Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.07.2017
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел"разработан для учащихся 2-х классов. Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100. Задачи: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа столбиком, умения решать задачи изученных видов, уравнений, повторить название компонентов сложения и вычитания, признаки прямоугольного треугольника, свойства отрезка натурального ряда чисел, развивать логическое мышление, воображение, внимание, наблюдательность, гибкость ума, устную математическую речь, кругозор учащихся, пробуждать интерес к предмету, воспитывать уважение друг к другу.
Урок математики 2 кл .doc
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Программа: программа развивающего обучения Л. Занкова
Класс: 2
Тема программы
Тема урока
Тип урока
Ведущий метод
Цель методическая
Цели образования
(обучения, воспитания,
развития)
Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок рефлексии
Проблемнопоисковые методы обучения
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа столбиком,
Образовательные
умения решать задачи изученных видов, уравнений, повторить название компонентов
сложения и вычитания, признаки прямоугольного треугольника, свойства отрезка
натурального ряда чисел.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, наблюдательность,
: пробуждать интерес к предмету, воспитывать уважение друг к другу.
гибкость ума, устную математическую речь, кругозор учащихся.
Воспитательные
Информационный материал:
Аргинская И.И. Математика: Учебник для 2 класса;
Интернетресурсы
Материальнотехническое
обеспечение урока
Демонстрационный материал:
карточки
праздничные галстуки и колпачки Межпредметные и
внутрипредметные связи
мешок деда Мороза
баранки.
Технические средства обучения:
компьютер
медиапроектор
Экраннозвуковые пособия:
презентация
Предметные умения:
Научатся осознанно следовать алгоритму письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100; использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от
1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев
сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать задачи в 12 действия на
сложение и вычитание, и простые задачи; раскрывающие смысл действий сложения,
вычитания; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться,
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию,
пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать
необходимые средства (учебник, простейшие инструменты).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.Делать предварительный отбор источников
информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую
информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и
поведения в школе и следовать им.
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).В предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Формы работы
Индивидуальная, фронтальная, коллективная Этапы
урока
1.Этап
мотивации
2.Этап
актуализаци
и учебного
действия
Деятельнос
ть
учащихся
Учащиеся
приветству
ют учителя
и гостей,
садятся за
парты,
открывают
тетради и
начинают
работу в
тетрадях.
Учащиеся
восстанавли
вают ряд
чисел,
представля
ют числа в
виде суммы
разрядных
слагаемых
Деятельность
учителя
Организует и
учащихся на
учебный
процесс,
создаёт
условия для
возникновения
у
учащихся
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Мотивирует
учащихся на
работу
Подготавливает
мышление
учащихся
Технологическая карта
Содержание урока
I. Этап мотивации
Слайд 2.
Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
Тихо в классе, тихо в школе.
Все ль на месте, все ль готовы?
Ну ка, подтянитесь.
Здравствуйте, садитесь!
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:
18 ноября. Классная работа.
Слайд 3.
18 ноября.
Классная работа.
Слайд 4. Ноябрь. В осеннем лесу тишина. Лишь
иногда шаловливый ветерок нарушит лесной покой,
листья зашуршат, закружатся в осеннем карнавале,
упадут на землю листопадным дождём. Вы когда–
нибудь задумывались о чём шепчут золотые листья.
Давайте отгадаем их загадку.
Слайд 5.
Для этого мы должны выполнить их задания.
Планируемый
результат
внутренняя
Личностные УУД.
позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к
урокам мате
матики;
понимание
роли математики в
жизни человека;
интерес к
учебной
деятельности, в
том числе к
предметно
исследовательской
деятельности;
ориентация числа,
составляют
уравнения
по схеме и
решают их,
находят
значение
выражений.
Организует
поторение,
активизирует
мыслительные
процессы
учащихся
Расширяет
кругозор
учащихся
Слайд 67.
1.Восстановите ряд чисел:
Чем отличаются ряды? Какой ряд можно назвать
отрезком натурального ряда чисел? Почему?
на понимание
предложений и
оценок учителей и
одноклассников;
Слайд 89.
2.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых
числа: 26, 37,58, 94
Слайд 1012.
3. Составь уравнения по схеме и реши их.
Слайд 1314.
4. Найдите значение выражений.
Слайд 14.Ребята,
Рождения Деда Мороза. Кто такой Дед Мороз?
сегодня, 18 ноября День
Слайд 15.
Мороз (Морозко, Трескун, Студенец) славянский
мифологический персонаж, повелитель зимнего
холода.
Его дыхание – сильная стужа.
Его слёзы – сосульки.
Иней – замёрзшие слова.
А волосы – снежные облака.
Супруга Мороза – сама Зима.
Очень не любит Морозко тех, кто ленится.
Слайд 16.
понимание
причин успеха в
учебе.
Регулятивные
УУД.
выполнять
учебную задачу в
соответствии с
инструкцией
учителя;
учитывать
выделенные
учителем ориенти
ры действия в
учебном
материале;
в сотрудничестве
с учителем Несколько лет назад на территории Вологодской
области, а именно в г. Великий Устюг, поселился
«новогодний» персонаж Дед Мороз. Он стал
реальностью, которую можно потрогать.
Губернатор Вологодской области вручил Деду
Морозу паспорт. На самом деле Деду Морозу
более двух тысяч лет.
Слайд 17.
18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ
отмечал свой День рождения. Именно к 18 ноября
наша с вами земля уже покрывается белым снегом,
замерзают реки, на окнах появляются морозные
узоры.
Слайд 18.
Он нас с вами пригласил на свой день рождения.
Что же необходимо взять с собой. как выглядеть?
