Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Оценка 5

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.04.2017
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Данный урок разработан для 2 класса (система Л.В.Занкова). Цели урока:развитие логического мышления, творческих способностей, воображения, смекалки, совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения вычитать и складывать двузначные числа; научить быстро решать задачи на сообразительность; учить работать в команде; формирование ответственности, интереса к математике; укрепить соревновательный дух класса.Урок математики, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Урок математики Сложение и вычитание двузначных чисел.doc
Урок – соревнование по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».  (2 класс, система Л.В. Занкова (1 – 4)) Тема:     «Сложение и вычитание двузначных чисел». Цели и задачи:          развитие логического мышления, творческих способностей, воображения, смекалки        совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения вычитать и   складывать двузначные числа; научить быстро решать задачи на сообразительность; учить  работать в команде;         формирование ответственности, интереса к математике; укрепить соревновательный  дух  класса. УУД: регулятивные  определять цель учебной деятельности, планировать деятельность                      коммуникативные  ­участвовать в работе пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом            познавательные  ­ анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственную связь          личностные  ­ освоить личностный смысл учения Оборудование и наглядные пособия: рисунки сказочных героев, карточки с тестом, карточки с названием команд, перфокарты, сигнальные карточки, рисунок к игре «Футбол», карточка «Счётная машина», геометрические фигуры, осенние листочки жёлтого и красного цвета,           шифрограмма Буратино,   ручки, линейки, карандаши, учебник, тетради, рисунок дерева, плодов, листьев для рефлексии. Ход урока. 1. Эмоциональный настрой.                      Прозвенел звонок и смолк.                      Начинается урок.                      Ты учителя внимательно слушай,                       Чтоб задания выполнить смог. 2. Актуализация знаний. Тема урока.             Посмотрите на доску. Что делают зверята? (соревнуются)           Верно. И сегодня у нас урок – соревнование. А тему урока назовите сами. Подсказка – на рисунке со зверятами. (+ и –  двузначных чисел).          Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня  мы побываем в мире математики, в  мире этой    прекрасной науки, ведь мир без математики был бы неинтересен. Недаром  говорят: «Математика – царица всех наук».            В соревновании принимают  участие 3 команды. Оценивать вашу работу будет  жюри по   3­ бальной системе. Вы получаете осенний листик за правильный ответ и  составляете букет. Итак, вперёд!                 1 конкурс – «Представление команд» Капитаны, представьте свои команды.            1 команда «Мыслители»              Девиз:  «Мы будем мыслить, убеждать. Идя к финалу, побеждать».            2 команда «Умники».             Девиз:   «Пусть ум побеждает силу».           3 команда «Знатоки».                         Девиз: «Пришёл, увидел и решил»!            2 конкурс – «Разминка».  Этот конкурс предлагает вам  Кот в сапогах  , ответьте на его вопросы.  (Коллективно – индивидуальная работа ­ работа с сигнальными карточками)            ­ ­    согласны с ответом ­   да ­             ­  не согласны с ответом – нет ­       1. У 3 мышей 6 ушей. (да) 2. У двух медвежат 5 лап . (нет)     3. У круга нет ни начала, ни конца.  (да)       4. У прямоугольного треугольника 2 угла прямые. (нет) 5. 1 кг ваты тяжелее 1 кг железа. (нет) 6. На этом рисунке 5 треугольников. (да)                                                                         3 конкурс –    «Весёлый карандаш».              Этот конкурс предлагает вам   Карандаш.    Выполните его задание на листах в клеточку (начинать от точки, отмеченной красным  цветом на листе). Графический диктант – индивидуальная работа. 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1  вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 5 влево, 2 вверх, 2 влево. Что получилось? (машина) Молодцы! 4 конкурс –   «Помоги Самоделкину».   