Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.10.2018
Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)
Урок изучения нового материала представлен в форме технологической карты. Урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии и деятельностный подход в обучении. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.Данный урок представлен в разделе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Цель урока: введение названий компонентов действия вычитания.
Урок математики 1 класс.docx
Класс             Тип урока:                      1 класс                                                                                                                                                                                                                                                  урок изучения нового материала                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Уменьшаемое, вычитаемое, разность               Тема:             Цель урока:              эти знания при чтении и составлении числовых равенств.                Планируемые результаты    создание условий для открытия учащимися новых знаний (понятий и терминов), формирование умений использовать                                                                                                                                                                    Личностные:     Развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные  Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.      Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные   Умение определять и формулировать  тему и цель на уроке.   Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве,  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные      Учить ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на    вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей.      Проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям. Предметные:   Познакомить с названием компонентов и результата действия вычитания.  Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.  Научить решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, выполнять  задание в «Рабочей тетради». Этапы урока I. Мотивация к  учебной деятельности Деятельность учителя Приветствую учащихся, проверяю их  готовность к уроку,  эмоционально  настраиваю к предстоящей деятельности,  организую их внимание. Деятельность учеников Приветствуют учителя и  друг друга, демонстрируют  готовность к уроку. II. Актуализация  необходимых знаний Предлагаю прочитать математическое выражение  разными способами и найти его значение: 3+2=    (интерактивная доска) Прошу вспомнить, как называются числа при  сложении (интерактивная доска) Предлагаю прочитать математическое выражение  разными способами и найти его значение: 5­2=     (интерактивная доска) Актуализируют свои знания.   Проявляют познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. Читают  выражения разными  известными им способами. III. Выявление места и причины затруднения  Создаю проблемную ситуацию: прошу  прочитать выражение 5­2=3, используя слово  «сумма» Спрашиваю, почему это сделать нельзя. Организую фиксирование учащимися  Ориентируются в своей  системе знаний: отличают  то, что знают от того, что  не знают.  УУД, формируемые на каждом этапе Личностные:  ­ проявлять интерес к учёбе; ­ осваивать личностный смысл учения. Коммуникативные: ­ включиться в деловой ритм. Регулятивные: ­ самостоятельно организовывать свое  рабочее место; ­ проводить самооценку. Познавательные: ­ анализировать и выделять необходимую информацию; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ осознанно и произвольно строить  речевые высказывания. Регулятивные: ­ выполнять пробное учебное действие. Регулятивные: ­ фиксировать индивидуальное  затруднение в  пробном учебном  действии; IV. Построение  проекта выхода из  затруднения V. Реализация  построенного проекта  и решения исходной  задачи причины затруднения. Спрашиваю, знают ли они, как называются числа  при вычитании? А хотят ли узнать?  Подвожу учащихся к постановке цели урока.  Открываю заранее подготовленную запись на  доске: Узнаем, как называются числа при  вычитании. Будем учиться составлять, читать и  записывать эти выражения. Называю эти слова: вычитаемое, разность и  уменьшаемое. (Показ). Спрашиваю, какое название, к какому числу  относится?  Организую практическую работу в парах: прошу приклеить на карточках под каждым    числом его предполагаемое название.  Организую исследовательскую работу (интерактивная доска):  прошу посмотреть на первое число. Оно  увеличилось или уменьшилось? Если оно  уменьшается, как его можно назвать? Прошу посмотреть на второе число. Мы его  вычитаем. Какое название подходит для  него?  Прошу посмотреть на третье число. Это  результат действия вычитания. Как  называется это число? Так же называется и  Дети формулируют задачи  урока. Работают в парах,  выбирают и обосновывают  свой выбор. Используют  математическую  терминологию. Взаимодействуют с  учителем и  одноклассниками,  открывают новые знания.  