Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.11.2018
Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"
Этот урок введения нового материала. На нём учитель уточняет алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; закрепляет умения решать задачи на движение; воспитывать интерес к математике; ответственности за выполнение коллективной работы; Данный урок развивает познавательные умения: 1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 2.отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; Развивает регулятивные УУД 1. работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; Развивает коммуникативные УУД 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения;Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"
М-ка мой открытый урок. 4 класс.docx
Тема: § 2.63. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания) Цель:   ­ уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное;              ­ закреплять умения решать задачи на движение;              ­ воспитывать интерес к математике; ответственности за выполнение коллективной работы; Этапы урока I.  Актуализаци я знаний. Ход урока 1. Организационный момент. Сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть на вас, на вашу работу. Так давайте  покажем, чему мы с вами научились за это время.­ Что бы вы пожелали друг другу в нашей  работе?  ( удачи, терпения, уверенности в своих ответах, помогать друг другу в работе.) Я хотела бы слетать на луну,  В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной. На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать,  Что на странных тарелках летают. Расспросить, как живётся им там, Есть ли осень, зима или лето, С какой целью всегда летят к нам – На забытую Богом планету… Все о чём­то мечтают всегда, И стремятся чего­то добиться. 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учеб   успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1.ориентироваться в  своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной  задачи; 2.отбирать  необходимые для  решения учебной задачи источники информации; 3. добывать новые  знания: извлекать  информацию,  представленную в  разных формах; 4. договариваться с  одноклассником,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы .  Регулятивные УУД Развиваем умения: Только космос, увы, никогда Не захочет наверно открыться. ­ Почему мы начали урок так необычно? ( приближается праздник – День космонавтики) ­ А когда отмечается этот праздник? (12 апреля) ­ А при чём тут тогда математика? (математика и космос тесно связаны друг с другом?) ­ Что нужно уметь тем людям, которые хотят связать свою жизнь с изучением космоса?  (уметь общаться друг с другом, уметь выполнять различные математические операции,  уметь с достоинством выходить из разных сложившихся ситуаций) ­ Сегодня на уроке мы попробуем проверить свои умения, а также откроем новые знания и  попробуем применить их на практике. Откройте тетради, запишите число. Начнём с игры. «Верите ли вы, что…» ­ Я читаю утверждение. Если вы мне верите, то ставите в тетради знак +, если вы мне не  верите, то ставите в тетради знак ­.  Записи выполняете в столбик. Верите ли вы, что…  Слайд 2.               108 минут – это 1 час 8 минут?                                     (­)  Слайд 3.               1961 год – это 20 век?                                                    (+)  Слайд 4.               175 см – это 1 м 75 см?                                                  (+)  Слайд 5.               75 кг – это 7500 г?                                                          (­)  Слайд 6.               6 лет – это 60 месяцев?                                                  (­)  Слайд 7.               скорость космического корабля измеряется в км/с?  (+)     Слайд 8.               Проверка. 4. работая по плану,  сверять свои действия с целью и при  необходимости  исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем  и другими учащимися  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. Коммуникативные  УУД Развиваем умения:  1. доносить свою  позицию до других:  оформлять свои мысли  в устной и письменной  речи; 2. доносить свою  позицию до других:  высказывать свою точку зрения; 3. слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения; 2 ­ Что обозначают величины, выбранные мной для игры «Верите ли вы?»? (108 минут – время, которое провёл Ю.А.Гагарин в космосе, 1961 год – год первого полёта в космос.  175 см – максимальный рост космонавта,  75 кг – максимальный вес космонавта, 6 лет – время обучения в школе космонавтов) Фронтальный работа. Устная работа. Решение задач. Слайд 9.      Температура Солнца очень высокая. Снаружи  3 000  градусов, а внутри в 5 раз                        больше. Какова темпер. Внутри Солнца?  (15 000) Слайд 10.    Ракета за 12 сек. Пролетает 72 км. Сколько км пролетит она за 1 сек?  (6 км) Слайд 11.    Все предметы на Луне становятся легче в 6 раз. Сколько весит на Земле камень,                       если на Луне он весит 3 кг?  (18 кг) ­ Для того, чтобы ракета поднялась в космос, требуется проделать большую работу. Частью  такой работы является подготовка стартовой площадки для запуска космического корабля. Слайд12. Решим задачу.  