Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними – это ЗАДАЧИ.Проблема данного проекта заключается в правильной организации первичного восприятия учащимися условия задачи и её анализа, создание модели задачи самими детьми в процессе её разбора.
Проект «Решение задач»..docx
Тема. Проект «Решение задач». 9.11
Цель: формирование проектных умений при решении задач.
Задачи:
1.Закреплять умение решать текстовые задачи в одно и несколько действий.
2. Развивать творческое мышление, умение рассуждать, видеть новую проблему в знакомой ситуации.
3. Способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе,
доброжелательного отношения друг к другу , уважение к мнению других и умения слушать.
Проблема: данного проекта заключается в правильной организации первичного восприятия учащимися
условия задачи и её анализа, создание модели задачи самими детьми в процессе её разбора.
Актуальность – В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций, которые
связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними – это ЗАДАЧИ.
Объектом проекта является: графическое моделирование или краткое составление условия текстовых задач.
Подготовительный этап. Использование краткой записи или графического моделирования задачи
способствует развитию мышления и речи учащихся, если будут соблюдены следующие условия: Подготовлен
дидактический материал; Определён способ оформления решения задачи.
Планируемый результат:
научиться ставить вопрос и решать задачи в одно и два действия; видеть новую проблему в знакомой
ситуации, выполнять решение задачи разными способами, поиск наиболее рационального способа решения.
Ход урока.
Оргмомент. Мотивация школьников.
В корзине лежало 15 жёлтых яблок и 12 зелёных. 13 яблок дети съели. Можно ли её решить другим
способом? Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами.
Устный счет:
Хорошее дело задачи решать, записывать кратко, схематически изображать. Но без быстрого
устного счёта, остановится любая работа.
1)18кг. картофеля разложили в пакеты, по 3кг в каждый. (Дети должны поставить вопрос задачи)
2). В первый день продали 24 стола, а во второй – 8 столов. – задайте все возможные вопросы.
№ 238, 242.
Создание паспорта проекта (цель, задачи, проблема, объект)
Формирование творческих групп Класс разделён на 5 групп по 3человека в каждой, выбран
старший группы. Получили задание от учителя: алгоритм анализа и решения задачи.
Алгоритм анализа и решения задачи в группах О чём говорится в задаче? Что известно в задаче?
Что надо узнать? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Краткая запись, графическое
моделирование Решение с пояснением Составление выражения задачи Ответ( читаю вопрос задачи)
1я – 236.
2я – 240.
3я – 241.
Проектирование задач по группам
Дети составляют рассказ задачи, оформляют краткую запись, решают её. Защищают решение.
Сам.работа
У. № 237
Рефлексия урока:
У. – Ответьте на вопросы анкеты: (светофорики)
1. Мне нравится решать задачи (да, нет)
2. Какие любишь решать задачи: (простые, сложные)
3.Какой способ оформления задачи тебе помогает решить её: (чертёж или краткая запись)
4. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Д.з. № 243, 239.
1
Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.