Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 5

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
31.03.2018
Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока математики в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" из раздела "Внетабличное умножение и деление". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Представлен оценочный лист для рефлексии.
математика_Внетабличное деление двузначного на однозначное.docx
Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Основное содержание  урока, термины и понятия Технологическая карта  урока математики УМК «Школа России», М.И.Моро 3 Часть 2 (второе полугодие) Внетабличное умножение и деление Внетабличное деление двузначного числа на однозначное Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа   на   однозначное,   решать   задачи,   используя   прием   деления   суммы   на   число,   соблюдать   порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Замена числа суммой разрядных слагаемых. Деление суммы на число. Алгоритм деления. Предметные умения Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные умения Планируемый результат ­ делить двузначное число на однозначное; ­ выполнять вычисления; ­ знать таблицу умножения; ­ решать задачи изученных  видов Познавательные УУД: ­ постановка и решение проблемы; ­ анализировать, проверять, фиксировать информацию; ­ умение проводить сравнения по заданным критериям; ­ анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, ­ постановка и решение проблемы; ­ умения делать выводы в результате совместной работы класса; ­ построение логической цепи рассуждений; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную деятельность. ­ ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися и того, что еще не известно; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ­ оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ­ оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: ­ формирование  умения слушать и слышать. ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. ­ есть рефлексивная самооценка,  умение анализировать свои  действия и управлять ими. Межпредметные связи Чтение Русский язык ­ умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые  конструкции. ­ умение работать в группе, паре Организация образовательного пространства Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный  материал) ­ Учебник «Математика» 3 класс ­Мультимедийный проектор; ­Экран; ­Компьютер; ­ Слайд­презентация; ­ Индивидуальные магнитные доски; ­ Карта самооценки ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Формы работы Фронтальная Индивидуальная Работа в паре Работа в группах Этап урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования; эмоционально настраивает  на учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Что вы ждёте от урока математики сегодня? Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе Учащиеся конструируют  предложения: Сегодня на уроке мне хотелось  бы... Я хочу, чтобы сегодняшний  урок был … Планируемый результат Регулятивные УУД: ­Нацеливание на успешную  деятельность. Личностные УУД: ­выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. Коммуникативные УУД: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Актуализация  знаний. Устный  счёт На доске примеры: 90:3        45:5        80:4 32:8        60:6        27:9 81:9        35:7        16:4 24:4       48:6        40:2  ­ Как можно разделить сумму на число? (60 + 9) : 3 (25 + 15) : 5 (17 + 23) : 8 Самоопределение  к деятельности Решите примеры, запишите ответ. 60 : 3 48 : 8 80 : 4 69 : 3 Проверка на доске цветными мелками. ­Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? ­ Чем этот пример отличается от других? ­ Сформулируйте тему и задачи урока. ­ Что должны узнать? ­ Чему должны научиться? Учащиеся пишут ответ на  магнитной доске и по сигналу  учителя показывают его. Отвечают, выделяя два способа, решают примеры, показывают  ответ на магнитной доске. Решают примеры. ­ Последний пример. Потому  что мы не решали таких  примеров. ­ Не табличное деление, нет  такого примера в таблице  умножения. Тема урока «Внетабличное  деление двузначного числа на  однозначное» Задачи: узнать, как делить  двузначное число на  Познавательные УУД: ­ умения делать выводы в  результате совместной работы  класса; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, Коммуникативные УУД: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции. Познавательные УУД: ­ постановка и решение  проблемы; ­ анализировать, проверять,  фиксировать информацию; ­ умение проводить сравнения  по заданным критериям; ­ анализ объектов,  классификация, выдвижение  гипотез и доказательств, ­ постановка и решение  проблемы; ­ умения делать выводы в  результате совместной работы  класса; ­ построение логической цепи  рассуждений; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную однозначное, составить  алгоритм деления. Работа над новым  материалом. ­ Давайте вспомним, какие примеры на деление  двузначного числа на однозначное мы уже