Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.05.2017
Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).
Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать!
Урок математики в 1 классе.doc
Тема:  Счёт предметов. Количественный счёт. Цели:   обучающие:    продолжить   формировать   учащихся   умение   вести   счёт   предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов   и   научить   практически   выполнять   счёт   предметов;   повторить последовательность чисел в пределах десяти.  развивающие:   развивать   речь   учащихся,   аналитическую   деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.  воспитательные:  процессе  обучения.   воспитывать   активность,   усидчивость,   прилежание   в  корректирующие:  корректировать устную речь учащихся.  здоровье   сберегающие:  создать     благоприятные   условия   для   сохранения здоровья   школьников   на   уроке;   организовать   двигательную   активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой. Оборудование:  рабочие   тетради   на   печатной   основе,   смайлики   для самооценки, компьютер и мультимедийная установка. Математика   ум   в   порядок приводит.                                                                        М. В. Ломоносов Ход урока І. Оргмомент. Проверка готовности. Психологический настрой. 1. Приветствие:  Улыбнемся солнышку, Здравствуй, золотое! Вправо, влево повернемся И соседу подмигнем, Будь здоров! 2. Создание позитивной эмоциональной атмосферы. Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать! 3. Наш девиз: От каждого по способностям, Каждому ­  успех! Всем – радость! ІІ. Мотивация учебной деятельности.  Сообщение темы и целей урока. Ожидания. Вступительное слово учителя.  Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём.   Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли на   урок.   А   в   конце   урока   мы   проверим,   изменится   ли   ваше настроение после путешествия. Путешествие   наше   будет   интересное   и   не   простое,   а математическое.   У   нас   на   пути   могут   встретиться   разные неожиданности.   Я   думаю,   что   мы   с   ними   справимся.   Ведь   все ученики   нашего   класса   смелые,   дружные,   сообразительные   и находчивые, одним словом, ­  математики. Ну, что, вперед! ІІІ. Актуализация опорных  знаний учащихся.  «Микрофон» Подготовиться в поход  нам поможет устный счет.(метод     ).   1. Устный счет.    Слайд №1 «Натуральный ряд чисел и цифр»  1. Счет предметов от 1 до 10. 2. Обратный счет от 10 до 1 3. Следующее число 4. Предыдущее число 5. Соседние числа 6.   С   помощью   чего   записываются   числа?   Сколько   всего   цифр?   (10) Назови их. Повторение     правила: числа записывают   помощью десяти цифр. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как  его  зовут мы  узнаем , когда расшифруем числа. 2. Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?  Слайд №2.  Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 –  Ш , цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША» Когда­то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно,   к   медведю!   Как   называется   эта   сказка?   Конечно,   «Маша   и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад. Сколько   приключений   произошло   с   этими   героями!   Смешные,   страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо. (Слайд №3) 3. Физпауза: Раз ­ прыжок, а два ­ присядка.  Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)            А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки) Любят долго потянуться (потягиваемся) Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем) Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем) А волчата ­ спинку выгнуть (наклон вперед) И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставил лапы .  ( из стороны в сторону качаемся) А кому зарядки мало­ Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх) IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний. 1. Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6­7). Маше   6   лет   и   осенью   ей   пора   идти   в   школу.   Вот   Медведь   и   решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь. 1) Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи   формочек   вырезала   вот   такие   геометрические   фигуры, чтобы испечь печенье. Слайд №4. (№1 стр.6 тетради). Печенье   получилось   вкусное.   Медведю   понравилось.   Он   тут   же принялся учить Машу. Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило: Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы Раскрашенные фигурки – это наше печенье. 2) Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Вот что она увидала на берегу.  Слайд №5.   (№2  стр.6 тетради). Повторение понятий «справа», «слева». Мишка   опять   придумал   вопросы,   чтобы   Машенька   отвечала. Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.   Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос Вывод:   «Сколько предметов в группе?» 3) Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Поможем девочке, а то Мишка опять вопросы задает. Слайд №6. (  №3 стр.6 тетради).      Самая длинная веточка будет нам для удочки. 2. Физпауза (гимнастика для пальчиков): Пять воробьев на заборе сидели Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел – и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, двое петь продолжали. Попели, попели, напелись, и…. Вдруг разлетелись!.. 3. Продолжаем   работать   в   тетрадях   на   печатной   основе   (стр.7) Работа       в парах. 1) Возвращаемся  к нашим героям. Где же они? Идут они домой, а на пути,   а   там   ягод   видимо­невидимо!   Сладкие,   душистые!   Кушает девочка и считает. Слайд №7. (№4 стр.7 тетради) .  Дорисованные ягодки наши. 2) Считалочка: Одну ягодку берем, Другую – замечаем, А третью в ротик отправляем! Ой,  больше  съесть   Маша  уже  не  может  … Наелась…Слайд №8. (№5 стр.7 тетради). Зачеркнутые ягоды ­ наши. 4. Физпауза Делаем упражнения под музыку (песенка Маши). А сейчас все дружно встанем Отдохнем мы на привале. Кто там  в ветвях прячется? Видно только рыжий хвост… Повторяем: Утром белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась! Раз – росой она умылась, Два ­  изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками  не махать, Шесть – тихонечко присесть,  Семь, восемь – лень отбросим! 5. Продолжаем работать в тетради (стр.7). 1) Чтобы   дома   скорее     достичь,   должны   мы   по   тропинке   красиво пройтись… Слайд №9.  (№6 стр.7 тетради). Бежит   Машенька   по   дорожке.   Дорожка   прямая,   длинная…   А Медведь за ней, посчитай­ка отрезки… ждет девочка вашей помощи. А карточка с цифрой у нас остается. 2) Самостоятельная работа. Устали наши сказочные герои. Пускай отдохнут. А мы выполним работу самостоятельно. Повторим правило: что такое отрезок? Что такое луч? Слайд №10.  (№7 стр. 7 тетради). V. Итог:     Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, На пути, что нам встречалось, Расскажите, детвора! Молодцы,   ребята!   Понравилось   вам   путешествие?   А   как   вы   думаете, помогли   вы   Маше   и   Медведю?   Оправдались   наши   ожидания?   Что   же требует от нас вопрос «сколько?». VI. Рефлексия.   А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок. Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они прислали свои  фото­разукрашки.

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).

Урок математики по теме "Счёт предметов. Количественный счёт" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017