Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
07.02.2017
открытый урок математики в 5 классе по учебнику Мордкович А. Г. по теме " Окружность и круг". В материалах урока прослеживается системно- деятельныстный подход на этапе закрепления полученных знаний. Урок соответствует требованиям ФГС ООО. Обучающиеся закрепляют полученные знания в практической деятельности .
Окружность и круг мой 5 кл.doc
Конспект урока математики по теме :«Окружность и круг», 5 класс, (учебник
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. )
Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Тема урока: « Окружность и круг»
Цели урока:
сформировать представление об окружности и её элементах (центре,
диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге,
путём исследования
элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым
чертёжным инструментом – циркулем
развивать умение строить окружность с помощью циркуля, расширять
представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание,
мышление, память, речь учащихся, творческие способности;
воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться
о здоровьесбережении.
Оборудование:
циркули, линейки, карточки с творческим заданием для
групповой работы, тесты по теме урока.
План урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Постановка учебных задач.
Ход урока.
1. Организационный момент
В 1492 году великий путешественник мореплаватель Христофор Колумб
открыл новый материк_ Америку. Я желаю , чтобы каждый из вас открыл для
себя новые знания.
Ведь учиться это равносильно плыть против течения_ остановился, а тебя уже
отбросило далеко назад.
Давайте вместе двигаться только вперед к новым знаниям. Сегодня вы
работаете в группах, поэтому помогайте друг другу.
1 2. Актуализация знаний.
Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Нет углов у меня
И похож на солнце я
На тарелку и на крышку
Угадайка ,милый друг,
А зовусь я просто(Круг.)
У круга есть одна подруга,
Известна всем ее наружность ,
Ходит она по краю круга
И называется (окружность).
Приведите примеры из жизни: круг и окружность.
3. Постановка учебных задач.
Кто сможет сформулировать тему урока?
Окружность и круг.
Чему вы хотели бы научиться на уроке?
Какие учебные задачи перед собой бы поставили?
Научиться строить окружность.
А что же нужно знать, чтобы построить окружность?
Расшифруем термины.
8
Р) 16:2=8 Д)36:6=6
А)7*8=56 И)100:2=50
Д)24:4=6 А)28*2=56
И) 25*2=50 М)16*3=48
У)34:2=17 Е) 33*3=99
С)60:3=20 т)13*5=65
Р)88:11=8
д
56
50
м
е
и
а
6
17
20
т
р
4.объяснение нового материала.
Чтобы узнать точное их определение , прочитайте текст на листочках и
подчеркните все знакомые вам понятия и новые. Перескажите их своему
соседу справа. Спросите соседа слева.
Работа с текстом на карточках.
2 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Работа стекстом.
Какие нашли термины? Окружность. Круг. Диаметр. Радиус.
5. Фиминутка.
Постройтесь каждая группа в форме окружности.
Поставьте центр своей окружности.
Дайте определение центра окружности.
Все проговаривают в группе друг другу.
Покажите радиус окружности. Сформулируйте определение. Проговорите
его в группах соседу справа.
Покажите диаметр.
Проговорите определение диаметра соседу слева.
Как из окружности получить круг?
Одна группа забегает в другую.
Несколько человек оставляю вне круга.
Какие точки принадлежат, а какие не принадлежат окружности?
Как чуствует точка ( человек) вне круга?
Дайте определение круга.
Проговаривают несколько человек.
Занимайте свои рабочие места.
3 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
6. Первичное закрепление полученных знаний.
М
Д С
А Оо В
Х.
К
Р
Если называю термин правильно хлопаете.
Ели неправильно встаете и глубоко дышите.ОВ радиус
ОСдиаметр
АК радиус
Точка Х принадлежит окружности.
7.Практическая работа с циркулем.
Взяли в руки карандаш построили окружность. Чем она вас не устраивает?
Неровные бока.
Какой инструмент нужен ?
Циркуль.
Кто может назвать ТБ при работе с циркулем.
Не размахивать, передавать иглой к себе. Быть аккуратным не баловаться.
Покажите раствор циркуля это радиус.
Поставьте т. О это центр. Постройте окружность радиусом 2 см. Постройте
окружность R=1см , превратите ее в круг( затушевывают).
