Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
31.03.2018
Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока математики в 3 классе по программе "Школа России" на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" из раздела "Табличное умножение и деление". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Урок способствует развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц. Представлен оценочный лист для рефлексии.
математика.docx
Технологическая карта  урока математики Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Предметные умения П1: научатся составлять  таблицу умножения  и деления с числом 7, П2: научатся выполнять  табличное умножение и  деление чисел, П3: научатся решать  уравнения способом  подбора. П4: умеют анализировать  задачу, составлять  краткую запись, решать  задачу. УМК «Школа России», М.И. Моро 3 Часть 1 ( 1 полугодие) «Табличное умножение и деление» «Таблица умножения и деления с числом 7» Способствовать развитию умений составлять таблицу  умножения и деления с числом 7, решать уравнения  способом подбора, решать составные задачи, включающие  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на  несколько единиц Личностные умения Л1:обладают развитой  мотивацией учебной  деятельности и личностного  смысла учения,  Л2: проявляют интерес к  изучению математики, Л3:понимают значение  математических знаний в  собственной жизни Л4:умеют самостоятельно  выполнять определённые  учителем виды работ,  понимая личную  ответственность за  результат Л5: есть рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои действия  и управлять ими. Планируемый результат Метапредметные умения  (познавательные, регулятивные,  коммуникативные) Познавательные:  М1: научатся устанавливать  математические связи между  объектами М2: научатся проводить  сравнение и делать выводы;  М3:  научатся устанавливать  закономерности следования  чисел, Регулятивные:  М4: понимать, принимать и  сохранять учебную задачу,  осуществлять поиск средств для решения учебной задачи. М5: находить способ решения  учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и  письменной форме,  М6: планируют свои действия  для решения задачи, М7: выполнять самоконтроль и  самооценку результатов своей  учебной деятельности Коммуникативные:  М8: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной  деятельности М9: строить речевое  высказывание в устной форме,  используя математическую  терминологию Организация образовательного пространства Межпредметные связи Чтение Русский язык Ресурсы (информационный,  демонстрационный,  интерактивный материал) Учебник «Математика» 3  класс Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Формы работы Методы: словесный,  наглядный, практический.  Формы: фронтальная,  индивидуальная ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Название этапа: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Педагогические задачи учителя: эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Планируемый результат: Л1, Л2, Л3 Содержание деятельности учителя Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Содержание деятельности учащихся Приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных учебных принадлежностей  на столе Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут примеры  и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи –           За работу, в добрый час! ­ Что вы ждёте от урока математики  сегодня? Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи учителя: создать условия для воспроизведения изученного и  подготовить  к усвоению нового материала Планируемый результат: П2, М4, М8, Л4 – Вычислите устно, записывая только  результаты (запись на доске). 36 + 54 : 9 (36 + 54) : 9 6 ∙ 7 + 8 8 + 6 ∙ 7 Учащиеся конструируют предложения: Сегодня на уроке мне хотелось бы... Я хочу, чтобы сегодняшний урок был … Выполняют задания 32 : 8 48 : 6 35 : 5 36 : 6 – Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23, 24,  25. – Составьте и вычислите различные суммы,  слагаемые которых состоят  из 2­х четных данных чисел. – Составьте и вычислите различные суммы,  слагаемые которых состоят  из 2­х нечетных указанных чисел. Проверяют правильность выполнения  сигнальными карточками Один ученик у доски: Вставить  пропущенные числа. 6 ∙ … = 18        4 ∙ … = 20        7 ∙ … = 14 … ∙ 2 = 10        6 ∙ … = 12        … ∙ 3 = 15 … ∙ 5 = 15        … ∙ 3 = 9          4 ∙ … = 12 Проверьте и оцените работу Название этапа: Целеполагание Педагогические задачи учителя: дать задание и построить подводящий диалог для  постановки цели урока Планируемый результат: М1, М2, М4, М6, М8, М9, Л2, Л4 Посмотрите на примеры и скажите, что в  них общего. 7*7 7*4 8*7 7*3 5*7 7*9 Какие примеры вы сможете решить? Какие примеры вызовут затруднение?  Почему? Какова цель нашего сегодняшнего урока? Определите план, по которому мы будем  действовать. Учащиеся находят общее в примерах (все  примеры на умножение, во всех примерах  есть множитель 7) 7*4, 7*3, 5*7 7*7, 8*7, 7*9 – Не изучали таблицу  умножения на 7 «Составление таблицы умножения на 7» Сначала составить таблицу умножения числа 7, начиная с примера 7*7(все остальные  случаи уже рассматривали), Затем поменять множители местами. Потом  составить примеры на деление, используя  примеры на умножение  7*6=42 По 7 взять 6 раз По 7 взять 7 раз Увеличится на 7 Название этапа: Реализация проекта Педагогические задачи учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу  умножения и деления с числом 7  Планируемый результат: П1, П2, М2, М3, М4, М5, М7, Л4 Какой пример умножения с числом 7 нам  поможет составить таблицу? Что значит 7*6? Что значит 7*7?  Как изменится результат произведения  7*7? Как составим таблицу? Составьте таблицу умножения числа 7 (по  цепочке) 7*7=49 7*8=56 7*9=63 Второй столбик­меняем множители  местами: 8*7=56 9*7=63 Какое правило нам поможет составить  По цепочке называют пример и результат,  записывают примеры в тетрадь Результат следующего примера на 7 больше  предыдущего Если произведение разделить на один из примеры на деление, используя таблицу  умножения? Самостоятельно составить примеры на  деление: 1 вариант с ответом 7 2 вариант – деление на 7 множителей, то получится другой множитель Учащиеся составляют примеры на деление,  проверка по учебнику с.48 Название этапа: Первичное закрепление Педагогические задачи учителя: организовать работу по закреплению знаний таблицы  умножения на 7. Планируемый результат: П2, М4, М8, М9 С.48 №1 Решение примеров,  проговаривание вслух Решают примеры у доски (по цепочке) Проверка каждого примера сигнальной  карточкой Название этапа: Включение нового знания в систему знаний Педагогические задачи учителя: способствовать развитию умений решать уравнения,  задачи Планируемый результат: П3, П4, М4, М5, М7 Л4 С.48 № 2. Оказывает помощь некоторым детям  индивидуально. Под руководством учителя записывают  задачу кратко, решают ее самостоятельно (один у доски) Решение: 1) 15 + 25 = 40 (м.) –  легковых. 2) 40 : 5 = 8 (м.) –  на стоянке. О т в е т : 8 мотоциклов было на стоянке. Проверяют решение, оценивают. Решают уравнения методом подбора Взаимопроверка по эталону (на доске),  оценивание С.48 №7 Решение уравнений методом подбора Первые два уравнения решаются на доске с  проговариванием, последнее уравнение  решается самостоятельно. Название этапа: Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Педагогические задачи учителя: создать условия для формирования самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими Планируемый результат: М9, Л3, Л5 – Ребята, что нового узнали сегодня  на уроке? – Какую же связь мы установили? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания  в жизни? ­ Заполните карту самооценки. ­ Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Домашнее задание Выучить таблицу умножения на 7, с.48 №6 – сравнить предложенные выражения, сделать  вывод, как не вычисляя, можно это сделать. Заполняют карту самооценки Отвечают на вопросы Карта самооценки урока 1.Знаю, как составить таблицу  умножения на 7. 2.Умею решать примеры на  деление с числом 7. 3. На уроке я работал  4. Своей работой на уроке я 5. За урок я 6. Материал урока мне был Уровень Уровень активно доволен устал    понятен    полезен  интересен пассивно не доволен не устал не понятен бесполезен     скучен

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018