Урок математики с элементами экологии
Оценка 4.8

Урок математики с элементами экологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.11.2019
Урок математики с элементами экологии
Урок математики с элементами экологии. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используются разные технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, игровая технология. Задания разных типов: с использованием ИКТ, групповая работа, парная работа, фронтальный опрос. Урок включал в себя соревновательный момент. Лучшие знатоки природы были отмечены.
математика+экология.docx

Конспект урока математики с элементами экологии на тему «Повторение изученного материала»

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

- закреплять умение использовать знание таблицы умножения;

- закреплять умение решать задачи разного типа;

-развивать мышление, память, внимательность;

-обобщить знания о взаимодействии природы и человека;

- формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство красоты

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, наглядные пособия, раздаточный материал, Красная книга России и Карелии, материалы для поощрения и награждения.

Ход урока

I Оргмомент. (СЛАЙД 1)

Приветствие.

 -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок буду проводить у вас я. Меня зовут Маргарита Рафаэлевна.

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде, давайте подумаем, какими качествами должен обладать человек, отправляющийся в путь?  (смелость, находчивость, любознательность, терпение, внимательность) (СЛОВА НА ДОСКУ)

-Но будем мы не просто путешественниками, а еще попробуем себя в роли экологов.

-А вы знаете, кто такие экологи? (ответы учащихся)

-Как вы думаете, нужна ли экологу математика? (ответы детей)

-Все, верно. И, совершая свое путешествие, мы в этом убедимся.
-С нами в путешествие отправится какой-то сказочный герой. Чтобы узнать кто он, нам необходимо решить первое задание.

- Перед вами ряд чисел 3, 4, 6, 7, 8, 9.

а) каждое чётное число уменьшите в 2 раза; (4:2=2, 6:2=3, 8:2=4)

б) каждое нечётное число увеличьте в 9 раз.(3*9=27, 7*9=63, 9*9=81)

-Полученные результаты записывайте в дневник наблюдений.

Фронтальная проверка.

Кто у нас в гостях? (Эколёнок) (СЛАЙД 2)
В это время в класс заходит Эколёнок.

-Готовы, мои юные экологи? Тогда начнем.

III Работа по теме урока.

-Тогда мы с нашим другом отправляемся в лес. Наш герой увидел, что лес находится в опасности, как вы думаете, почему? Что увидел Эколенок? (мусор) (СЛАЙД 3)

- Давайте поможем очистить лес от мусора. Решая выражения, мусор будет отправляться в мусорный мешок.  (СЛАЙД  3) (Ученики выходят к доске и решают пример. За правильный ответ Эколёнок ставит печать на лист ученику)

-Молодцы! Мы немного помогли лесу.

-Вот, теперь и отдыхать в таком лесу будет каждому приятно.

-А каких птиц вы видите на дереве справа? (кукушка и дятел) (СЛАЙД 3)

-Можно ли их назвать помощниками леса? Почему? (ответы детей)

- Эколёнок увидел цветок в лесу и не знает, как он называется. (СЛАЙД 4) Давайте поможем ему отгадать, решив примеры по порядку и расставив результаты в порядке возрастания.
-На партах у вас листы с заданием. Чья пара справится с заданием быстрее всех и сделает все правильно, получит печать. (Работа в парах)

Ответ: ландыш (СЛАЙД 4)

-Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

-А теперь попросим Марианну прочитать нам научную информацию про этот цветок.

- Это низкорослое лесное растение растет как в тени, так и на солнце, наполняя лес во время цветения упоительным ароматом. Пожалуй, нет другого цветка в наших лесах и лугах, способного конкурировать с ландышем по силе и приятности запаха. Это один из самых прекрасных весенних цветов в наших лесах, но, к сожалению, из-за красивых ароматных цветков он на грани исчезновения, занесен в Красную книгу (показ Красной книги). Его нужно охранять.

-Давайте путешествовать дальше. Эколёнок приглашает нас отдохнуть на красивом лугу.  (СЛАЙД 5) Но опять он чем-то недоволен. Что не так с лугом? (часть луга истоптана и цветы оборваны)

-На какие фигуры похожи части луга? (прямоугольники)
-Что вы знаете об этой фигуре? (ответы детей)
-Глядя на луг, можно ли сказать, какая часть луга оказалась больше – не тронутая человеком или истоптанная? (нетронутая)
-А давайте с помощью математики докажем это.
-Нам необходимо найти площади обоих участков и сравнить их.

