Урок математики в 5 классе по теме
"Площадь. Квадрат числа."
Цели:
повторить понятие “площадь”, квадрат числа, формулу определения
площади прямоугольника,
проверить знания учащихся по теме урока
совершенствовать вычислительные навыки,
продолжить работу по преобразованию простой задачи в составную,
развивать логические мышления.
Оборудование: учебник, наглядность, карточки.
План
I. Оргмомент. 2 минуты
*приветствие
Сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил вам письма с
заданиями от жителей деревни Простаквашино. А кто в этой деревни живет?
II. Устный счет. – 5 минут
*первый конверт с заданиями от Шарика
Привет, ребята!
Мы живем хорошо, весело, питаемся хорошо. Только вот Матроскин
кормит меня молоком и молоком. А мне хочется....
Разгадайте математическое лото – и вы узнаете о моей мечте!Математическое лото.
Заштрихуйте те клетки, где результат вычислений больше 24.
112 100
(109)2
32 + 02 + 12
10282
(96)2
52 – 32 + 42
52 + 1
42 + 32
102 82
42 + 102
(73)2
32 + 62
12 + 42
52 32
(43+2)2
III. Работа над темой урока.
Письмо от Дяди Федора
5 минут
Здравствуйте, друзья!
У меня дела хорошо, жду каникул и собираюсь встречать Новый год в
Простоквашино. Мне вчера в школе задали задачу, и я не могу ее решить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задача № 1.
Квадрат со стороной 16 см имеет ту же площадь, что и прямоугольник, у
которого одна сторона 8 см. Найдите другую сторону прямоугольника.
Решение:
1) 16 * 16 = 256 (см2) – площадь квадрата
2) 256 : 8 = 32 (см) – другая сторона прямоугольника.
Ответ: 32 см
Письмо от Матроскина 5 минутПривет, школьники!
Все у нас хорошо, и галчонок заговорил, и Шарик на охоту ходит, и корова
много молока дает. Все в дом пользу приносят. Только чегото мне не
хватает... Решил я тут огород разбить, да только не знаю, как. Вот моя
проблема: длина моего огорода может быть от 20 м до 32 м, а ширина – от
1800 см до 2500 см. Какие мне выбрать размеры для огорода, чтоб побольше
мне всего вырастить?
Решение:
Что требуется найти в задаче?
Наибольшую площадь огорода.
При каких измерениях площадь огорода будет наибольшей?
32 м и 2500 см.
Можем найти площадь?
Нет, единицы измерения не одинаковы.
1) 2500 см = 25 м – максимальная ширина участка
2) 32 * 25 = 800 (м2) – макс площадь огорода.
Ответ: 800 м2
Письмо от Галчонка 6 минут
*Вы помните, как Матроскин учил Галчонка говорить, чтобы он свой хлеб не
зря ел? Так вот Галчонку так понравилось, что он ещё и читать и писать
научился. Послушайте письмо от него.
Привет, ученики!
Я галчонок. Матроскин у нас молодец. И говорить меня научил, и читать и
писать. И корову завел, и огород сделал. А вчера попросил меня слетать в лес
и узнать его площадь. Я весь лес облетел и измерил – только вот как найти
площадь леса – не знаю. Помогите мне, пожалуйста, а то Матроскин меня
заругает.40 см
5 см
1
0
с
м
10 см
10 см
10 см
IV. Физкультминутка. 3 минуты
* Письмо от зайца
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три. Четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится –три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
VI. Ответ жителям Простоквашино – Тест. 15 минут
VII. 2 минуты Д/з составить задачу на тему «Площадь» с участием жителей
деревни Простоквашино
VIII. 2 минута Рефлексия – выбрать настроение сегодняшнего урока.