Работаем в паре. Обсудите запись, запишите решение в тетрадь. ­ Для построения стартовой площадки выбрали участок прямоугольной формы. Сначала  расчистили под строительство участок размером 156 м на 300 м. Найдите площадь стартовой  площадки.  Обсудите в паре и запишите только решение.  S = 156 * 300=46 800 (м2) С того памятного 1961 года побывало в космосе 438 человек. Увеличьте это число в 53 раза.  Запишите выражение столбиком. ­ Чтобы не ошибиться при умножении многозначного числа на двузначное, что надо вам знать? (таблицу умножения и алгоритм умножения на двузначное число) Слайд 13. 3 ­ Вспомним алгоритм умножения на двузначное число.                                                       1.Начинаем умножать с единиц и пишем под единицами.                                                      2.Называем первое неполное произведение.                                                       3.Умножаем на десятки –пишем под десятками.                                                        4.Называем второе неполное произведение.                                                      5. Неполные произведения складываем .                                                       6.Называем произведение) ­Посмотрите на числовые выражения. На какие группы можно разделить эти выражения? (2) 124 * 36;           379 * 254;           345 * 54;          243 * 516;          1238*29;          261*326; ­Над выражениями какого столбика мы уже работали на предыдущих урока?  ­А вот над выражениями 2­го столбика­нет. ­ Так назовите тему нашего урока.                                                     (Умножение многозначных чисел на трёхзначное число). ­Какую цель поставим перед собой?                                                    (Составить алгоритм умножения на трёхзначное число,                                                      вырабатывать навык быстрого умножения). ­Давайте попробуем выполнить умножение и составить алгоритм умножения на трёхзначное число. Запись в столбик у доски     1379 * 254     (после решения примера открыть 14 слайд.) Слайд 14                                                     (обратить внимание после решения на алгоритм умножения) Запись второго примера с комментированием с места     243*516                                                      ( после записи каждого неполного произведения, проверка                                                      записи с доски, подготовленная учителем) 1.Самостоятельная работа.     Цель работы: – учиться применять новый алгоритм.      261 * 326 =85 086 4 II.  Формулирова ние темы и  целей урока. III.  Повторение.  Самостоятел ьное  Регулятивные УУД 6.самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения; 7.совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему; Коммуникативные  УУД Развиваем умения:  1. доносить свою  позицию до других: оформлять свои мысли  в устной и письменной  речи; 2. доносить свою  позицию до других:  высказывать свою точку зрения; 3. слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения; применение  знаний. – Какова цель задания?            (Учиться применять новый алгоритм) – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Кто сделал всё правильно? ­ У кого есть недочёты? – Оцените свою работу. 2. Повторение.     Работа по учебнику.      Решение задачи на движение.    стр. 8  №5 (а) Прочитайте задачу.  Задача на какой вид движения?                             ( на движение в разном  направлении) ­ Что известно про скорость одного из геолога?  Что сказано про скорость другого геолога?  Какой главный вопрос задачи?  Выполняем чертёж. Разбор решения задачи. ­ Можем ли мы ответить на вопрос задачи?       (нет) ­ Почему?                                                                (не знаем скорость удаления двух геологов) ­А скорость удаления можем найти?                                          (да) ­ Каким действием ?                                                                      (+)   ­Запишите решение. Теперь можем узнать через сколько часов будет между ними 55 км? (да) ­что для этого надо?                                                                                     (t = S :V) ­ Запишите решение. ­V одного геолога известна? Сколько?                                                    (5 км). ­ А сколько часов он шёл?                                                                         (5часов) ­ Так как узнать на каком расстоянии от лагеря будет этот геолог?   6 *5=30 (км) ­ А второй геолог на каком расстоянии будет?                                       5* 5 =25 (км) – Над какой темой мы с вами работали? ­Какая была цель нашего урока?          ­Составили алгоритм?  5 IV. Итог  урока. – Получилось ли у вас работать по алгоритму? У кого были трудности? – Над чем ещё надо поработать?  ( значит надо будет ещё продолжить работу                                                              над алгоритмом умножения на трёхзначное число) Вскройте конвертики, которые у каждого лежат на парте. Выберите тот смайлик, которым вы бы оценили свою работу на уроке и поставьте на  выбранную ступеньку: « У меня всё получилось», «Надо ещё поработать», «У меня ничего не  получилось». С.8,  №3.  Закрепление алгоритма умножения на трёхзначное число. V. Домашнее  задание. 6

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018