Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».
Оценка 4.8

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
03.11.2019
Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».
Цели: 1, Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); учить сознательному применению правила умножения суммы на число, 2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов. З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей
6.суммы на число 3 класс.doc
Тема: «Умножение суммы на число». 3 кл Цели: 1,   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); учить сознательному применению правила умножения суммы на число, 2.  Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально ­ волевую сферу  личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить  формирования логического мышления, развитие математических способностей,  внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов  учащихся, включение в урок игровых моментов. З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений,  культуру умственного труда через формы организации обучения, способы  взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов  детей Ход урока I.Организационный момент.  Очень трудная наука Математика для вас. Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к  знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи; ­У нас всё получится! II. Актуализация знаний:  Вычисли найди лишнее выражение: 65­35; 47­27; 54­4; 38­28; 79_11 Ребусы: *8:*=7; 3* : *=9; 5*:*=6; *2:8=* ­ Продолжим устный счет математическим диктантом. Вычисления вида 20*3,  60:3, 80:20.  Запишите ответы. 1. Умножь 40 на 2. 2. Раздели 90 на3 3. Чему равно произведение чисел 20 и 4? 4. Чему равно частное чисел 90 и 30? 5. Число разделили на 10 и получили 7. Какое это число? 6. Увеличь 30 в 2 раза. 7. Уменьши 60 в 20 раз 8. Уменьши 100 в 50 раз.  Орфографическая минутка. ­Откройте тетради и запишите число: 18 января. Классная работа. III. Постановка учебной задачи. Работа с учебником с.  6 № 2 Найди периметр треугольника со сторонами длиной 10см, 14см, 9см. Что такое периметр?  Как  мы будем отвечать на поставленный вопрос? (нужно сложить все стороны треугольника) Правильно молодцы! 10+14+9=33см  Р= 33см IV. “Открытие” детьми нового знания. Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4  метров. Длина второго ­8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите  площадь всего огорода. ­На доске вы видите прямоугольник – это весь огород. ­Что ещё вы видите? ­Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника. ­Что из этого следует? ­Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков. ­Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода? Составим выражение для нахождения площади всего огорода. ­ 4*5+8*5=60 ­Итак, мы нашли площадь всего огорода. ­Вернёмся к рисунку.  Чему равна длина большего прямоугольника? ­12 метров. ­Из скольких отрезков состоит данный отрезок? ­Из двух ­ 4 и 8 метров. ­Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением 12*5 = (4+8)*5 ­Как называется выражение в скобках? ­Прочитайте подчёркнутое выражение. ­Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5. ­Ещё раз повторите, не называя чисел. ­ Сумму чисел умножить на число. ­Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы? ­Число12 заменили суммой чисел 4 и 8. ­Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника? ­12*5. ­А мы как нашли? ­4*5+8*5 ­То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5 ­Прочитайте подчёркнутое выражение. Как сумму умножить на число? ­Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число,  второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить. С.6. Чтение правила. Физминутка. V. Первичное закрепление новых знаний. в) Решение примеров с. 7 № 2. вычисли с устным объяснением VI. Повторение и закрепление новых знаний. Два ученика решают у доски (самопроверка).  Задача с. 6 под красной чертой Ведется коллективная работа над задачей, решение ­ самостоятельно. Прочитайте задачу.     О чем говорится? Сколько у бабушки было внуков? Сколько яблок она дала каждому? Во сколько действий задача? Проверка решения и ответа задачи. VII. Итог. Рефлексия. ­ Какие новые знания получили? (Как умножить сумму начисло) ­ Что “открыли”? (Способы умножения суммы на число). ­ По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило? VIII. Д/з. Объяснение домашнего задания. С.7 №1, 8 , правило. Выставление оценок. Спасибо за урок!

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».

Урок математики по теме: «Умножение суммы на число».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019