Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.12.2018
Урок математики
2 класс
Тема: Умножение и деление на 4.
Тип урока: Открытие новых знаний самими учащимися путем разрешения проблемных ситуаций, созданных или возникших на уроке.
Цель: Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 4 и деления на число 4.
Задачи :
- составить таблицу умножения 4, на 4
- развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск закономерностей ,делать выводы, активизировать мыслительную и творческую деятельность (перенести ранее усвоенные знания в новую ситуацию, определить область “незнания” в новой задаче, включить в активную поисковую деятельность)
- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
Урок математики.docx
Урок математики
2 класс
Составила: учитель начальных классов Волкова Ирина Александровна
Тема: Умножение и деление на 4.
Тип урока: Открытие новых знаний самими учащимися путем разрешения проблемных
ситуаций, созданных или возникших на уроке.
Цель: Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 4 и деления на число 4.
Задачи :
составить таблицу умножения 4, на 4
развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск
закономерностей ,делать выводы, активизировать мыслительную и творческую
деятельность (перенести ранее усвоенные знания в новую ситуацию, определить область
“незнания” в новой задаче, включить в активную поисковую деятельность)
формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в
коллективную деятельность в процессе урока.
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, самоопределение; способность к самооценке собственных
знаний математики; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее
завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение
необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его результата;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: рисунки, карточки для парной работы, сигнальные карточки, проектор.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
1.Организационный
момент
Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на
урок. Нам с вами предстоит выполнить
интересную работу
Деятельность
учащихся
А девиз у нас такой:
“То, что знаешь –не
скрывай, на вопросы
отвечай!”. 2. Минутка
чистописания.
Цифра 3
Посмотрите на доску.
2 6 10 14 …
Какую закономерность в записях вы
увидели?
Продемонстрируйте свое умение красиво
писать пропишите в тетрадях цифры 4.
Смотрите на образец.
Покажите сигнальными карточками, как
справились с заданием.
С числом 4 мы сегодня ещё встретимся и
для этого нам надо хорошо подготовиться.
Как мы можем это сделать?
числа увеличиваются
на 4.
Зеленая – отлично,
желтая – средний
уровень выполнения,
красный –
затруднения.
посчитать устно
3. Разминка
4. Актуализация
знаний и
постановка
проблемы
– Проверю ваше внимание.
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ушей у четырех мышей?
Сколько лапок у шести цыпляток?
Сколько глазок у двух светофоров?
1.Чтобы хорошо уметь считать надо память
развивать!
учащиеся работают в
парах по методике
взаимотренажа
Вспомните в парах таблицу на 2.
2. 2. Математический диктант. (Работа в
тетради (определение темы урока)).
2 умножить на 6 (12)
по 7 взять 3 раза (21)
6 разделить на 3 (2)
первый множитель 3, второй 4. Найдите
произведение (12)
трижды два (6)
найдите произведение 3 и 9 (27)
Найдите частное 18 и 2 (9)
8 умножить на 3 (24)
делимое 4, делитель 2, найдите частное (2)
У м н о ж е н и е
В таблице под каждой цифрой записана
буква. Подпишите буквы у себя в тетради
под числами.
прочитайте, что у вас получилось. ( Подчеркните «лишнее» число (4).Почему?
.
Взаимопроверка.
Оценка по линейке)
5.Целеполагание
Сформулируйте тему урока. Поставьте
Узнать таблиц
6.Работа над новым
материалом.
цель для себя
Заменим сумму произведением (ученики
записывают таблицу на доске и тетрадях)
Что мы можем сказать о первом
множителе? На что указывает первый
множитель? Что мы можем
сказать о втором множителе? На что
указывает второй множитель?
Как меняется произведение? Почему?
Как поразному можно прочитать
выражения на умножение?
Какое свойство умножения мы можем
применить к этим выражениям?
умножения на число
4.
Также четырежды
два8 и т.д.
Переместительное
Дети составляют
таблицу умножения
на 3
7. Физминутка
Отдыхаем, но решать, не забываем!
Если согласны с утверждением, то
хлопайте, если нет –топайте.
У кошки 4 лапки
у гуся – 4 лапки
У собаки – 3 лапки,
У коровы 4 ноги, у человека 3 руки
8. Закрепление
1. Устное решение задачи №12..
Чем отличается треугольник и квадрат?
А чем не похожи квадрат и
четырехугольник?
Как найти периметр четырехугольника?
Квадрата?
Запишите решение в тетради.
– А теперь найдите произведение
полученных значений. (3 * 4 = 12) Запись в
тетради .
Фронтальная работа с
учащимися 3..Работа по учебнику (с.95).
Выполнение № 3 ( в парах) (взаимопроверка
с доской. ) Придумайте задачу по
картинкам.
Запишите решение.
9. Домашнее
задание
Закончите составлять таблицу умножения на
4 и запомните её.
10. Подведение
итога
– Хорошо поработали вы сегодня, и пчелки
потрудились на славу. Они хотят вас
поблагодарить и чтото сказать. Из улья они
будут выносить буквы, а вы, выполняя
задание, быстро составляйте слово из этих
букв.(Дети повторяют таблицу)( На сотах
написаны примеры. Если пример записан
правильно, появляется буква
– А теперь прочитайте слово: "Молодцы!"
Качественная оценка деятельности
обучающихся на уроке учителем.
Замечательно! Вы все молодцы! На
следующем уроке мы продолжим работу с
таблицей умножения и вы сможете себя
проявить
11. Рефлексия
– Кому было интересно на уроке? Кто
испытывал затруднения при выполнении
заданий? Кто считает, что полученные
сегодня знания вам пригодятся?
.
Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Урок математики по теме: Умножение и деление на 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.