Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать!
Иконка файла материала Урок математики в 1 классе.doc
Тема:  Счёт предметов. Количественный счёт. Цели:   обучающие:    продолжить   формировать   учащихся   умение   вести   счёт   предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов   и   научить   практически   выполнять   счёт   предметов;   повторить последовательность чисел в пределах десяти.  развивающие:   развивать   речь   учащихся,   аналитическую   деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.  воспитательные:  процессе  обучения.   воспитывать   активность,   усидчивость,   прилежание   в  корректирующие:  корректировать устную речь учащихся.  здоровье   сберегающие:  создать     благоприятные   условия   для   сохранения здоровья   школьников   на   уроке;   организовать   двигательную   активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой. Оборудование:  рабочие   тетради   на   печатной   основе,   смайлики   для самооценки, компьютер и мультимедийная установка. Математика   ум   в   порядок приводит.                                                                        М. В. Ломоносов Ход урока І. Оргмомент. Проверка готовности. Психологический настрой. 1. Приветствие:  Улыбнемся солнышку, Здравствуй, золотое! Вправо, влево повернемсяИ соседу подмигнем, Будь здоров! 2. Создание позитивной эмоциональной атмосферы. Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать! 3. Наш девиз: От каждого по способностям, Каждому ­  успех! Всем – радость! ІІ. Мотивация учебной деятельности.  Сообщение темы и целей урока. Ожидания. Вступительное слово учителя.  Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём.   Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли на   урок.   А   в   конце   урока   мы   проверим,   изменится   ли   ваше настроение после путешествия. Путешествие   наше   будет   интересное   и   не   простое,   а математическое.   У   нас   на   пути   могут   встретиться   разные неожиданности.   Я   думаю,   что   мы   с   ними   справимся.   Ведь   все ученики   нашего   класса   смелые,   дружные,   сообразительные   и находчивые, одним словом, ­  математики.Ну, что, вперед! ІІІ. Актуализация опорных  знаний учащихся.  «Микрофон» Подготовиться в поход  нам поможет устный счет.(метод     ).   1. Устный счет.    Слайд №1 «Натуральный ряд чисел и цифр»  1. Счет предметов от 1 до 10. 2. Обратный счет от 10 до 1 3. Следующее число 4. Предыдущее число 5. Соседние числа 6.   С   помощью   чего   записываются   числа?   Сколько   всего   цифр?   (10) Назови их. Повторение     правила: числа записывают   помощью десяти цифр. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как  его  зовут мы  узнаем , когда расшифруем числа. 2. Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?  Слайд №2.  Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 –  Ш , цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША» Когда­то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно,   к   медведю!   Как   называется   эта   сказка?   Конечно,   «Маша   и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад. Сколько   приключений   произошло   с   этими   героями!   Смешные,   страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо. (Слайд №3) 3. Физпауза: Раз ­ прыжок, а два ­ присядка.  Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)            А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки) Любят долго потянуться (потягиваемся) Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем) Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем) А волчата ­ спинку выгнуть (наклон вперед) И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставил лапы .  ( из стороны в сторону качаемся)А кому зарядки мало­ Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх) IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний. 1. Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6­7). Маше   6   лет   и   осенью   ей   пора   идти   в   школу.   Вот   Медведь   и   решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь. 1) Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи   формочек   вырезала   вот   такие   геометрические   фигуры, чтобы испечь печенье. Слайд №4. (№1 стр.6 тетради). Печенье   получилось   вкусное.   Медведю   понравилось.   Он   тут   же принялся учить Машу. Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило: Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы Раскрашенные фигурки – это наше печенье. 2) Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Вот что она увидала на берегу.  Слайд №5.   (№2  стр.6 тетради). Повторение понятий «справа», «слева». Мишка   опять   придумал   вопросы,   чтобы   Машенька   отвечала. Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.   Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос Вывод:   «Сколько предметов в группе?» 3) Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Поможем девочке, а то Мишка опять вопросы задает. Слайд №6. (  №3 стр.6 тетради).      Самая длинная веточка будет нам для удочки. 2. Физпауза (гимнастика для пальчиков): Пять воробьев на заборе сидели Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость.Один улетел – и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, двое петь продолжали. Попели, попели, напелись, и…. Вдруг разлетелись!.. 3. Продолжаем   работать   в   тетрадях   на   печатной   основе   (стр.7) Работа       в парах. 1) Возвращаемся  к нашим героям. Где же они? Идут они домой, а на пути,   а   там   ягод   видимо­невидимо!   Сладкие,   душистые!   Кушает девочка и считает. Слайд №7. (№4 стр.7 тетради) .  Дорисованные ягодки наши. 2) Считалочка: Одну ягодку берем, Другую – замечаем, А третью в ротик отправляем! Ой,  больше  съесть   Маша  уже  не  может  … Наелась…Слайд №8. (№5 стр.7 тетради). Зачеркнутые ягоды ­ наши. 4. Физпауза Делаем упражнения под музыку (песенка Маши). А сейчас все дружно встанем Отдохнем мы на привале. Кто там  в ветвях прячется? Видно только рыжий хвост… Повторяем: Утром белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась! Раз – росой она умылась, Два ­  изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками  не махать, Шесть – тихонечко присесть,  Семь, восемь – лень отбросим! 5. Продолжаем работать в тетради (стр.7).1) Чтобы   дома   скорее     достичь,   должны   мы   по   тропинке   красиво пройтись… Слайд №9.  (№6 стр.7 тетради). Бежит   Машенька   по   дорожке.   Дорожка   прямая,   длинная…   А Медведь за ней, посчитай­ка отрезки… ждет девочка вашей помощи. А карточка с цифрой у нас остается. 2) Самостоятельная работа. Устали наши сказочные герои. Пускай отдохнут. А мы выполним работу самостоятельно. Повторим правило: что такое отрезок? Что такое луч? Слайд №10.  (№7 стр. 7 тетради). V. Итог:     Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, На пути, что нам встречалось, Расскажите, детвора! Молодцы,   ребята!   Понравилось   вам   путешествие?   А   как   вы   думаете, помогли   вы   Маше   и   Медведю?   Оправдались   наши   ожидания?   Что   же требует от нас вопрос «сколько?». VI. Рефлексия.   А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок.Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они прислали свои  фото­разукрашки.

Посмотрите также