Урок разработан для учащихся 5 класса. Форма работы учащихся - групповая, при которой они учатся распределять роли внутри команды. Урок направлен на реализацию гражданско-патриотического воспитания обучающихся, призван пробуждать чувства патриотизма к своей земле, к своей Родине. Данный урок играет большую роль в привитии интереса к математике.Word-документ с текстом разработанного урока и фотоматериалом.
Урок по теме: «Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа».
Урок проводится с обучающимися 5 класса.
Форма деятельности работа в группах.
Цель урока:
Закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными
числами, используя порядок выполнения действий, умение выполнять действия со
степенями;
Формировать умение критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль;
Формировать коммуникативные способности, умение работать в команде;
Формировать гражданскопатриотические качества личности, Прививать
любовь к Родине, приобщать обучающихся к социальным ценностям.
Каждой группе обучающихся дается задание (примеры по действиям). В ходе
выполнения заданий ребята составляют пословицу или поговорку о Родине, об
Отечестве.
Ход урока:
1.
Вступительное слово учителя.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)Любовь к нашей Родине, к нашей Отчизне придает нам силы на протяжении всей
нашей жизни. Родина – это священное место, где мы родились, где родились наши
родители, деды и прадеды. Родина – это место, где нас всегда любят и ждут, где
сохраняется частичка нашей души, сердца, где нам всегда хорошо. Как говориться,
пожалуй, в одной из самых известных пословиц и поговорок о Родине: "Родной край
сердцу рай". Ведь правда, где бы мы ни были и куда бы жизнь нас не заносила, мы всегда
тоскуем по родной земле, по Отчизне. "И кости по Родине плачут" – гласит очень мудрая
поговорка. Пословиц и поговорок о Родине существует великое множество и все они
выражают любовь и уважение к своему краю. Например, такие пословицы и поговорки о
Родине, как: "На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец", "Родина
мать, чужбина мачеха", говорят нам о том, что где бы мы не были и как бы нам там,
возможно, не было бы хорошо, на Родине всегда лучше, всегда уютней и краше.
Патриотизм к своей земле выражается в таких пословицах и поговорках, как: "Береги
Родину, как зеницу ока", "Будь не только сыном своего отца, но и сыном своего народа" и
другие. Ведь правда, у каждого человека есть лишь одна мать, но одна у него и Родина!
Это всем известно. Поэтому пословицы и поговорки о Родине очень важны, ведь они
прививают нам любовь и уважение к нашей Отчизне.
Цель нашего урока, ребята, состоит в том, что выполняя математические задания,
решая различные примеры, вы познакомитесь с пословицами и поговорками о Родине.
Ваша работа выполняется в группах. Командир в группах распределяет роли каждого
из вас.
После выполнения заданий каждый оценивает свою работу в группе и командир
ставит оценку работы каждого в группе (ребята получают оценочные листы, задания).
2.
Работа учащихся в группах.
Обучающиеся получают карточки с заданиями.Группа №1 получает задание:
(¿¿3−12):4−25
8
¿
39∗(1849:43−1521:39)∗250
465∗204−8904:(22∗308−6692)+23
Группа №2 получает задание:
122+(51−47)3¿23−200
(3∗6)2:9−32
33
¿
11
¿2:¿
¿
¿
Группа №3 получает задание:44−38¿3+132+53
¿
143∗24+25∗157+22+33+10
552−172
Группа №4 получает задание:
(31−19)2+53
80+(332:11)2:81+15
15600:65+240∗86−20550+43+10
Группа №5 получает задание:
56+(111−505:5)∗3+42:3
108−(212:7)2: 49+13
28+(222−808:4)∗3+48:4
Учащиеся получили следующие пословицы и поговорки:
Родина мать, умей за нее постоять.
Родная сторона мать, чужая мачеха.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить – Родине служить.
Родинумать учись защищать.
За Отчизну не жаль и жизни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Береги землю любимую как мать родимую.
У народа есть один дом – Родина.
Пример:
(31−19)2+53
Чужбина – калина, родина малина.
Чужбина – первое действие, калина – второе, родина – третье действие, малина –
четвертое действие.
3.
Подведение итогов.Обучающиеся называют получившиеся пословицы и поговорки.
Рефлексия : обучающиеся оценивают свою работу в группах.
Таблица 1 Таблица для оценивания работы в группах
Фамилия Имя
обучающегося
Оценка командира
Самооценка