Урок математики "Площадь. Квадрат числа."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок математики 5 кл по теме Площадь.doc
Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Квадрат числа." Цели:  ­   повторить   понятие   “площадь”,   квадрат   числа,   формулу   определения площади прямоугольника,  ­ проверить знания учащихся по теме урока ­ совершенствовать вычислительные навыки,  ­ продолжить работу по преобразованию простой задачи в составную,  ­ развивать логические мышления. Оборудование: учебник, наглядность, карточки. План I. Оргмомент.  2 минуты *приветствие ­ Сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил вам письма с  заданиями от жителей деревни Простаквашино. А кто в этой деревни живет? II. Устный счет. – 5 минут *первый конверт с заданиями от Шарика Привет, ребята! Мы живем хорошо, весело, питаемся хорошо. Только вот Матроскин кормит меня молоком и молоком. А мне хочется.... Разгадайте математическое лото – и вы узнаете о моей мечте!Математическое лото. Заштрихуйте те клетки, где результат вычислений больше 24. 112 ­ 100 (10­9)2 32 + 02 + 12 102­82 (9­6)2 52 – 32 + 42 52 + 1 42 + 32 102 ­ 82 42 + 102 (7­3)2 32 + 62 12 + 42 52 ­ 32 (4­3+2)2 III. Работа над темой урока.  Письмо от Дяди Федора     5 минут Здравствуйте, друзья! У   меня   дела   хорошо,   жду   каникул   и   собираюсь   встречать   Новый   год   в Простоквашино. Мне вчера в школе задали задачу, и я не могу ее решить. Помогите мне,  пожалуйста.  Задача № 1. Квадрат со стороной 16 см имеет ту же площадь, что и прямоугольник, у  которого одна сторона 8 см. Найдите другую сторону прямоугольника. Решение: 1) 16 * 16 = 256 (см2) – площадь квадрата 2) 256 : 8 = 32 (см) – другая сторона прямоугольника. Ответ: 32 см Письмо от Матроскина 5 минутПривет, школьники! Все у нас хорошо, и галчонок заговорил, и Шарик на охоту ходит, и корова много   молока   дает.   Все   в   дом   пользу   приносят.   Только   чего­то   мне   не хватает...   Решил   я   тут   огород   разбить,   да   только   не   знаю,   как.   Вот   моя проблема: длина моего огорода может быть от 20 м до 32 м, а ширина – от 1800  см до 2500 см. Какие мне выбрать размеры для огорода, чтоб побольше мне всего вырастить? Решение: ­ Что требуется найти в задаче? ­ Наибольшую площадь огорода. ­ При каких измерениях площадь огорода будет наибольшей? ­ 32 м и 2500 см. ­ Можем найти площадь? ­ Нет, единицы измерения не одинаковы. 1) 2500 см = 25 м – максимальная ширина участка 2) 32 * 25 = 800 (м2) – макс площадь огорода. Ответ: 800 м2 Письмо от Галчонка 6 минут *Вы помните, как Матроскин учил Галчонка говорить, чтобы он свой хлеб не  зря ел? Так вот Галчонку так понравилось, что он ещё и читать и писать   научился. Послушайте письмо от него. Привет, ученики! Я галчонок. Матроскин у нас молодец. И говорить меня научил, и читать и писать. И корову завел, и огород сделал. А вчера попросил меня слетать в лес и узнать его площадь. Я весь лес облетел и измерил – только вот как найти площадь леса – не знаю. Помогите мне, пожалуйста, а то Матроскин меня заругает.40 см 5 см 1 0   с м 10 см 10 см 10 см IV. Физкультминутка. 3 минуты * Письмо от зайца  Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три. Четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонится –три, четыре, И на месте постоять. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. VI. Ответ жителям Простоквашино – Тест. 15 минут VII. 2 минуты Д/з составить задачу на тему «Площадь» с участием жителей  деревни Простоквашино VIII. 2 минута Рефлексия – выбрать настроение сегодняшнего урока.