Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.04.2017
Данный урок разработан для 2 класса (система Л.В.Занкова). Цели урока:развитие логического мышления, творческих способностей, воображения, смекалки, совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения вычитать и складывать двузначные числа; научить быстро решать задачи на сообразительность; учить работать в команде; формирование ответственности, интереса к математике; укрепить соревновательный дух класса.Урок математики, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Урок математики Сложение и вычитание двузначных чисел.doc
Урок – соревнование по математике.
«Сложение и вычитание двузначных чисел».
(2 класс, система Л.В. Занкова (1 – 4))
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели и задачи:
развитие логического мышления, творческих способностей, воображения, смекалки
совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения вычитать и
складывать двузначные числа; научить быстро решать задачи на сообразительность; учить
работать в команде;
формирование ответственности, интереса к математике; укрепить соревновательный
дух класса.
УУД: регулятивные
определять цель учебной деятельности, планировать деятельность
коммуникативные
участвовать в работе пары, группы, распределять роли, договариваться друг
с другом
познавательные
анализировать, сравнивать, устанавливать причинноследственную связь
личностные
освоить личностный смысл учения
Оборудование и наглядные пособия:
рисунки сказочных героев,
карточки с тестом,
карточки с названием команд,
перфокарты,
сигнальные карточки,
рисунок к игре «Футбол»,
карточка «Счётная машина»,
геометрические фигуры,
осенние листочки жёлтого и красного цвета,
шифрограмма Буратино,
ручки, линейки, карандаши, учебник, тетради,
рисунок дерева, плодов, листьев для рефлексии.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2. Актуализация знаний. Тема урока.
Посмотрите на доску. Что делают зверята? (соревнуются)
Верно. И сегодня у нас урок – соревнование.
А тему урока назовите сами. Подсказка – на рисунке со зверятами. (+ и –
двузначных чисел).
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы побываем в мире математики, в
мире этой прекрасной науки, ведь мир без математики был бы неинтересен. Недаром
говорят: «Математика – царица всех наук».
В соревновании принимают участие 3 команды. Оценивать вашу работу будет
жюри по 3 бальной системе. Вы получаете осенний листик за правильный ответ и
составляете букет.
Итак, вперёд!
1 конкурс – «Представление команд»
Капитаны, представьте свои команды.
1 команда «Мыслители»
Девиз: «Мы будем мыслить, убеждать. Идя к финалу, побеждать».
2 команда «Умники».
Девиз: «Пусть ум побеждает силу».
3 команда «Знатоки».
Девиз: «Пришёл, увидел и решил»!
2 конкурс – «Разминка».
Этот конкурс предлагает вам Кот в сапогах , ответьте на его вопросы.
(Коллективно – индивидуальная работа работа с сигнальными карточками)
согласны с ответом да
не согласны с ответом – нет
1. У 3 мышей 6 ушей. (да)
2. У двух медвежат 5 лап . (нет)
3. У круга нет ни начала, ни конца. (да)
4. У прямоугольного треугольника 2 угла прямые. (нет)
5. 1 кг ваты тяжелее 1 кг железа. (нет)
6. На этом рисунке 5 треугольников. (да)
3 конкурс – «Весёлый карандаш».
Этот конкурс предлагает вам Карандаш.
Выполните его задание на листах в клеточку (начинать от точки, отмеченной красным
цветом на листе).
Графический диктант – индивидуальная работа.
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1
вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 5 влево, 2 вверх, 2 влево.
Что получилось? (машина) Молодцы! 4 конкурс – «Помоги Самоделкину».
Этот конкурс предлагает вам Самоделкин. Он смастерил
машину для весёлых человечков, но забыл номер их дома. Да и машина что – то не
заводится. Давайте найдём результат, тем самым заведём машину и узнаем, куда ехать. Кто
быстрее и точнее групповая работа.(Решение выражений на сложение и вычитание
двузначных чисел)
В это время по 1 ученику – самых лучших знатоков таблицы сложения –
выполняют за отдельным столом индивидуальную работу с перфокартами. Кто быстрее
и правильнее решит, тот относит перфокарту учителю. На перфокарте записано название
команды.
