Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.05.2017
В данном материале дана технологическая карта урока математики в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Урок составлен в соответствии с ФГОСами. Урок закрепления выбран не случайно, так как детям с данным диагнозом очень трудно работать с чертежным материалом (линейкой, транспортиром, циркулем).Конспект урока
мат.5 кл..doc
УРОК МАТЕМАТИКИ «ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ЦИРКУЛЯ».
Никонова Л.А.
Тема урока: Построение треугольников при помощи циркуля.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник математики, альбом, линейка, циркуль, карандаш, мел, доска, наборы треугольников (у
каждого учащегося), карточки с начерченными треугольниками (у каждого учащегося).
Цели урока:
Обучающие: закрепить понятия равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольники; закрепить
приемы черчения треугольников при помощи линейки и циркуля.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь; развивать наблюдательность и память
учащихся.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, прививать
усидчивость, аккуратность выполнения чертежей, точность.
Методы: словесный, наглядный.
Планируемый результат: УУД.
Предметные: понимать, что такое «прямая», «отрезок», «длина отрезка», «точка пресечения», «раствор циркуля»,
«ножка циркуля», уметь измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины, переводить одни единицы измерения
длины в другие.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке; работать по ранее составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать свое предположение;
коммуникативные уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; познавательные уметь находить различие между подобными фигурами; уметь использовать знаково
символические средства.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику
Математика. 5 класс. М.Н.Перова, Г.М.Капустина
Этап урока.
Организационный
момент.
Задачи этапа.
Проверить
готовность к
уроку, включить
учащихся в
деловой рабочий
ритм.
Деятельность учителя.
Учитель приветствует учащихся.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Деятельность ученика.
Учащиеся приветствуют
учителя
Формирование УУД.
Организация учебной
деятельности.
Мотивация к учению.
Повторение
изученного
материала.
Закрепить знания
учащихся о видах
треугольников.
Сейчас мы выполним ряд заданий,
после чего вы самостоятельно назовете
тему урока и скажите чем будем
заниматься на уроке.
Давайте вспомним правила обращения
с циркулем.
А сейчас поработаем самостоятельно
на выданных Вам листочках.
Посмотрите внимательно, что на них
изображено?
Вам нужно подписать, какие
треугольники изображены.
(на листочках изображены
Учащиеся по очереди
называют ранее изученные
правила.
Ответы учащихся:
(треугольники).
Дети самостоятельно
выполняют задание.
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний. Принятие темы
урока.
Объявить тему
урока.
Повторить
алгоритм
выполнения
задания
(построение
треугольника).
треугольники: равносторонний,
разносторонний, равнобедренный)
А сейчас проверим правильность
выполнения задания. Для этого,
обменяйтесь листочками с соседом по
парте. Внимание на доску (открывается
доска, где начерчены аналогичные
треугольники и подписаны).
А что такое периметр? Как его найти?
Скажите, пожалуйста, чем мы будем
заниматься на уроке?
Какова же тема урока?
Сейчас вы будите работать в
альбомах. Откройте их, запишите
число.
Давайте вспомним, как при помощи
линейки, циркуля и карандаша можно
построить треугольник.
Для этого откройте учебник на
странице 187, найдите подзаголовок
под рисунком 80, «Строить надо так».
Сейчас, поэтапно мы построим с вами
треугольник АЕК. Длина сторон равна
4 см.
Поочереди читаете этапы построения
треугольника и выполняем их все
вместе.
Дети обмениваются
листочками и проверяют
правильность выполненного
задания, ставят оценки.
Уметь учащимся
выставлять объективно
оценки товарищам.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Открывают альбомы,
записывают число.
Учащиеся открывают
учебники, находят нужную
страницу, нужную запись.
Совместная работа учащихся
и учителя.
Уметь формулировать
свои мысли, понятным для
окружающих языком.
Уметь ориентироваться в
учебнике.
Уметь слушать и понимать
речь других.
Уметь проговаривать
последовательность
действий при работе. Физкультминутка.
Самостоятельная
работа учащихся.
Закрепить умения
учащихся .
Давайте вспомним формулу
нахождения периметра. Запишем ее
ниже начерченного треугольника.
По данной формуле вычислим
периметр.
Присесть столько раз, сколько углов у
треугольника;
подпрыгнуть столько раз, сколько
сторон у треугольника;
хлопнуть в ладоши столько раз,
сколько соединительных точек у
треугольника.
Вам нужно начертить треугольники
по заданной длине сторон, обозначить
их буквами, подписать, какие это
треугольники, найти их периметр.
Запись на доске:
1) АБС: 3см.5мм.; 6см.;6 см.
2) МКО: 4см.; 6см.; 2см.5мм.
Кто сможет выполнить данное задание
без помощи учебника – выполняют,
закрыв его. Остальные работают по
учебнику.
Коллективная работа
учащихся.
Уметь соотносить
сказанное учителем с
действиями.
Самостоятельная работа
учащихся.
Уметь ориентироваться в
альбоме.
Уметь самостоятельно
пользоваться алгоритмом
выполнения задания.
Давайте проверим, у вас на парте
лежат вырезанные треугольники,
найдите аналогичные вашим, наложите
Учащиеся выбирают
треугольники, накладывают
их. их. Если треугольник совпали, значит
одно из задание выполнено правильно.
Сейчас переверните треугольники, на
обратной стороне написана формула
нахождения периметра и чему он равен.
Учащиеся сравнивают записи
в альбоме и на треугольниках
Поставьте оценку, которую вы
заслужили при самостоятельной
работе.
Итог урока.
Рефлексия.
Проанализировать
работу на уроке.
Обобщить знания
учащихся.
Подведем итог работы на уроке:
назовите тему урока;
расскажите, что вы делали на уроке.
оцените свою деятельность на уроке.
Учащиеся по очереди
отвечают на вопросы.
Уметь оценивать
правильность выполнения
своих действий на уровне
адекватной оценки
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Урок математики "Построение треугольников при помощи циркуля".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.