Технологическая карта
1. Учитель: Куннова Елена Юрьевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новлянская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Новлянская СОШ)
2. Базовый УМК: Алгебра и начала математического анализа С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
3. Предметная область: Математика и Информатика
4. Класс 10 урок № 39
5. Тема: Свойства логарифмов
6. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме; урок «открытия новых знаний» с использованием ЭОР
7. Цель урока: - Сформировать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного применения полученных знаний при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.
8. Задачи урока:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
· Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями, готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности;
· Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности;
· Сформировать готовность и способность к образованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условие успешной профессиональной и общественной деятельности.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Ø Сформировать умение самостоятельно определять цели деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Ø Сформировать владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов;
Ø Сформировать владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;
Ø Сформировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
Ø Сформировать умение использовать средства ИКТ технологий и готовых программ в решение когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
Ø Сформировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
· Сформированность представлений о понятии логарифма числа, логарифма произведения, частного, степени, умение различать свойства логарифмов по их записи;
· Владение стандартными приёмами преобразования логарифмических выражений, включающих арифметические операции;
· Владение алгоритмами решения, умение их применять в ходе решение задач, содержащих логарифмы
9. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер для каждого ученика, интерактивная доска, программное обеспечение MS PowerPoint, Stratum2000, колонки, локальная сеть, выход в Интернет.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, индивидуально-коллективная
11. Источники информации:
Ø Алгебра и начала математического анализа 10 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, - М., «Просвещение» 2016.
Ø Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, В 2 ч., Ч 2 Задачник для учащихся - М.: «Мнемозина, 2015.
Ø http://learningapps.org
Ø ЦОР «Свойства логарифмов» http://school-collection.edu.ru
Ø Презентация с ребусами http://rebus1.com
Ø Карточки для рефлексии https://yandex.ru/images
Ø Карточки для самостоятельной работы
Ø Презентация «Вариант1». «Вариант2»
Ø Карточки для проверки домашнего задания«Вставьте пропуски»
Технологическая карта
Этапы урока |
Время |
Задачи урока |
Виды ИКТ на уроке |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Кодификатор ЕГЭ |
1. Организационный |
1 мин |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
|
Эмоциональный настрой на урок Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей |
Приветствуют учителя, готовятся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока
|
Регулятивные: Организация своей учебной деятельности Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками Личностные: Мотивация к учению психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
5 мин |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
|
Презентация «Разгадай ребус»
|
Выявляет уровень знаний В начале урока проведем разминку для ума. В виде рисунков на слайдах закодирована информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока. (слайды 1-3) Какое понятие объединяет все эти понятия? (слайд 4) Дайте понятие логарифма на листочках, которые лежат у вас на партах«Вставьте пропуски»
|
Выполняют задание направленное на автоматизацию учебных действий Разгадывают ребусы: степень, показатель, основание
Логарифм числа
Вставляют пропущенные слова в определение логарифма |
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Регулятивные: выделение того, что уже известно Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника |
|
3.Актуализация знаний |
5 мин |
Актуализация знаний и опорных способов действий |
http://learningapps.org/display?v=p8ofeqyu201 |
Создает проблемную ситуацию.
Выполните следующее задание «Путь к вершине» Создание проблемы перед изучением нового материала. Что мы должны знать, чтобы выполнить действия с логарифмами? (Если затрудняются задать дополнительный вопрос6 что должны знать, чтобы выполнять действия со степенями?)
|
Работает с интерактивной доской. Выполняют задания. Расставляют по возрастанию значения логарифмов.
Формулируют и озвучивают цель урока: познакомиться со свойствами логарифмов; научиться различать свойства логарифмов по их записи; научиться применять свойства логарифмов при решении заданий.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний |
8 мин |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы. |
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86814324-0927-11dc-a9bd-ddc28aa48d0a/?fullView=1 или ЦОР 54(2)
|
Запишем ее в тетрадь. Теперь давайте познакомимся со свойствами логарифма числа Способствует активации мысли учащихся в процессе освоении нового материала
При рассмотрении свойств logbka и logbaп просит ребят объединить их в одно свойство
Ребята обратите внимание, что в учебнике у вас другое обозначения свойств стр151 п.5.2 Скажите: повлияет ли это на решение задач |
Записывают тему урока: «Свойства логарифма»
Смотрят ЦОР, свойства записывают в тетрадь, проговаривают
Объединяют logbkaп=
Открывают учебник, смотрят
Отвечают НЕТ |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный логарифм. |
5.первичная проверка понимания |
10 мин |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
|
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86814324-0927-11dc-a9bd-ddc28aa48d0a/?fullView=1 или ЦОР 55(1) |
Решение задач на распознавание свойств логарифмов Организует проговаривание свойств логарифмов через формулировку темы урока при решении заданий ЦОРа
|
Под руководством учителя распознают, проговаривают свойства логарифмов, применяя из при решении упражнений, предлагаемых в ЦОРе |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать |
|
6. Динамическая пауза |
1 мин |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
|
|
Проговаривает разминку и контролирует ее выполннение «Руки вверх над головой, смотрим все перед собой, Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем, Организм оздоровляем, кислородом наполняем.» |
Выполняют упражнения |
Коммуникативные: взаимодействие со взрослыми и сверстниками |
|
7. Первичное закрепление |
10 мин |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. |
Вариант1
Вариант 2 |
Организует деятельность по применению новых знаний через самостоятельную работу по карточкам, которая находится на парте. После выполнения работы. (8 мин) Подойдите к ПК и в папке «Открытый урок 10 класс» найдите презентацию с номером вашего варианта и введите ответы. После этого вам ПК выставит вам отметку. Которую вы выставите себе в дневник. (2мин) |
Выполняют самостоятельную работу по карточкам.
Садятся за ПК
Осуществляют самопроверку, пошагово, с последующей автоматически выставляемую оценку |
Регулятивные: контроль. оценка Личностные: самоопределение Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий |
|
8. Информация о домашнем задании |
1 мин |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
Дает комментарии к домашнему заданию, записывая его на доске 1 уровень №5.20, 5.21 2 уровень 5.24, 5.25 3 уровень 5.26, 5.27 |
Записывают задание в дневник, выставляют оценки |
Регулятивные: контроль
|
|
9. Итог урока |
1 мин |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
|
Организует подведение итога урока |
Соотносят учебную задачу и результат |
Регулятивные: контроль, оценка Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками по уточнению известных знаний и способов действия |
|
10. Рефлексия |
2 мин |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
|
Организует рефлексию деятельности на уроке
Раздает карточки с рефлексией |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности Заполняют карточки |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Личностные: самоопределение
|
|
Прогнозируемый результат: Предметные:
В конце урока ученики:
Ø Знают свойства логарифмов
Ø Умеют различать свойства логарифмов по их записи
Ø Умеют применять свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы
Метапредметные:
Ø умение самостоятельно определять цели деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Ø Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов;
Ø Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;
Ø Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
Ø Умение использовать средства ИКТ технологий и готовых программ в решение когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
Ø Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
Личностные:
Ø сформированность ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Ø сформированность целостного мировоззрения;
Ø сформированность коммуникативной компетентности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.