сегодня мы с вами отправились в путешествие в страну Экология. Кто знает,
что такое экология? Это наука о доме, и этот дом очень большой, вся земля
явся домом для всех на ней живущих. Но не все бывает гладко и хорошо в
жизни стран, так и в стране Экологии возникают разные проблемы, которые
решают людиэкологи. Вот и мы с вами немного сегодня побудем экологами и
поможем разрешить некоторые экологические проблемы.
Итак, отправляемся на лесную поляну в березовый лес. Слайд. Береза – это
самое любимое, самое родное дерево для каждого русского человека. Ее
можно назвать символом России. Слайд. Но посмотрите, на березе висит
какаято жалоба. Давайте ее прочитаем.
Р., можно ли ломать ветки деревьев? Почему?
Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Деревья
от этого болеют и гибнут, и им нужно помогать. Вот одна хорошая девочка
Даша перевязала больные веточки на двух березах. Всего она перевязала 10
веточек. На одном дереве 4 веточки и несколько веточек на другом. Слайд. Сколько веточек она перевязала на втором дереве? Задание. Составьте
уравнение к этой задаче.
4+х=10 Слайд.
И решите его. Пользуйтесь числовой прямой. Взаимопроверка по шаблону. (+
или ) (Слайд)
Р., не ломайте березки и другие деревья!
Физминутка.
Еще одна экологическая проблема – деревьев на Земле становится все
меньше и меньше. Как вы дкумаете, почему? Леса вырубают, потому что на их
месте строятся дороги, дома, заводы. Сейчас я попрошу вас повернуться друг
к другу и поработать в группах.
На столах у вас лежат белые круги. Представьте, что это вся площадь земли,
занимаемая лесами 100 лет назад. В настоящее время лесов осталось намного
меньше. И вы сейчас в этом убедитесь, проделав практическую работу в
группе. Задание. Подберите мерку, которой будет удобнее измеритьплощадь
круга. Каким способом вы воспользуетесь? После того, как вы найдете
удобную мерку и измерите ею круг, результат измерения – формулу запишите
на круге. (и на доске). Так вот только 4я часть от всей площади сейчас
занимают леса. Приложите мерку к кругу, обведите ее и заштрихуйте или
закрасьте зеленым цветом. Остальную часть круга заштрихуйте красным
цветом. Какой вывод мы можем сделать? (Площадь вырубленных лесов
намного больше того, что осталось.) Вернитесь на свои места.
Сегодня к нам на урок пожаловали 2 уважаемых человека. Директор завода
и Речной царь. Между ними произошел спор. Я думаю, им надо помочь.
Сценка.
Д.З. – Я построил завод по выпуску игрушек – это хорошо. Дети радуются.
Р.Ц. – Но он сливает отходы прямо в реку – это плохо. Гибнет все живое.
Д.З. – Я провел дорогу к городу, люди, живущие рядом с заводом, могут ею
пользоваться – это хорошо.
Р.Ц. – Зато вырубили много деревьев, а оставшиеся страдают от грязи и паров
бензина – это плохо.
Р., как же нам рассудить этих уважаемых людей? Что нужно сделать, чтобы и
завод по выпуску игрушек работал и окр. Природа не страдала? (Перенести
дорогу подальше от реки, высадить вдоль дороги деревья, поставить на
сливные трубы очистительные фильтры) Молодцы.
Р.,вы очень хорошо справляетесь с заданиями и правильно отвечаете н
вопросы. Наверное, вы много читаете познавательной литры, а может быть
смотрите фильмы, например по охране окр.среды. А у меня тоже есть про вас
задача.
Ученики 2а класса посмотрели 3 фильма по охране окр. среды, а ученики 2э
класса на 9 фильмов больше. Сколько фильмов посмотрели ученики 2Э?
Выберите схему (из предложенных на доске).
Р., можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Покажите решение на
числовой прямой, пользуясь разноцветными карандашами (на доске)
Оформите задачу в тетради.
Дефференцированное задание. (Выбор карточки по уровню трудности)
Итог урока.
Р., наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, добились ли
мы с вами поставленной цели? Напомните, какой была цель урока? Мы с вами
совершенствовали свое умение складывать и вычитать числа на числовой
прямой. Чем служит для нас числовая прямая? (помощником) Помогает
быстро найти правильный ответ. Конечно же, мы и дальше на уроках будем
работать с числовой прямой и совершать новые открытия.
Р., а сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке. Поднимите руки те
ребята, кому на уроке сегодня было легко, интересно, все получалось, на
полях стоят +, вы были активны, поднимали руку, правильно отвечали.
Хорошо. А теперь поднимите руку те ребята, которые гдето затруднялись,
чтото не получалось, были менее активны. Ну что же, р., мы с вами будем
дальше работать и у вас тоже все получится. А я бы поставила за работу на
уроке 5 …………….
Урок окончен.
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание чисел на числовой прямой" (2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.