Проверяют свою  практическую работу в  парах. Познавательные: ­ анализировать; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ извлекать необходимую информацию.  Коммуникативные: ­ выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью; ­ аргументировать своё мнение,  учитывать мнение другого. Регулятивные: ­ контролировать и преодолевать ситуацию  затруднения; ­ достигать договорённости и согласовывать  общее решение. Познавательные: ­ анализировать, сравнивать; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ подводить под понятие. Познавательные: ­ анализировать, сравнивать, рассуждать,  доказывать, обобщать; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ подводить под понятие. Коммуникативные: ­ планировать учебное сотрудничество. Регулятивные: ­ контролировать выполненное учебное  действие; всё выражение. Прошу прочитать выражение новым  способом. Прошу сказать, какие новые слова вы узнали? Называю тему урока: Уменьшаемое,  вычитаемое, разность (открытие записи на  доске). Спрашиваю, кто так же наклеил подписи к  числам в примере на вычитание?  Прошу исправить ошибки, у кого они есть. VI. Физкультминутка Организую активный отдых учащихся.  VII. Первичное  закрепление с  комментированием во  внешней речи Организую работу учащихся по первичному  закреплению полученных знаний с  комментированием во внешней речи: Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте карандаши красного  и синего цвета. Если вставляете уменьшаемые, то  равенства подчёркиваете красным цветом. Если  вставляете вычитаемые, то синим. Делают физкультминутку  общего воздействия,  включающую в себя  упражнения для глаз,  исполняют песню. Закрепляют полученные  знания при выполнении  заданий в тетради на печатной основе (с комментированием  во внешней речи).  VIII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону Организую работу учащихся по учебнику:  запишите разность 9 и 4 и вычислите результат. Проверка по эталону (интерактивная доска). Выполняют самостоятельную  работу и проверяют  правильность её выполнения  по эталону. ­ корректировать допущенные при  выполнении учебного действия ошибки.  Личностные:  ­ осознавать ответственность за свою  учёбу. Познавательные: ­ построить логическую цепь  рассуждений, доказательство; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ подводить под понятие. Коммуникативные: ­ выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью; ­ использовать критерии для  обоснования своего суждения. Познавательные: ­ выполнять действия по алгоритму; ­ использовать знаково­символические  средства. Регулятивные: ­ регулировать себя в ситуации IX.   Включение   в систему   знаний   и повторений X. Рефлексия Самостоятельно решают  задачу. Совершают  взаимопроверку тетрадей в  парах. Повторяют названия  компонентов действия  вычитания. Анализируют задачу,  выбирают и обосновывают  способ нахождения  неизвестного. Называют  компоненты и результат  действия вычитания.  Дети отвечают на вопросы  учителя по теме урока,   оценивают работу класса  по достижению цели    урока, оценивают свою  работу на уроке. Организую работу учащихся в парах: Самостоятельно решите задачу, поменяйтесь  тетрадями в парах. Проверьте, как решил задачу  ваш сосед по парте.  Записываю решение задачи на доске: 6­2=4 (г.) Прошу прочитать выражение новым способом.  Как называется число 6? Как называется число 2?  Как называется число 4? Организую решение учащимися задач по  учебнику: что известно, что неизвестно. Выбор  способа нахождения неизвестного. Обоснование  действия. Запись решения на доске.  Прошу найти в записи решения уменьшаемое,  вычитаемое и разность. Помогаю учащимся объективно оценить свою  учебную деятельность на уроке. Выясняю: С какой проблемой мы столкнулись сегодня на  уроке? Что узнали нового? Достигли ли мы цели  урока? (Обращаюсь к записанным на доске  задачам урока). Выясняю: Трудная была тема? Что было особенно трудно?  Кому было интересно? Что понравилось на уроке? Предлагаю продолжить одно из высказываний (на  доске записи): Мне урок понравился, потому что … Я узнал, что …  Мне было интересно, потому что …  Мне было неинтересно, потому что …  (Высказывания учащихся). Благодарю учащихся за работу.    затруднения; ­ контролировать и оценивать. Коммуникативные: ­ планировать учебное сотрудничество. Познавательные: ­ построить логическую цепь рассуждений и  доказательств; ­ использовать знаково­символические  средства; ­ подводить под понятие. Регулятивные: ­ контролировать, корректировать,  оценивать. Познавательные: ­ рефлексировать способы и условия  учебных действий; ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Личностные:  ­ оценивать себя на основе критерия  успешности; ­ адекватно понимать причины  успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: ­ выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью; ­ использовать критерии для  обоснования своего суждения.

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018