Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Урок обобщения и систематизации изучаемого материала. Урок - путешествие в мир игры и сказочных героев. Цели его развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, внимание, наблюдательность, формировать потребность приобретения знаний, умений и навыков по теме. Данный материал содержит историческую справку о возникновении десятичных дробей.
сложение и вычитание десят дробей.doc
Разработка урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей».
(Урок математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий).
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 87 ШАХБАЗОВА З.И.,
ВКК.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию изучаемого материала;
контролировать уровень усвоения знаний и умений сложения и вычитания
десятичных дробей; научить учащихся оценивать свои знания.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность;
внимание, наблюдательность; формировать потребность приобретения знаний.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважение к
науке, чувство товарищества, расширить умственный кругозор учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок с элементами игры и сказочных героев.
Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
2. Актуализация опорных знаний – проверка домашнего задания (работа по
карточкам), устная работа, с помощью которой ведется повторение
основных фактов, ведущих идей и основных понятий на основе
систематизации знаний.
3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное
содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и
умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия. Оборудование: тетради, учебник, плакаты с заданиями; разноцветные звездочки;
переходящая запятая; разноцветные карточки с заданиями в 4х вариантах для
самостоятельной работы, карточки для проверки домашнего задания.
По ходу урока за каждый правильный ответ ученику дается звездочка. За
три полученные звездочки ставится «5».
Межпредметные связи: биология, история.
Девиз урока:
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»».
ХОД УРОКА.
Мотивационная беседа.
Сообщение темы и постановка целей урока.
Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Десятичные дроби». А когда
путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать.
Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Сегодня наш
указатель «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Актуализация опорных знаний.
I.
II.
1) Проверка домашнего задания. Работа по карточкам на листочках.(5
карточек).
Образцы карточек для индивидуальной работы.
№1. Вычислите: 16,52 – (4,9 + 10,95). /0,67/
№2. Решите уравнение: 0,74 – х = 0,25. /0,49/
№3. Решите уравнение: 48,36 + х = 78,5. /30,14/
№4. Вычислите: (5,3 + 2,7) – (1.4 + 2,6). / 4 /
№5. Вычислите: 34,2 – (17,9 + 6,3). /10/
2) Устная работа (записано на доске).
а) Прочесть число с переходящей запятой: 37,825; 16,3487.
б) Вычислить: 7,4+3,2 13,5+0,6 6,422
9,54,3 7,50,7 3,3+1,6
8+2,3 13 – 0,8 1 – 0,13
63,221 2,35+1,25 1,37+3,7
в) Какие натуральные числа стоят между числами 3,7 и 6,6?
Между какими соседними натуральными числами стоит число 8,4?
г) Смекалкин придумал примеры на сравнение, но цифра «размазана»,
восстановите
2,*1 < 2,02(плакат). д) Незнайка утверждал, что 2,7 < 2,278, т.к. в первом числе цифр меньше.
Так ли это?
15,25 = 1,525, ведь у них одни и те же цифры идут в одном и в том же
порядке.
Так ли это (плакат)?
2,*1 < 2,02
2,7 < 2,278?
15,25 = 1,525?
Вопросы? Сформулировать правила сложения и вычитания десятичных
дробей.
III. Диагностика.
1. Задание творческого характера на плакате.
32 + 18 = 5 736 – 336 = 4
3 + 108 = 408 63 – 27 = 603
42 + 17 = 212 57 – 4 = 17
Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы
попасть к нему, нужно справиться с заданием, которое он придумал. На плакате
примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее,
Знайка стер в них запятые. Помогите попасть Незнайке к нему в гости.
Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.
2. Найди зашифрованное слово.
В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут
из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу и трут десны, читая молитву. А
потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И
неведомо было людям, что дело не в Богах, а в содержащихся веществах в коре
именно этого дерева. Решив следующие задания, вы сможете отгадать, о каком
дереве идет речь?
Задания выполняются на доске:
1) 14,87 – (5,82 – 3,27) = 12,32
2) 14 – (3,96 + 7,85) = 2,19
3) Работа с книгой № 1188 (задача). Решение.
1. 95,37 + 16, 8 = 112,17(т) со второго участка.
2. 95,37 + 112,17=207,54(т) с двух участков.
4) (
5) Решите уравнение: (5,6 – х) + 3,8 = 4,4. Х=5
) = 2,6
А Н
5
2,6
К
0,67
Е
30,14
Л
4
О
И
12,32 207,54
С
2,19 Осина
3. Разгрузочная пауза. Физкультурная минутка в стихах (проводит
ученица).
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть!
4. Самостоятельная работа по карточкам в 4х вариантах. Проверьте
себя.
2 ряда работают по карточкам, 3 ряд вместе с учеником, который решает
на доске. После выполнения данной работы, ученикам предлагается отгадать
имена ученыхматематиков, связанных с открытием десятичных дробей.
У доски:
Вычислите удобным способом: а) 4,15 + 8,42 + 5,85 – 3,42 = 15
б) (2,68 + 3,15) – 1,68 = 4,15
в) 18,36 + 4,04 – 12,36 + 5, 96 = 16
г) 18,2 – (5,2 + 3,9) = 9,1
А
И К Ш Т М
4,15 9,1 15 16 10,9 5
АЛЬ КАШИ – самаркандский астроном. (Умер в 1456 г.)
1 вариант.
А) 0,45 + 0,7
Б) 1,32 – 0,7
В) 3,7 + 1,7
Г) 10 – 7,77
Д) 0,26 + 0,45
2 вариант.
А) 1,32 – 0,17
Б) 1 – 0,38
В) 3,36 + 1,04
Г) 2,101 + 0,129
Д) 2,9 – 2,19
3 вариант.
А) 0,65 + 0,5
Б) 0,98 – 0,36
В) 2,76 + 2,64
Г) 20 – 17,77
Д) 12,2 – 11,49
4 вариант.
А) 0,45 +
Б) 1,22 – 0,6
В) 3,2 + 2,2
Г)1,1 + 1
Д) 8 7
После решения самостоятельной работы,
расшифровать имя СИМОН Стевин – фламандский инженер, ученый.
И оценить свою работу. На доске записаны критерии оценок:
«5" – 5 правильных ответов; «4» 4 правильных ответа; «3» 3 правильных
ответа.
Н
С
М
О
И 0,71 1,15 5,4
2,23 0,62
Работа с учебником стр.254 историческая справка.
Творческое задание подготовить рассказ о возникновении десятичных
дробей.
IV. Подведение итогов урока.
Итак, наш путь подошел к концу, мы успешно преодолели все
препятствия и достигли конечного пункта. Сегодня мы с вами закрепили
вопрос сложения и вычитания десятичных дробей (повторение правила).
Благодарю вас за работу, вы хорошо потрудились, желаю успехов при
выполнении домашнего задания.
Выставление оценок за урок по количеству набранных звездочек и за
самостоятельную работу.
V. Домашнее задание.
VI.
П.32, № 1236(г), 1240, 1241(в, г). Повторить правила сложения и
вычитания десятичных дробей.
Рефлексия.
Беседа о том, что нового ребята узнали на уроке, что понравилось, что не
понравилось, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.