Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.03.2018
Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)
Интегрированный урок по программе «Начальная школа 21 века» знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, воспитывает любовь к природе, доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки , бережное отношение к окружающему миру. Урок опирался на знания таблицы умножения и деления на 2, готовил учащихся к решению простых задач на умножение и деление, нахождению доли числа действием деления.Документ
Урок математики 2 класс.doc
Умножение и деление на 2. Половина числа. Путешествие в космос. (Программа "Начальная школа , XXI век") космос. (Интегрированный урок по программе «Начальная школа 21 века») Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа. Путешествие в Шилина В.П. учитель начальных классов   Цели: 1. Закрепить понятие: «Умножение есть сумма одинаковых слагаемых».  2. Закрепить таблицу умножение и деления на 2; названия компонентов  действия; уметь находить половину числа. 3. Закрепить понятия « чётные и нечётные числа». 4. Познакомить учащихся с разнообразием небесных тел. 5. Продолжить работу по решению простых задач на умножение. 6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас  миру. 7. Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация со слайдами  (Приложение 1), музыка группы «Спейс», звёздочки с примерами, карточки,  схемы задач, зашифрованные плакаты для работы в парах.  1. Мотивация урока. Рефлексия настроения Ход урока ­ Нам предстоит сегодня решать трудные задачи, а для этого мы должны  настроиться на урок. Глазки закройте, улыбнитесь. Глубокий вдох. А на выдохе  подарите свои улыбки классу. Вдох. На выдохе дарим улыбки, радость родному  городу. Через своё духовное сердце подарим любовь планете, на которой живём. Садитесь. 2. Сообщение темы и целей урока (Приложение 1, Слайд 1) ­ Ребята на планете Земля случилась беда. Космические пираты украли то, без  чего не могут жить все живые существа на нашей планете. И только мы можем  помочь. Мы должны отправиться в космическое путешествие. Чтобы оно прошло  удачно, нам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2; уметь  находить половину числа; решать задачи. ­ Готовы ли вы отправиться в путешествие? (Да.) ­ Ребята, как вы думаете, что такое космос? ­Космос­ это необъятное пространство со звёздами, планетами и другими  небесными телами.                                          Загадка.                                Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт,                              А огромную ракету,                              Дети, кто, скажите, это?     (Космонавт) ­Как зовут первого космонавта? (Слайд2)         ­ Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космическое путешествие. Отгадайте загадку (Слайд 3) Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост ­ Понесётся до звёзд. (Ракета.) Появляется картинка на слайде. ­ Откройте свои бортжурналы, (ваши тетради) и запишите дату сегодняшнего  полёта. Пристегните ремни. 3. Минутка чистописания ­ Посмотрите на пульт управления ракетой. (Слайд 4) Чтобы она взлетела,  расставьте числа в порядке убывания. 77 89 65 15 11 29 7 13 1 Проверка: дети называют числа 89 77 65 29 15 13 11 7 1. На слайде 5 появляется  слово Поехали! (звучит космическая музыка). 4. Проверка домашнего задания (Слайд6) ­ Это Солнечная система. Она состоит из солнца и 9 планет, вращающихся вокруг него. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун,  Плутон. Наша планета ­ третья от Солнца. (Слайд5) – Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте  посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.       (Музыка группы «Земляне») Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Ещё никто, никто на свете такой не видел красоты! Внизу за стёклами кабины, в молочных облаках лежал  Далёкий, маленький, любимый, земной голубоватый шар.      4. Проверка домашнего задания (Слайд6) ­ Это Солнечная система. Она состоит из солнца и 9 планет, вращающихся вокруг него. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун,  Плутон. Наша планета ­ третья от Солнца.                                                                                                                                ­ Но на какой планете космические пираты спрятали то, что украли на Земле? ­ Вспомните название планеты, которое встречалось в домашнем задании.  (Венера.) ­ Венера ­ самая яркая планета. Она слишком близка к солнцу, поэтому на ней  никогда не было зелёных растений. На Венере нет ни осени, ни зимы, ни весны.  Круглый год жаркое лето. ­ Держим курс на планету Венера. (Показ планеты на слайде 8.) 5. Устный счёт ­ Ребята, посмотрите в иллюминаторы. (Смотрят на окна, на которых  прикреплены звёздочки с заданием.) (Слайд 9) ­ Как много звёзд! Звёзда – это такое же солнце, только далеко удалена от нас,  и поэтому кажется нам маленькой и холодной. Зарядка для глаз (офтальмотренаж) ­ Внимательно следим за звёздами. ­­ Звёздное небо. Один астроном записал такие слова «Звёздное небо ­ Великая  книга природы. Кто сумеет её прочитать, перед тем раскроются несметные  сокровища окружающего нас Космоса» ­ Давайте познакомимся со звёздами.  3 человека работают на карточках, собирают слово МЕДВЕДИЦА. 5 * 2 =10 и 4 * 2 = 8 2 * 1 = 2 д м 9 * 2 = 18 а 6 * 2 = 12 ц 14 * 2 = 7 е 10* 2 = 5 д 6 * 2 = 3 е 12 * 2 = 6  в Расставь ответы в порядке возрастания. 