Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Урок обобщения и систематизации изучаемого материала. Урок - путешествие в мир игры и сказочных героев. Цели его развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, внимание, наблюдательность, формировать потребность приобретения знаний, умений и навыков по теме. Данный материал содержит историческую справку о возникновении десятичных дробей.
сложение и вычитание десят дробей.doc
Разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». (Урок математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий).     Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 87 ШАХБАЗОВА З.И., ВКК.          Цели и задачи урока:  Образовательные:  обеспечить повторение, обобщение и систематизацию изучаемого материала; контролировать  уровень  усвоения  знаний   и умений  сложения  и  вычитания десятичных дробей; научить учащихся оценивать свои знания.   Развивающие:         развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; внимание, наблюдательность; формировать потребность приобретения знаний.  Воспитательные: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважение к науке,    чувство товарищества, расширить умственный кругозор учащихся. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок  с элементами игры и сказочных героев. Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная. Структура урока: 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2. Актуализация опорных знаний – проверка домашнего задания (работа по карточкам),   устная   работа,   с   помощью   которой   ведется   повторение основных   фактов,   ведущих   идей   и   основных   понятий   на   основе систематизации знаний. 3. Игровые   действия,   в   процессе   которых   раскрывается   познавательное содержание   и   диагностирующие   уровень   усвоения   системы   знаний   и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия. Оборудование: тетради, учебник, плакаты с заданиями; разноцветные звездочки; переходящая запятая; разноцветные карточки с заданиями в 4­х вариантах для самостоятельной работы, карточки для проверки домашнего задания.           По ходу урока за каждый правильный ответ ученику дается звездочка. За три полученные звездочки ставится «5». Межпредметные связи: биология, история. Девиз урока:  «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»». ХОД УРОКА. Мотивационная беседа.  Сообщение темы и постановка целей урока. Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Десятичные дроби». А когда путешественник   отправляется   в   путь,   ему   полезно   многое   знать. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Сегодня наш указатель «Сложение и вычитание десятичных дробей». Актуализация опорных знаний. I. II. 1) Проверка домашнего задания. Работа по карточкам на листочках.(5  карточек). Образцы карточек для индивидуальной работы.                        №1. Вычислите: 16,52 – (4,9 + 10,95).                                     /0,67/                          №2. Решите уравнение: 0,74 – х = 0,25.                                  /0,49/                       №3. Решите уравнение: 48,36 + х = 78,5.                                /30,14/                       №4. Вычислите: (5,3 + 2,7) – (1.4 + 2,6).                                  / 4 /                       №5. Вычислите: 34,2 – (17,9 + 6,3).                                          /10/ 2) Устная работа (записано на доске). а) Прочесть число с переходящей запятой:      37,825; 16,3487. б) Вычислить:  7,4+3,2                          13,5+0,6                     6,42­2                           9,5­4,3                             7,5­0,7                       3,3+1,6                                             8+2,3                            13 – 0,8                        1 – 0,13                                          63,2­21                          2,35+1,25                     1,37+3,7             в) Какие натуральные числа стоят между числами 3,7 и 6,6?                 Между какими соседними натуральными числами стоит число 8,4?               г) Смекалкин придумал примеры на сравнение, но цифра «размазана», восстановите                                                                      2,*1 < 2,02(плакат). д) Незнайка утверждал, что 2,7 < 2,278, т.