Работа с моделью круга.
4 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Взяли круг в руки. Перегнули его пополам провели отрезок по сгибу как он
называется? диаметр.
Сколько диаметров можно провести? бесконечно много.
Как найти центр?
Перегнули еще раз.
Полученная точка это центр окружности.
Из нее выходят 2 радиуса.
А вообще сколько радиусов можно провести в окружности?
Много.
Подпишите все полученные отрезки.
Посмотрите работу у соседа справа. Помогите или попросите помощи.
8. Закрепление полученных знаний.
Тестирование по изученному материалу.
«Выбери правильный ответ»
1. Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
5. Найди вокруг себя предметы, в составе которых есть окружность.
Поменялись тетрадями с соседом справа. Провека с обратной стороны доски.
Проверка. Встали, у кого«5» 5 верных.
Встали, у кого «4»4 верных
«3»3
«2»2
Выставили себе оценки в дневник.
9. Рефлексия.
На доске приклеены рыбки с вопросами.
Сейчас зима, вы выходите на лед , будьте предельно внимательны на рыбалке,
чтобы не угодить в полынью.
5 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Итак , выходят по представителю от группы и ловят рыбу.
Что такое круг?
Окружность
Радиус.
Ты поймал удачу за хвост вся группа получат «5»
Какую цель ставили на уроке?
Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока?
Правильно, окружность.
Что такое окружность?
Актуализация опорных знаний.
6 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
Прямая, кривая, ломаная.
Замкнутая линия.
Замкнутая кривая и замкнутые ломаные.
2
1
3
Какой из них лишний?
Почему?
(Данные вопросы задаются с целью найти закономерность,
которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю.
Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в
оставшихся фигурах есть в центре точкадерево, а у
прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на
границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе
треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры
– замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или
с углом и без углов). А затем строится работа над уяснением
понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.)
Основной материал урока.
1. Сравните овал и окружность.
2. Каким же свойством должна обладать окружность, не
только быть замкнутой кривой линией?
3. Определение окружности, радиуса окружности, круга,
его радиуса.
4. Практическая работа с целью сравнить радиусы одной
окружности, выяснить связь между радиусом и
диаметром.
7 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить
окружность.
Покажите свою работу друг другу и мне.
Получилась окружность?
Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)
Для этого существует специальный чертёжный инструмент.
Я – циркач лихой,
Окружность я черчу одной ногой,
А другой – проткну бумагу,
Уцеплюсь я и ни шагу!
Что это?
С каким словом созвучно моё название? (Цирк)
А почему?
Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова
«циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, и циркуль
чертит круги и окружности. Самые древние циркули найдены при раскопках во
Франции 3000 лет назад.
Построение с помощью циркуля.
Как же построить окружность с помощью циркуля?
Какое правило безопасности надо соблюдать?
Попробуйте начертить окружность на листах бумаги,
которые лежат у вас на столе.
Проверьте работу друг друга. Поставьте знак.
Игра «Будь внимательным!» физминутка
Знакомство с кругом.
Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)
Чем круг отличается от окружности?
Перегните круг пополам и ещё раз пополам. Что заметили?
Чем является окружность для круга?
Когда в жизни может пригодится умение делить круг на равные части?
Творческая работа.
Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить
чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги
стоят точки.
1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
2 группа – чертит окружность радиусом 3 см.
3 группа – 8 см.
Проверка работы.
Продемонстрируйте свою работу. (Вывешиваются на доску выполненные работы)
А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью
компьютера.
8 Тестирование по изученному материалу.
Тест «Выбери правильный ответ»
Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
1. Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
5. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность
Проверка выполнения тестов.
9. Домашнее задание. (По выбору)
П.22,вопросы, составить свой узор из окружностей, № 850, 854,857.
10. Итог урока.
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке:
я узнал …
9 Учитель математики
Ермакова Н Н
МАОУ Стрехнинская СОШ
я научился…
порадовался тому, что…
11. Рефлексия деятельности.
Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру
окружность и нарисуйте своё настроение.
1
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Урок математики по теме : "Окружность и круг" 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.