Урок математики "Решение задач " (4 класс)
Оценка 4.8

Урок математики "Решение задач " (4 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
4 кл
22.01.2018
Урок математики "Решение задач " (4 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект урока математики 4 класс.doc

Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач арифметическим и алгебраическим способом»

 

Хронометраж урока

1. Организационный момент (1 мин).

2. Актуализация знаний:

2.1. Вычислительная атака(4мин)

2.2 .

3. Постановка проблемы (4 мин.)

4. «Открытие» детьми нового способа решения задач(10 мин)

5. Первичное закрепление (5мин)

6. Физкультминутка (4мин)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону(5мин)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)

9. Домашнее задание(2мин)

 

 

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели урока:

ñУсовершенствование навыков решения текстовых задач “способом уравнивания” и составления математических моделей реальных ситуаций.

ñРазвитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.

ñРазвитие математического мышления.

ñПривитие интереса к математике по средствам технологии развивающего обучения.

Ход урока

1.Организационный момент.

-       Ребята, начать наш урок мне сегодня хочется словами Г.Гессе. Давайте прочитаем их вместе. (Слайд №2.)

-       ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

«Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение».

- Я думаю, вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке. (Мы будем решать задачи.)

-       Сегодня мы отправимся на корабле в путешествие в “Мир математических задач”. (Слайд № 3.)

-       ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

-       КАКИМ СПОСОБОМ МЫ РЕШАЛИ ЗАДАЧИ? ( АРИФМЕТИЧЕСКИМ)

-       ПОСТАВЬТЕ ЦЕЛЬ УРОКА ( НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ)

-       Перед вами лежат судовые журналы, поставьте в них дату отплытия.

2. Устный счёт.

- Проверим необходимое спасательное оборудование. Первое отделение подсчитает количество спасательных шлюпок, второе отделение будет считать спасательные жилеты, а третье отделение – спасательные круги. (Слайд № 4.)

- В путешествии нам обязательно потребуются внимание и смекалка. Давайте проверим вашу смекалку. Для этого решим задачу. (Слайд № 4.)

 ЗАДАНИЕ  НА СМЕКАЛКУ   На палубе сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно:

а) что Иванов не Алексей и не Андрей;

б) Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;

в) Карпов не Сергей и не Алексей;

г) Петров сидит между Карповым и Андреем.

Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?

- Что помогает нам решать задачи такого вида? (таблица) Поработайте в парах с таблицей и ответьте на вопрос задачи

Проверка – Слайд №6

-        


 

-       ПРОВЕРИМ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

-       У двух МАТРОСОВ  а вопросов, причём у одного МАТРОСА на n вопросов меньше, чем у другого. Сколько вопросов у каждого МАТРОСА?

-          

-       Перед началом путешествия нам необходимо пополнить запасы продовольствия. (Слайд № 5)

Корабельный кок принял на борт 7 больших коробок, каждая массой 9 кг, и 5 маленьких. Какова масса маленькой посылки, если масса всех посылок составила 78 кг?

Что обозначают данные выражения, если х (кг) – масса маленькой посылки?


 


(х × 5) (кг)

(9 × 7) (кг)

(х × 5 + 9 × 7) (кг)Какое уравнение нужно составить, чтобы решить эту задачу?

2.Решение задач.

- Команда показала, что она готова к путешествию. Естественно встает вопрос: сколько времени займет наше путешествие?

Задача 3.

На путешествие в шторм уходит времени в 3 раза больше, чем в хорошую погоду. Сколько времени займет наше путешествие в хорошую и штормовую погоду, если разница во времени составляет 12 часов?

Дети решают задачу устно.

При решении задачи в качестве подсказки возможна следующая схема:

 

-       Итак, мы в открытом море. Дует легкий ветерок, маленькие гребешки волн переливаются на солнце. (Слайд № 9.) Близилось время обеда, и ребята устроили конкурс на самую крупную пойманную рыбу. Однако было поймано всего две рыбы. (Слайд № 10)

-       4.Выполнение самостоятельной работы. Не смотря на то, что наше путешествие подходит  к концу, вам предстоит пройти  еще одно испытание: выполнение самостоятельной работы

Задача .

Масса двух рыб составляла 11 кг. Найдите массу каждой рыбы, если одна из них легче другой на 3 кг.

- Решите задачу любым одним из способов: арифметическим  или алгебраическим способом.

Учащиеся выполняют задание. Далее идет проверка решения задачи.

Поднимите руку, кто решал задачу арифметическим способом. А кто алгебраическим? А кто успел решить двумя способами?

3.Итоги путешествия.

- Вот мы и побывали с вами в мире задач. Хорошо поработали и приятно отдохнули. Давайте подведём итоги нашего путешествия. Слайд № 12)

Какие способы решения задач мы повторили?

Арифметический и алгебраический способы решения задач.

Объясните, в чем отличие арифметического способа решения задач от алгебраического?

Решая задачу алгебраическим способом, обозначают неизвестную величину буквой, составляют уравнение по условию задачи и решают его. Когда задача решается арифметическим способом, уравнение не составляют.

Арифметический способ мы фактически применяли один – способ уравнивания. Подумайте, почему он получил такое название?

Способ уравнивания заключается в том, что первым шагом во всех случаях было уравнивание двух величин. Это хорошо видно, если представить условие задачи в виде схемы.

 

- Достигли ли вы поставленной цели ?

5.Итоги урока.

- Путешествие завершено. Закройте свои судовые журналы и оцените свою работу на уроке.

6. Домашнее задание.

- На следующем уроке мы продолжим решение задач, потому дома вам предстоит решить задачу : с. 93№ 262( арифметическим способом)

 



Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач арифметическим и алгебраическим способом»

Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач арифметическим и алгебраическим способом»

Слайд № 3.) - ОПРЕДЕЛИТЕ

Слайд № 3.) - ОПРЕДЕЛИТЕ

Корабельный кок принял на борт 7 больших коробок, каждая массой 9 кг, и 5 маленьких

Корабельный кок принял на борт 7 больших коробок, каждая массой 9 кг, и 5 маленьких

Итоги путешествия. - Вот мы и побывали с вами в мире задач

Итоги путешествия. - Вот мы и побывали с вами в мире задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018