Этот конкурс предлагает вам  Самоделкин. Он смастерил   машину для весёлых человечков, но забыл номер их дома. Да и машина что – то не  заводится. Давайте найдём результат, тем самым заведём машину и узнаем, куда ехать. Кто быстрее и точнее  ­ групповая работа.(Решение выражений на сложение и вычитание  двузначных чисел)              В это время  по 1 ученику – самых лучших знатоков таблицы сложения –  выполняют за отдельным столом индивидуальную работу с перфокартами. Кто быстрее  и правильнее решит, тот относит перфокарту учителю. На перфокарте записано название  команды. 5 конкурс –   « Заморочки Чиполлино».  Чиполлино предлагает вам  карточку с тестом.                                       ( парная форма работы).     Время на выполнение – 4 минуты.  (правильный ответ обвести в кружок) 1.  С у м м а  ч и с е л  10  и  7    р а в н а: 1) 2     2) 16     3) 17     4) 3 Карточка №1. 2. . 24 + 5 = □ 1)84    2)39    3)89    4)29  47 ­ 3 = □ 3.   1)54    2)27    3)53    4)60 4. 20+10=     1) 39    2)30    3)49   4)2  5.   Даны числа: 54, 28, 75, 37,10, 66, 15. Среди них: 1)   только двузначные 2)   только однозначные 3)   двузначные и однозначные 6 конкурс – «Спортивные танцы» (физкультминутка) Отдыхаем.                                        (под музыку «Чунга – чанга») 7 конкурс – «Сказочные задачи» ( по 2 вопроса команде) . Задаёт Незнайка. 1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Незнайка отпилил.                     Сколько углов стало у крышки? (5) 2. Посадил дед репку. Выросла репка очень большая. Вес выразился двузначным  числом. Первая цифра в числе на 5 больше, чем 2, а вторая равна разности  чисел 19 и 10. Каков вес репки? (79 кг)               3.  Обезьяны не любят плавать. Поэтому они попросили крокодилов построить  мост: каждый   цепляет зубами за хвост предыдущего крокодила ­  и так от берега до  берега. Сколько надо крокодилов, чтобы получился мост в 12 м, если длина одного  крокодила 4 м? (3 крокодила:  4+4+4=12) 4.  6 картофелин сварилось за 30 мин. За сколько минут сварилась одна  картофелина? ( за 30 мин.) 5. В корзине лежат 3 яблока. Как раздать по яблоку 3 ребятам, чтобы каждый  получил по 1 яблоку, и 1 яблоко осталось в корзине? (отдать 1 яблоко вместе с  корзиной) 6. Шли 7 братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8) 8 конкурс – конкурс капитанов «Футбол»­ забить гол в ворота.     Отборочный тур – кто быстрее выберет нужные фигуры, лежащие на столе, тот первым  забивает   гол. 1 капитан ­ выбрать из фигур те, которые не являются многоугольниками (овалы и круги) 2 капитан ­ выбрать из фигур те,  у которых все углы прямые (квадраты, прямоугольники) 3 капитан ­ выбрать из фигур треугольники, которые  являются прямоугольными.  «Футбол»                На доске ворота. В воротах числа: 35, 78, 24, 70, 30, 40, 15, 49. На поле – в  середине –выражения: 62+30, 22+13, 63+15, 14+10, 80­10, 80­50, 40+9, 20­5, 80­40, 53+40.                 Реши правильно  выражение и забей гол в ворота. Подумай, все ли выражения  нужны. 9 конкурс – «Логико – творческий».                   Предлагает его Золушка. В коробке лежат жёлтые и красные листья. Золушка вынула 3 листика, не глядя в коробку.  Будут ли у неё в руках хотя бы 2 листика одного цвета?  (да, т.к.  листья 2 цветов, а она вынула 3: либо все 3 одного цвета, либо 2 одного и 1  другого цвета). Зарисуйте возможные варианты. 10 конкурс – «Шифрограмма Буратино» 40 66 60 27 90 92 12           20+20       М     Ы 15.3 80.20     Л 90­0     Д 20+46       О 62+30       Ц 37.10 Решив выражения и правильно подставив буквы, вы узнаете, что хочет сказать вам  Буратино. (Молодцы!) О                                         Учитель:                   Мы закончили игру,                  Но праздник продолжается.                  Жюри объявит нам итоги,                   Когда посовещается. А мы в это время оценим свою работу, своё настроение. Рефлексия.                  На доске вы видите  дерево, на которое вы должны прикрепить яблоки:  красное яблоко, если  урок  понравился, хорошее настроение;   жёлтое   яблоко ­   урок  не понравился .  зелёное яблоко ­  урок  понравился, но не совсем;                        Подведение итогов. Награждение команды – победительницы.   Урок окончен. Всем спасибо! Молодцы, ребята!

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017