знаем . (Фиксирует на доске ответы детей: ­ Умеем делить табличные случаи. ­Умеем делить круглые числа) ­ А какое свойство деления мы знаем? (­Деление суммы на число) Поработайте в группе. Попробуйте заменить число 69  суммой и разделите её на число. Ответ представьте на  альбомном листе. ­Удалось ли вам решить пример? Что сделали? ­ Умеем делить табличные  случаи. ­Умеем делить круглые числа ­ Деление суммы на число Работают в группе по 4  человека. Представляют полученные  результаты. ­ Заменили число 69 суммой  деятельность. ­ ставить учебные задачи на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что еще не  известно; ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, ­ оценивать уровень владения  тем или иным учебным  действием. ­ оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты своей  деятельности. Коммуникативные УУД: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции. ­ умение работать в группе,  паре Познавательные УУД: ­ постановка и решение  проблемы; ­ анализировать, проверять,  фиксировать информацию; ­ умение проводить сравнения  по заданным критериям; ­ анализ объектов,  классификация, выдвижение  гипотез и доказательств, ­ постановка и решение  проблемы; ­ Примените полученные знания и решите пример  96 : 4 ­ Почему не подходит данный способ?  ­ Попробуйте заменить 96 суммой таких слагаемых,  каждое из которых разделится на 4.  ­ Вы нашли слагаемые, которые делятся на 4 без  остатка. Такие слагаемые называют удобными.  Давайте составим алгоритм деления двузначного  числа на однозначное.  Закрепление  изученного  материала Учебник С.15 №2 У доски сильные учащиеся решают примеры,  проговаривая, используя алгоритм. Задача №3 с.14 Решить разными способами.  Один  ученик у доски. Проверка, оценивание разрядных слагаемых,  разделили каждое слагаемое на  3, нашли сумму частных. Сталкиваются с трудностью. ­ Слагаемые не делятся на 4.  Работа в группах,  представление результата. Составление алгоритма  коллективно. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное 1.Заменю на удобные слагаемые 2.Разделю каждое слагаемое 3.Результаты сложу   Решают примеры Решают задачу в парах,  проверяют, оценивают работу ­ умения делать выводы в  результате совместной работы  класса; ­ построение логической цепи  рассуждений; Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ ставить учебные задачи на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися и того, что еще не  известно; ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, ­ оценивать уровень владения  тем или иным учебным  действием. Коммуникативные УУД: ­ формирование  умения  слушать и слышать. ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции. ­ умение работать в группе,  паре Личностные УУД  ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять желание  познавать новое. Самостоятельная  работа А сейчас мы проверим, поняли ли вы сегодняшний  материал, умеете ли делить двузначное число на  однозначное 64:4    50:2   39:3  84:7 Решат примеры, сравнивают с  эталоном, оценивают работу. Рефлексия Давайте подведём итог урока. ­ Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какова была тема урока? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­ Что понравилось на уроке?  ­ Заполните карту самооценки. ­ Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Учащиеся высказываются. Заполняют карту самооценки Личностные УУД  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов. Регулятивные УУД: ­нацеливание на успешную  деятельность. ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, ­ оценивать уровень владения  тем или иным учебным  действием. Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные УУД:  рефлексия.  Регулятивные УУД: контроль,  оценка. Личностные УУД: есть  рефлексивная самооценка,  умение анализировать свои  действия и управлять ими. ­ способность к самооценке на  основе успешности учебной  деятельности Домашнее задание С.15 №4. Дополните условие задачи и решите её. 1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  5 – е  Использованная литература: изд. – М. : Просвещение,  2015. – 112 с. 2. Поурочные разработки по математике. 3 класс / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М. : ВАКО, 2016. – 446 с. 3. Математика. Устные упражнения. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. –  5 – е изд. – М. :  Просвещение,  2017. – 79 с. 4. Самостоятельные работы по математике: 3 класс. Ч.2 : к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС / Л.Ю.Самсонова. –  6 – е изд., перераб. и доп. – М. : Экзамен,  2016. – 62 с. Карта самооценки 1.Знаю алгоритм внетабличного  деления двузначного числа на  однозначное 2.Умею делить двузначное число  на однозначное Уровень Уровень 3. На уроке я работал  активно пассивно 4. Своей работой на уроке я доволен не доволен 5. За урок я 6. Материал урока мне был устал понятен полезен интересен не устал не понятен бесполезен скучен

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное" (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018