Урок – путешествие со
сказочным героем
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Урок – путешествие со сказочным героем
Предмет: Математика, 1
класс
Тема: Счёт
предметов.
Количественный счёт
С использованием учебной тетради:
С. О. Скворцова, О. В. Оноприенко.
Математика .
1 класс: Учебная тетрадь. – Х.: Изд-во
«Ранок»
Стр. 6 - 7
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Покажите сигнальным смайликом
с каким настроением вы при шли на урок.
поможет устный счет
8 9 10
Подготовиться в поход нам
1 2 3 4 5 6 7
1. Счет предметов от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до1
3. Следующее число
4. Предыдущее число
5. Соседние числа
6.С помощью чего
записываются числа?
Сколько всего цифр? Назови
их.
Повторение правила: числа
записывают с помощью
десяти цифр. Каких?
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
С о е д и н и р и с у н к и с
с о о т в е т с т в у ю щ и м и ч и с л а м и .
К а к и м и ц и ф р а м и м ы з а п и ш е м
ч и с л а ?
3 – А
5 – М
6 – Ш
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
эта
К о г д а т о э т а д е в о ч к а
з а б л у д и л а с ь в
с а м а
л е с у и к к о м у в
и з б у ш к у п о п а л а ?
к
П р а в и л ь н о ,
К а к
м е д в е д ю !
н а з ы в а е т с я э т а
с к а з к а ? К о н е ч н о ,
Когдато
сама
« М а ш а и м е д в е д ь » .
заблудилась в лесу и к кому в
М ы о ч е н ь х о р о ш о е ё
избушку попала? Правильно, к
медведю! Как называется
эта
о с о б е н н о н а
сказка? Конечно,
и
«Маша
з н а е м ,
медведь». Мы очень хорошо её
н о в ы й л а д .
знаем, особенно на новый лад.
девочка
Сколько
приключений
произошло с
этими героями!
Смешные,
страшные,
веселые
приключения, но
все они
оканчивались
хорошо.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Маше 6 лет и
осенью ей пора
идти в школу.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Нужно
подготовить ее к
школе,
позаниматься.
Рано утром, когда медведь еще спал,
Маша замесила тесто и при помощи
формочек вырезала вот такие
геометрические фигуры, чтобы испечь
печенье.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Позавтракав, Медведь
пошел на речку ловить
рыбку.
А Маша за ним увязалась.
Вот что тона увидала на
берегу.
3,4,5,6,7
Вывод: Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос
«Сколько предметов в группе?»
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Захотела Маша себе
удочку сделать, нашла
веточки. А какой длины
выбрать? Какая подойдет?
Поможем девочке.
Сколько веточек? Раскрась самую
длинную и самую короткую веточки.
Самая длинная веточка будет нам для удочки.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Задумалась
Маша.
А Мишка опять
вопросы готовит.
Идут они домой, а на
пути ягодник, а там ягод
видимо-невидимо!
Сладкие, душистые!
Кушает девочка и
считает…
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Считалочка:
Одну ягодку берем,
Другую – замечаем,
А третью в ротик
отправляем!
Ой, больше съесть Маша
уже не может… Наелась…
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Бежит Машенька по дорожке.
Дорожка прямая, длинная…
А Медведь за ней: «
Посчитайка отрезки»…
Ждет девочка вашей помощи.
(А карточка с цифрой у нас
остается).
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Устали наши сказочные герои.
Пускай отдохнут.
А мы выполним работу самостоятельно.
Повторим правило:
Что такое отрезок?
Что такое луч?
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю?
А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы
Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?»
Молодцы, ребята!
заканчиваете урок.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора…
Скажем «до свидания» нашим сказочным
героям, нет, лучше «до встречи».
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
А в подарок
вам они
прислали
свои
фото-
разукрашки
.
Юсуфзянова Ирина
Васильевна
Урок подготовила :
Ирина
Юсуфзянова
Васильевна,
учитель-методист начальных классов,
специалист высшей категории
Амвросиевской общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней №6
Амвросиевского районного совета Донецкой
области
Использована учебная тетрадь:
С. О. Скворцова, О. В. Оноприенко.
Математика .
1 класс: Учебная тетрадь. – Х.: Изд-во
«Ранок»
Стр. 6 - 7
Юсуфзянова Ирина
Васильевна