к. в первом числе цифр меньше. Так ли это?                 15,25 = 1,525, ведь у них одни и те же цифры идут в одном и в том же порядке.                  Так ли это (плакат)? 2,*1 < 2,02 2,7 < 2,278? 15,25 = 1,525?            Вопросы? Сформулировать правила  сложения и вычитания  десятичных дробей. III. Диагностика.       1.  Задание творческого характера на плакате. 32 + 18 = 5                   736  – 336 = 4 3 + 108 = 408                 63  –   27  = 603  42 + 17 = 212                57  –    4  =  17          Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно справиться с заданием, которое он придумал. На плакате примеры  на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, Знайка стер в них запятые. Помогите попасть Незнайке к нему в гости.        Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.        2. Найди зашифрованное слово.            В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было  людям, что дело не в Богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. Решив следующие задания, вы сможете отгадать, о каком дереве идет речь?  Задания выполняются на доске: 1) 14,87 – (5,82 – 3,27) =          12,32 2) 14 – (3,96 + 7,85) =                 2,19 3) Работа с книгой № 1188 (задача).  Решение. 1. 95,37 + 16, 8 = 112,17(т)­ со второго участка. 2. 95,37 + 112,17=207,54(т) ­ с двух участков. 4)  ( 5) Решите уравнение:  (5,6 – х) + 3,8 = 4,4.                        Х=5 ) =    2,6 А Н 5 2,6 К 0,67 Е 30,14 Л 4 О И 12,32 207,54 С 2,19 Осина            3. Разгрузочная пауза. Физкультурная минутка в стихах (проводит ученица).              Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.              Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.              Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.              На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.              Шесть – за парту тихо сесть!            4. Самостоятельная работа по карточкам в 4­х вариантах. Проверьте себя.            2 ряда работают по карточкам, 3 ряд вместе с учеником, который решает на доске. После  выполнения данной работы, ученикам предлагается   отгадать имена ученых­математиков, связанных с открытием десятичных дробей. У доски:  Вычислите удобным способом: а) 4,15 + 8,42 + 5,85 – 3,42 =          15                                                        б) (2,68 + 3,15) – 1,68  =                  4,15                                                        в) 18,36 + 4,04 – 12,36 + 5, 96 =       16                                                                     г) 18,2 – (5,2 + 3,9)  =                        9,1 А И К Ш Т М 4,15 9,1 15 16 10,9 5 АЛЬ КАШИ – самаркандский астроном. (Умер в 1456 г.) 1 вариант. А) 0,45 + 0,7 Б) 1,32 – 0,7 В) 3,7 + 1,7 Г) 10 – 7,77 Д) 0,26 + 0,45 2 вариант. А) 1,32 – 0,17 Б) 1 – 0,38 В) 3,36 + 1,04 Г) 2,101 + 0,129 Д) 2,9 – 2,19 3 вариант. А) 0,65 + 0,5 Б) 0,98 – 0,36 В) 2,76 + 2,64 Г) 20 – 17,77 Д) 12,2 – 11,49 4 вариант. А) 0,45 +  Б) 1,22 – 0,6 В) 3,2 + 2,2 Г)1,1 + 1 Д) 8 ­ 7         После решения самостоятельной работы,         расшифровать имя СИМОН Стевин – фламандский     инженер, ученый.         И оценить свою    работу.  На доске записаны критерии оценок:          «5" – 5 правильных ответов; «4» ­ 4 правильных ответа; «3» ­ 3 правильных ответа. Н С М О И 0,71 1,15 5,4 2,23 0,62             Работа с учебником стр.254 ­ историческая справка.                     Творческое задание подготовить рассказ о возникновении десятичных дробей. IV. Подведение итогов урока.  Итак,   наш   путь   подошел   к   концу,   мы   успешно   преодолели   все препятствия и достигли конечного пункта. Сегодня мы с вами закрепили вопрос сложения и вычитания десятичных дробей (повторение правила). Благодарю вас за работу, вы хорошо потрудились, желаю успехов при выполнении домашнего задания.    Выставление   оценок   за   урок   по   количеству   набранных   звездочек   и   за самостоятельную работу. V. Домашнее задание.  VI. П.32,   №   1236(г),   1240,   1241(в,   г).   Повторить   правила   сложения   и вычитания десятичных дробей.  Рефлексия. Беседа о том, что нового ребята узнали на уроке, что понравилось, что не понравилось, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Урок математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017