2 3 5 6 7 8 10 12 18 м е д в е д и ц а Семь ярких звёзд образуют созвездие. А как называется это созвездие скажут  нам дети, которые решали на карточках. (Медведица.) (Слайд 10) Созвездие в виде ковша называется Большая Медведица.  (Слайд 11) – Разгадай кроссворд (На доске записан ряд чисел) 6   5  3  4  18  20  2  9 Запишите  ­Произведением, каких чисел является пятое число? ­Частным каких чисел является последнее число? ­Какое число надо взять слагаемым , чтобы получить шестое число? Что обозначает число 3 в Солнечной Системе? (Земля ­ третья планета от  солнца.) Что обозначает число 9 в Солнечной Системе? (9 планет.) (Слайд 12) Весь класс выполняет указанные действия. 12:2   6:2       16:2         14:2 13 18:2                       8:2     10:2   Назовите половину числа 18. Найдите пример, ответ которого равен 9.  Прочитайте его с названием компонентов действия.  Назовите половину числа 16. Найдите пример ,ответ, которого равен 8. Назовите половину числа 14. Найдите пример, ответ, которого равен 7. Назовите половину числа 12. Найдите пример, ответ которого равен 6. Назовите половину числа 10. Найдите пример, ответ, которого равен 5. Назовите половину числа 8. Найдите пример, ответ, которого равен 4. Назовите половину числа 6. Найдите пример, ответ, которого равен 3.  18, 16, 14, 12, 10, 8, 6….(числа записаны на доске.) Продолжите эту  закономерность. (4, 2.) Как называются эти числа. (Чётные.) Сделайте вывод: У каких чисел можно найти половину. (У чётных.) Назовите половину числа 13. (Нельзя, это нечётное число.) Можно ли найти половину числа у чисел из минутки чистописании? (Нет, они  нечётные.) Камни в космосе называются метеориты. (Слайд13) 6. Физкультминутка ­ Мы подлетаем к планете Венера. Чтобы наше приземление было удачным,  необходимо сбросить усталость. Достанем до звёзд. Поклонимся земле – матушке. «Перекрёстные движения» «Ёжики» 7. Самостоятельная работа. Разноуровневое задание ­ Ребята, мы на планете Венера. (Слайд14) ­ Здесь нас подстерегает опасность. Космические пираты без боя не отдадут то,  что украли. Необходимо разделиться на звёздочки. (У каждого ребёнка на груди  звёздочка.) Исправь ошибки (поставь правильно знак < > Замени умножение сложением Продолжи запись =) 2+2+2=2*4 8+8+8>8*5 7*3<7+7 6*3=… 5*4=… 2*5=… 2+2+2=2* 3+3+3+3=3* 6*2=6+… Проверка: по одному ребёнку из каждой звёздочки вызываю к доске для  проверки. 8. Работа по учебнику. Решение задач ­ Космические пираты приготовили для нас ловушку. Чтобы не попасть в неё, мы должны  воспользоваться нашим умением решать задачи. Откройте учебник на странице83 №18. Из  данных задач реши только задачу на деление.      1.В столовой за один стол сели 4 ребёнка, а за другой 2. Сколько всего детей село за два  стола? 2. Четверо туристов расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок заняли  туристы? 3. Четыре подружки съели по 2 плюшки. Сколько плюшек съели подружки? ­ Прочитайте все задачи. Подумайте и скажите: Какая задача решается  делением? (2) ­ Какая схема соответствует второй задаче? ­ Прочитайте условие второй задачи. ­ Что значит «расселись по 2 человека»? (В  каждую по две.) ­ Какой вопрос задачи? (Сколько лодок заняли туристы?) Запишите решение задачи в тетрадь. Будьте внимательными при записи задачи. 4 ; 2 =2(л) Проверка решения и ответа ­ Что обозначает число 4? (Количество туристов.) ­ Что обозначает число2? (  ­ Ребята, обратите внимание на третью задачу. Эта задача и была ловушкой. В  ней тоже говорилось «по 2 человека». Но она не решается делением Почему?  (Мы должны 4 подружкам дать по 2 плюшки, следовательно, задача решается  умножением..) 9. Задача на смекалку. ОБЖ ­ Ребята мы прошли все испытания и победили космических пиратов. Теперь мы  можем вернуть на Землю то, что они похитили. Это слово зашифровано. 3 16 5 1 (число – это номер буквы в алфавите) (Вода – слайд 15) ОБЖ: Вода – бесценное богатство. которое дарит нам природа. Без воды на  Земле не могут существовать все живые организмы. Поэтому мы должны беречь  её. Запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду  экономно.  ­ Как беречь воду? (Закрывать кран, не засорять водоёмы.)  ­ Напишите слово. Подберите однокоренные слова, назовите проверочное. ­ Теперь мы можем возвращаться домой. Физкультминутка  (Слайд 16) Ждут нас новые ракеты для полётов на планеты               На какую захотим – на такую полетим,               Но и тут  один секрет: опоздавшим места нет!  (Слайд17) Работа в парах Поработаем в парах. Покажем, как мы умеем дружно  работать вдвоём и оценим как мы работали сегодня на уроке. ­ Найди и раскрась красным карандашом клеточки с числами, которые  встречаются при делении на 2. ­ Соедини линией числа по порядку. 31 27 * 23 29 6 7 8 * 5 * 9 * 14 13 4 21 10 11 12 * * 19 17 15 Первый ребёнок решает. Другой должен закрасить эти ответы. В конце работы появляется изображение большой цифры 5. 11.Итог урока ­ Что же мы видим на нашей расшифрованной карточке? («Пятёрку») ­ На уроке было много новых понятий. (Солнце, звезда, созвездие, Солнечная  система, метеорит.) ­ Дайте им определение. ­ Что такое умножение? Умножение есть сумма одинаковых слагаемых. ­ Для чего нужно умножение? 12. Домашнее задание     (Слайд 18) РТ стр.41 № 128, 129. 13. Рефлексия. Снятие напряжения ­ Надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и интересным для вас.  Давайте улыбнемся всем жителям нашей планеты, улыбнёмся друг другу, гостям. ­ Пообещаем, что будем любить, беречь и защищать свою Родину. (Слайд 19)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Умножение и деление на 2. Половина числа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018