(нарядно одеться колпачки и галстуки, хорошее
настроение, подарок)
Лучшим подарком для Деда Мороза будут наши
хорошие знания и примерное поведение.
Мотивирует
учащихся на
работу
Уточняет
алгоритм
сложения
вычитания
двузначных
чисел
Исправляют
ошибки,
допущенных
героями
Сегодня Дед Мороз и его помощники приготовили
для вас испытания: решать примеры и задачи;
выполнять задания на логическое мышление.
и
Слайд 19. Исправь ошибки.
находить не
сколько вариантов
решения учебной
задачи;
вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
принятых правил;
выполнять
учебные действия
в устной и
письменной речи;
принимать
установленные
правила в пла
нировании и
контроле способа
решения;
осуществлять
пошаговый
контроль под ру
ководством
учителя в
доступных видах
3.Этап
локализац
ии
индивидуа
льных
затруднен
ий 4.Этап
целеполаган
ия
и
построение
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
урока.
столбиком.
Учащиеся
самостояте
льно
определяют
цель урока.
Сформулирова
л
цель
дальнейших
учебных
действий
Выявляет
затруднения и
корректирует
действия
учащихся
решении
примеров
в
Решают
примеры
столбиком
на сложение
и вычитание
применяя
алгоритм и
составляют
поздравлени
е для Деда
Мороза.
Физминутка
Алгоритм: Пишу десятки под десятками, единицы
под единицами. Складываю единицы, пишу под
единицами. Складываю десятки, пишу под
десятками. Читаю ответ…
Слайд 20.
Чем сегодня будем заниматься на уроке?
Наша тема урока «Сложение и вычитание
чисел в пределах 100».
Слайд 21.
В этот день начинает работать специальный
почтовый ящик, в который свои поздравления и
пожелания для волшебника может опустить любой
желающий. Адрес, по которому можно написать
письмо Деду Морозу:162340 Россия, Вологодская
обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Слайд 22.
Есть в тереме и рабочий кабинет. Там, за своим
рабочим столом, Дед Мороз сидит и читает
детские письма. Самый простой и приятный
подарок – это поздравительная открытка. Чтобы
составить поздравление, надо решить примеры.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ СТОЛБИКОМ
Слайд 23. С. 78 № 167
Слайд 24. (решаем пример и появляется строчка
поздравления)
Слайд 25.
учебно
познавательной
деятельности.
Познавательные
УУД.
осуществлять
поиск необходимой
информации в
учебнике;
проводить
сравнение,
понимать выводы,
сделанные на
основе сравнения;
выделять в
явлениях
существенные и не
существенные
признаки;
проводить
аналогию и на ее
основе строить
выводы; 5.Этап
реализации
построенног
о проекта
Выполняют
зарядку со
Снеговиком
под музыку
Организует
физминутку
Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший
друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?
ФИЗМИНУТКА со Снеговиком
Слайд 2632.
с
Организует
работу
геометрически
м материалом и
по теме урока
Работают с
геометричес
кими
фигурами
6.Этап
обобщения
затруднений
7.Этап
самостоятел
ьной работы
с
Решают
простую
задачу на
нахождение
суммы
Проводит
обобщение
затруднений
Слайд 33.
Свой день рождения Дед Мороз отмечает с
размахом. К нему в гости съезжаются его коллеги
по волшебному производству: американский
СантаКлаус, чешский Микулаш, французский
Пьер Ноэль и т.д. Ну и, конечно, из Костромы
приезжает Снегурочка.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Слайд 34.
Загадка от Снегурочки
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Слайд 35.
Из каких фигур состоит наша ёлочка? (из
треугольников)
Сколько треугольников вы видите? (9)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Слайд 36.
в сотрудничестве
с учителем
проводить
классификацию
изучаемых
объектов;
строить простые
индуктивные и
дедуктивные
рассуждения.
Коммуникативны
е УУД.
принимать
активное участие в
учебной работе,
используя простые
речевые средства Организует
самостоятельну
ю работу с
самопроверкой
по эталону
Активизирует
мыслительные
процессы
учащихся
самопровер
кой
по
эталону
8.Этап
включения в
систему
знаний и
повторения
9.Этап
рефлексии
деятельност
и на уроке
Выполняют
самостояте
льную
работу с
самопровер
кой по
эталону
Решают
задачу на
смекалку
Закреплени
е ранее
изученного
Подводят
итоги
урока,
оценивают
собственну
ю
деятельност
ь на уроке
Решите задачу.
На ёлке было 26 красных шаров и 33 жёлтых
шара. Сколько всего шаров было на ёлке?
Слайд 3738.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В этот день Дедушка Мороз зажигает огни на
первой новогодней ели страны. Он объявляет о
том, что подготовительные предновогодние
мероприятия начались.
Он так торопился, что по дороге растерял все
звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к
нам. (примеры на звёздочках)
Самопроверка по эталону
ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ
Слайд 39.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.
Сколько останется?
Ответ: останется 20 свечей, потому что их
задули и они не сгорят полностью.
Слайд 40.
Ребята, спасибо за поздравления!
Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Слайд 41.
Какое любимое блюдо Деда Мороза?
(баранки)
для передачи
своего мнения;
допускать
существование
различных точек
зрения;
согласовывать
свои действия с
другими
участниками
учебного процесса;
договариваться,
приходить к
общему решению;
использовать в
общении правила
вежливости Записывают
домашнее
задание
Объясняет
домашнее
задание
Любимый напиток Деда Мороза? (чай)
Слайд 42.
"Я узнал(а), что…..
"Мне было интересно …..
"К сожалению ……
"Теперь я буду …….
Домашнее задание : работа с карточками
Слайд 43. Клип «Барбарики"
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел". (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.