5 конкурс – « Заморочки Чиполлино».
Чиполлино предлагает вам карточку с тестом.
( парная форма работы).
Время на выполнение – 4 минуты.
(правильный ответ обвести в кружок)
1. С у м м а ч и с е л 10 и 7 р а в н а:
1) 2 2) 16 3) 17 4) 3
Карточка №1.
2. . 24 + 5 = □
1)84 2)39 3)89 4)29
47 3 = □
3.
1)54 2)27 3)53 4)60
4. 20+10=
1) 39 2)30 3)49 4)2
5. Даны числа: 54, 28, 75, 37,10, 66, 15. Среди них:
1) только двузначные
2) только однозначные
3) двузначные и однозначные
6 конкурс – «Спортивные танцы» (физкультминутка) Отдыхаем.
(под музыку «Чунга – чанга»)
7 конкурс – «Сказочные задачи» ( по 2 вопроса команде) . Задаёт Незнайка.
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Незнайка отпилил.
Сколько углов стало у крышки? (5)
2. Посадил дед репку. Выросла репка очень большая. Вес выразился двузначным
числом. Первая цифра в числе на 5 больше, чем 2, а вторая равна разности
чисел 19 и 10. Каков вес репки? (79 кг)
3. Обезьяны не любят плавать. Поэтому они попросили крокодилов построить
мост: каждый цепляет зубами за хвост предыдущего крокодила и так от берега до
берега. Сколько надо крокодилов, чтобы получился мост в 12 м, если длина одного
крокодила 4 м? (3 крокодила: 4+4+4=12) 4. 6 картофелин сварилось за 30 мин. За сколько минут сварилась одна
картофелина? ( за 30 мин.)
5. В корзине лежат 3 яблока. Как раздать по яблоку 3 ребятам, чтобы каждый
получил по 1 яблоку, и 1 яблоко осталось в корзине? (отдать 1 яблоко вместе с
корзиной)
6. Шли 7 братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)
8 конкурс – конкурс капитанов «Футбол» забить гол в ворота.
Отборочный тур – кто быстрее выберет нужные фигуры, лежащие на столе, тот первым
забивает гол.
1 капитан выбрать из фигур те, которые не являются многоугольниками (овалы и круги)
2 капитан выбрать из фигур те, у которых все углы прямые (квадраты, прямоугольники)
3 капитан выбрать из фигур треугольники, которые являются прямоугольными.
«Футбол»
На доске ворота. В воротах числа: 35, 78, 24, 70, 30, 40, 15, 49. На поле – в
середине –выражения: 62+30, 22+13, 63+15, 14+10, 8010, 8050, 40+9, 205, 8040, 53+40.
Реши правильно выражение и забей гол в ворота. Подумай, все ли выражения
нужны.
9 конкурс – «Логико – творческий».
Предлагает его Золушка.
В коробке лежат жёлтые и красные листья. Золушка вынула 3 листика, не глядя в коробку.
Будут ли у неё в руках хотя бы 2 листика одного цвета?
(да, т.к. листья 2 цветов, а она вынула 3: либо все 3 одного цвета, либо 2 одного и 1
другого цвета). Зарисуйте возможные варианты.
10 конкурс – «Шифрограмма Буратино»
40
66
60
27
90
92
12
20+20 М
Ы
15.3
80.20
Л
900
Д
20+46 О
62+30 Ц
37.10
Решив выражения и правильно подставив буквы, вы узнаете, что хочет сказать вам
Буратино. (Молодцы!)
О
Учитель:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается.
А мы в это время оценим свою работу, своё настроение. Рефлексия.
На доске вы видите дерево, на которое вы должны прикрепить яблоки:
красное яблоко, если урок понравился, хорошее настроение;
жёлтое яблоко урок не понравился .
зелёное яблоко урок понравился, но не совсем;
Подведение итогов. Награждение команды – победительницы.
Урок окончен. Всем спасибо! Молодцы, ребята!
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Урок математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.