-Оказалось ли какое-то слово из моего задания вам неизвестным? (площадь)

-А я открою секрет и, забегая вперед, расскажу вам, что это такое.

-Площадь - это то пространство в фигуре, которое находится внутри ее границ (показ примера). Площади наших участков мы будем считать с помощью мерки - клеточки.

 -У вас на партах лежат карточки с заданием. Посчитайте, сколько клеточек в каждом участке и сравните результы. Приступайте. Работайте в паре.
Фронтальная проверка. (СЛАЙД 5) Учеников, выполнивших задание правильно, награждаем печатями.

-А теперь немного отдохнем перед дальнейшим путешествием.

Физминутка

-Я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте действия, о которых говорится.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

-Следующее место, где мы с вами оказались – это наш класс. Работать вы будете в группах. Задача у каждой группы будет своя, но работать надо будет на общий результат. За правильное решенное задание группе будет выдана буква. После из всех букв вы соберете слово.
Выполнение задания.

После выполнения задания представители команд выходят и с помощью букв составляют общее слово (летяга) (СЛАЙД 6)

Один учащийся зачитывает информацию об этом животном.

-Познакомившись с росомахой, мы продолжаем путешествие. Мы пришли к небольшому озеру. (СЛАЙД 7) Искупаемся? Почему? (озеро грязное)
-Поможем превратить этот водоем в чистый?
-Тогда решим задачки. Читаем задачу, записываем только решение. За правильный ответ ставится печать.
Задачи на СЛАЙДЕ 8.

-Молодцы! Наш водоем очистился. (СЛАЙД 9)
-А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный, ведь это качество тоже очень важно для эколога.

Задание:

1.Решите выражение, которое находится на Севере класса.     

16: (11-7)=

2.Посчитайте, сколько комнатных растений находится на Юге?    

 (посчитать горшки с цветами)

3.Решите задачу, которою можно найти на Востоке класса?         

(В классе 14 девочек, а мальчиков 11. На сколько девочек больше, чем мальчиков.)

4.На севере класса найдите предметы, чье количество можно посчитать с помощью умножения.    

(На доске 2 ряда листочков по 5 в каждом; 3 ряда шишек по 3 в каждом)

5. Решите цепочку выражений, находящуюся на западе.     

( (10 ·5-20):3+27-5+26-8= )
За правильный и быстрый ответ ставится печать.

IV Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло к концу. Хочу сказать, что мне было очень приятно с вами поработать. Мы с вами сделали много полезных дел. А теперь прошу вас оценить свою работу. Если этот урок принес вам пользу и хорошее настроение, то прошу прикрепить зеленый листочек на дерево, если что-то осталось непонятным, то выбираем желтый лист. Ну а если с этого урока вы не получили никакой пользы и вам было неинтересно, то ваш листочек – красный.
Ребята прикрепляют листья на деревья.

-А теперь я хочу еще раз похвалить вас и наградить медалями. Но это еще не все. Теперь определим самого активного защитника природы. Попрошу Эколёнка помочь мне в этом. (определяем наибольшее количество печатей) Этот ученик стал сегодня самым лучшим экологом и математиком! Давайте поздравим его. За это ему вручается ценный приз.

Слова Эколенка:

Давайте-ка, ребята, природу охранять.
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки- 
Это все для нас навечно!

-До свидания, до новых встреч! (СЛАЙД 10)

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока математики с элементами экологии на тему «Повторение изученного материала»

Конспект урока математики с элементами экологии на тему «Повторение изученного материала»

Но будем мы не просто путешественниками, а еще попробуем себя в роли экологов

Но будем мы не просто путешественниками, а еще попробуем себя в роли экологов

Вот, теперь и отдыхать в таком лесу будет каждому приятно

Вот, теперь и отдыхать в таком лесу будет каждому приятно

А давайте с помощью математики докажем это

А давайте с помощью математики докажем это

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире

Задание: 1.Решите выражение, которое находится на

Задание: 1.Решите выражение, которое находится на

А теперь я хочу еще раз похвалить вас и наградить медалями

А теперь я хочу еще раз похвалить вас и наградить медалями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019