Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)
В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними – это ЗАДАЧИ.Проблема данного проекта заключается в правильной организации первичного восприятия учащимися условия задачи и её анализа, создание модели задачи самими детьми в процессе её разбора.
Проект «Решение задач»..docx
Тема. Проект «Решение задач».                       9.11 Цель: формирование проектных умений при решении задач. Задачи:  1.Закреплять умение решать текстовые задачи в одно и несколько действий.   2. Развивать творческое мышление, умение рассуждать, видеть новую проблему в знакомой ситуации.  3. Способствовать формированию интереса к предмету, положительного отношения к учебе,  доброжелательного отношения друг к другу , уважение к мнению других и умения слушать. Проблема: данного проекта заключается в правильной организации первичного восприятия учащимися  условия задачи и её анализа, создание модели задачи самими детьми в процессе её разбора. Актуальность – В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций, которые  связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними – это ЗАДАЧИ. Объектом проекта является: графическое моделирование или краткое составление условия текстовых задач. Подготовительный этап. Использование краткой записи или графического моделирования задачи  способствует развитию мышления и речи учащихся, если будут соблюдены следующие условия: Подготовлен  дидактический материал; Определён способ оформления решения задачи. Планируемый результат:  научиться ставить вопрос и решать задачи в одно и два действия; видеть новую проблему в знакомой  ситуации, выполнять решение задачи разными способами, поиск наиболее рационального способа решения.  Ход урока.   Оргмомент. Мотивация школьников.  В корзине лежало 15 жёлтых яблок и 12 зелёных. 13 яблок дети съели. Можно ли её решить другим  способом? Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами. Устный счет: Хорошее дело ­ задачи решать, записывать кратко, схематически изображать. Но без быстрого  устного счёта, остановится любая работа. 1)18кг. картофеля разложили в пакеты, по 3кг в каждый. (Дети должны поставить вопрос задачи) 2). В первый день продали 24 стола, а во второй – 8 столов. – задайте все возможные вопросы. № 238, 242. Создание паспорта проекта (цель, задачи, проблема, объект)  Формирование творческих групп Класс разделён на 5 групп по 3человека в каждой, выбран  старший группы. Получили задание от учителя: алгоритм анализа и решения задачи. Алгоритм анализа и решения задачи в группах О чём говорится в задаче? Что известно в задаче?  Что надо узнать? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Краткая запись, графическое  моделирование Решение с пояснением Составление выражения задачи Ответ( читаю вопрос задачи) 1я – 236. 2я – 240. 3я – 241. Проектирование задач по группам  Дети составляют рассказ задачи, оформляют краткую запись, решают её. Защищают решение. Сам.работа  У. № 237 Рефлексия урока:  У. – Ответьте на вопросы анкеты: (светофорики) 1. Мне нравится решать задачи (да, нет)  2. Какие любишь решать задачи: (простые, сложные)  3.Какой способ оформления задачи тебе помогает решить её: (чертёж или краткая запись)  4. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?  Д.з. № 243, 239. 1

Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)

Урок математики по теме "Проект "Решение задач" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017