Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Оценка 4.6

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
07.02.2017
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
открытый урок математики в 5 классе по учебнику Мордкович А. Г. по теме " Окружность и круг". В материалах урока прослеживается системно- деятельныстный подход на этапе закрепления полученных знаний. Урок соответствует требованиям ФГС ООО. Обучающиеся закрепляют полученные знания в практической деятельности .
Окружность и круг мой 5 кл.doc
Конспект урока математики по теме :«Окружность и круг», 5 класс, (учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. ) Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ Тема урока: « Окружность и круг» Цели урока:   сформировать   представление   об   окружности   и   её   элементах   (центре, диаметре,   радиусе,   дуге),   о   круге,   полукруге,     путём   исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем  развивать   умение   строить   окружность   с   помощью   циркуля,   расширять представление   учащихся   об   окружающем   мире,   развивать   внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности;  воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении. Оборудование:      циркули,   линейки,  карточки   с   творческим   заданием   для групповой работы, тесты по теме урока. План урока. 1.Оргмомент. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка учебных задач.  Ход урока. 1. Организационный момент          В 1492 году великий путешественник­ мореплаватель Христофор Колумб  открыл новый материк_ Америку. Я желаю , чтобы каждый из вас  открыл для  себя новые знания.  Ведь учиться­ это равносильно плыть против течения_ остановился, а тебя уже  отбросило далеко назад.  Давайте вместе двигаться только вперед к новым знаниям. Сегодня вы  работаете в группах, поэтому помогайте друг другу. 1 2. Актуализация знаний. Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ Нет углов у меня  И похож на солнце я  На тарелку и на крышку Угадайка ,милый друг, А зовусь я просто­(Круг.)                                                     У круга есть одна подруга,                                                      Известна всем ее наружность ,                                                       Ходит она по краю круга                                                        И называется­ (окружность). Приведите примеры из жизни: круг и окружность. 3. Постановка учебных задач. Кто сможет сформулировать тему урока? Окружность и круг. Чему вы хотели бы научиться на уроке?  Какие учебные задачи перед собой бы поставили? Научиться строить окружность. А что же нужно знать, чтобы построить окружность? Расшифруем термины. 8 Р) 16:2=8      Д)36:6=6 А)7*8=56      И)100:2=50 Д)24:4=6        А)28*2=56 И) 25*2=50   М)16*3=48 У)34:2=17    Е)  33*3=99 С)60:3=20    т)13*5=65                        Р)88:11=8 д 56 50 м е и а 6 17 20 т р 4.объяснение нового материала.  Чтобы узнать точное их определение , прочитайте текст на листочках и  подчеркните все знакомые вам понятия и новые. Перескажите их своему  соседу справа. Спросите соседа слева. Работа с текстом на карточках. 2 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ Работа стекстом. Какие нашли термины?   Окружность. Круг. Диаметр. Радиус. 5. Фиминутка. Постройтесь каждая группа в форме окружности. Поставьте центр своей окружности. Дайте определение центра окружности. Все проговаривают в группе друг другу. Покажите радиус окружности. Сформулируйте определение. Проговорите  его в группах соседу справа. Покажите диаметр. Проговорите определение диаметра соседу слева. Как из окружности получить круг? Одна группа забегает в другую. Несколько человек оставляю вне круга. Какие точки принадлежат, а какие не принадлежат окружности? Как чуствует точка ( человек) вне круга? Дайте определение круга. Проговаривают несколько человек. Занимайте свои рабочие места. 3 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ 6. Первичное закрепление полученных знаний.                                           М                                Д                                С                    А                 Оо                      В Х.                                К                                                      Р Если называю термин правильно­ хлопаете. Ели неправильно­ встаете и глубоко дышите.ОВ­ радиус ОС­диаметр АК­ радиус Точка Х­ принадлежит окружности. 7.Практическая работа­ с циркулем. Взяли в руки карандаш­ построили окружность. Чем она вас не устраивает? Неровные бока.  Какой инструмент нужен ? Циркуль. Кто может назвать ТБ при работе с циркулем. Не размахивать, передавать иглой к себе. Быть аккуратным­ не баловаться. Покажите раствор циркуля­ это радиус. Поставьте т. О­ это центр. Постройте окружность радиусом 2 см.  Постройте  окружность R=1см , превратите ее в круг( затушевывают). Работа с моделью круга. 4 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ Взяли круг в руки. Перегнули его пополам­ провели отрезок по сгибу­ как он  называется?­ диаметр.  Сколько диаметров можно провести?­ бесконечно много. Как найти центр?  Перегнули еще раз. Полученная точка­ это центр окружности. Из нее выходят 2 радиуса.  А вообще сколько радиусов можно провести в окружности? Много. Подпишите все полученные отрезки.  Посмотрите работу у соседа справа. Помогите или попросите помощи. 8. Закрепление полученных знаний.  Тестирование по изученному материалу.  «Выбери правильный ответ» 1. Окружность – это: А. Замкнутая кривая линия. Б. Ломаная линия с центром в точке О. В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.  2. Диаметр ­ это: А. Прямая, проходящая через центр окружности. Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.  3. Все радиусы одной окружности: А. Являются лучами. Б. Равны между собой. В. Имеют разную длину.  4. Радиус окружности – это: А. Отрезок, соединяющий две точки окружности. Б. Прямая, проходящая через центр. В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности. 5. Найди вокруг  себя предметы, в составе которых есть окружность. Поменялись тетрадями с соседом справа. Провека с обратной стороны доски. Проверка.  Встали, у кого«5»­ 5 верных. Встали, у кого «4»­4 верных «3»­3 «2»­2 Выставили себе оценки в дневник. 9. Рефлексия. На доске  приклеены рыбки с вопросами.  Сейчас зима, вы выходите на лед , будьте предельно внимательны на рыбалке,  чтобы не угодить в полынью. 5 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ Итак , выходят по представителю от группы и ловят рыбу. Что такое круг? Окружность Радиус. Ты поймал удачу за хвост­ вся группа получат «5» Какую цель ставили на уроке? ­ Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока?       ­ Правильно, окружность.      ­ Что такое окружность? Актуализация опорных знаний. 6 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ  Прямая, кривая, ломаная.  Замкнутая линия.  Замкнутая кривая и замкнутые ломаные.  2 1 3  ­ Какой из них лишний? Почему?  (Данные вопросы задаются с целью найти закономерность,  которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю.  Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в  оставшихся фигурах есть в центре точка­дерево, а у  прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на  границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе  треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры  – замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или  с углом и без углов). А затем строится  работа над уяснением понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.) Основной материал урока. 1. Сравните овал и окружность. 2. Каким же свойством должна обладать окружность, не  только быть замкнутой кривой линией? 3. Определение окружности, радиуса окружности, круга,  его радиуса. 4. Практическая работа с целью сравнить радиусы одной  окружности, выяснить связь между радиусом и  диаметром.  7 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ ­ у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность.  ­ Покажите свою работу друг другу и мне.  ­ Получилась окружность?  ­ Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента) ­ Для этого существует специальный чертёжный инструмент.                Я – циркач лихой,   Окружность я черчу одной ногой,  А другой – проткну бумагу,  Уцеплюсь я и ни шагу!  ­ Что это?  ­ С каким словом созвучно моё название? (Цирк) ­А почему?    ­ Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова  «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, и циркуль  чертит круги и окружности. Самые древние циркули найдены при раскопках во  Франции 3000 лет назад. Построение с помощью циркуля.   ­ Как же построить окружность с помощью циркуля?  ­ Какое правило безопасности надо соблюдать?  ­ Попробуйте начертить окружность на листах бумаги,  которые лежат у вас на столе.  ­ Проверьте работу друг друга. Поставьте знак.  Игра «Будь внимательным!» ­ физминутка  Знакомство с кругом.   ­ Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)  ­ Чем круг отличается от окружности?  ­ Перегните круг пополам и ещё раз пополам. Что заметили?   ­ Чем является окружность для круга?  ­ Когда в жизни может пригодится умение делить круг на равные части?  Творческая работа.  ­ Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить  чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги  стоят точки.  1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.  2 группа – чертит окружность радиусом 3 см. 3 группа – 8 см.  Проверка работы.  ­ Продемонстрируйте свою работу. (Вывешиваются на доску выполненные работы)  ­ А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью  компьютера.  8  Тестирование по изученному материалу. Тест «Выбери правильный ответ» Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ 1. Окружность – это: А. Замкнутая кривая линия. Б. Ломаная линия с центром в точке О. В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.  2. Диаметр ­ это: А. Прямая, проходящая через центр окружности. Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.  3. Все радиусы одной окружности: А. Являются лучами. Б. Равны между собой. В. Имеют разную длину.  4. Радиус окружности – это: А. Отрезок, соединяющий две точки окружности. Б. Прямая, проходящая через центр. В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности. 5. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность  Проверка выполнения тестов.  9. Домашнее задание. (По выбору) П.22,вопросы, составить свой узор из окружностей, № 850,  854,857.  10. Итог урока.  ­ Продолжите предложения.  Сегодня на уроке: я  узнал … 9 Учитель математики Ермакова Н Н МАОУ  Стрехнинская  СОШ я  научился… порадовался тому, что… 11. Рефлексия деятельности.  ­ Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру ­  окружность и нарисуйте своё настроение.   1

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл

Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017