Урок математики "Свойства величин"(1 класс) Школа 2100
Оценка 5

Урок математики "Свойства величин"(1 класс) Школа 2100

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Урок математики "Свойства величин"(1 класс) Школа 2100
Целью данного урока является уточнение представлений о величинах и их общих свойствах.На уроке применяется технология проблемного диалога. Работа в парах.Занятие посвящено зимней олимпиаде в Сочи.На уроке присутствуют сказочные герои, которые принесли для детей задания.Посредством игры учащиеся хорошо освоили новый материал.Урок математики в 1 классе "Свойства величин" Школа 2100
Урок математики в 1.docx

Урок математики в 1 «Б» классе

 

 

 

Буторова Наталья Ивановна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин

 

Предмет : математика

Возраст детей: 7 лет, 1 класс

Место проведения: класс.

 

 

Тема:Свойства величин.

 

Цели урока:

уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах;

- тренировать навыки счета в пределах 9;

- тренировать навыки решения текстовых задач;

- развивать память, логическое мышление, речь, внимание, аналитические способности;

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

 

Тип, вид  урока:постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

 

Оборудование: Таблички с величинами и единицами измерения, карточки с примерами, картинки с символами зимней  олимпиады.

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

Зрительная (игра «День-ночь») и дыхательная гимнастика (Запах цветка)

2.Актуализация знаний

1)Запись числа в тетради

2)Математический диктант(1ученик у доски)

-Запишите число, которое следует за числом 1.

-Запишите число, значение разности 6 и 6.

-Запишите число, которое меньше числа 3 на 2.

-Запишите число, которое больше, чем3 на 1.

Проверка(2,0,1,4)

-Что напоминает вам этот набор цифр?(2014 год)

-Чем знаменателен 2014 год? (Зимняя олимпиада в Сочи)

-Правильно, это самое значимое событие в этом году.

-Сегодня мы тоже примем участие в олимпиаде ,на уроке мы  будем в роли спортсменов.

-Какие качества нужны спортсмену?(сила, выносливость, ловкость)

-Мы тоже, чтобы добиться отличных результатов, покажем определённые качества ,такие как внимание, сообразительность, грамотность.

-Сегодня к нам на урок пришли гости - символы олимпиады: мишка, леопарди зайка (на доске вывешиваются картинки с изображением героев)

- У каждого есть для вас задание. К концу урока подведём итоги , какие результаты мы показали. За каждое задание получаете баллы.

 

3.Введение в тему. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску, что вы видите, что означают эти таблички? (на доскетаблички с надписями см, кг, л)(единицы измерения)

-Это единицы измерения разных величин.

-Над какой темой мы работаем?(Величины)

Мы продолжаем работать над величинами и их свойствами.

(на доске таблички: масса, цвет, длина, форма, объём)

-Что лишнее? (цвет)

-Почему?(нельзя измерить)

-Что с величинами можно делать? (складывать, вычитать, сравнивать)

-Мы сегодня и будем этим заниматься. И постараемся показать хорошие результаты.

-Разделимся на 3 команды по рядам.  Работать будем в парах. Будем набирать баллы.

 

-Наши герои принесли задания :

Мишка примеры, Леопард – задачи, а Зайка выражения для сравнения.

4. Работа по теме  урока

 

1)      Первое задание от  Мишки:

-Найти значение выражений

Найти ловушку, кто найдёт , получает дополнительно 1 балл

3 балла2 балла

4л+2л-1л=                  9см-2см=

8кг-3кг+2кг=             7л+1л=

6см-2л+1кг=              8кг-3кг=

Проверка. Подведение итогов.Если правильно, то 3(или 2) балла, если ошибка- снижается на 1 балл

Физминутка

 Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

2)Задание от ЛеопардаРешение задачи с.18 №4

Чтение задачи про себя, затем вслух.

-В один чайник входит 2 литра воды, а в другой- 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?

-если отвечаем на два вопроса, получаем 5 баллов, если на один, то 3 балла.

(самостоятельная работа в тетради)

Проверка .Подведение итогов.

3)Задание от Зайки:Сравнение выражений.

3 балла2 балла

5л…4л+1л                                    3л…2л

3кг-1кг…3кг                                8кг…8кг

2см+2см….5см-2см                     4см…5см

Проверка. Подведение итогов.

 

5. Рефлексия.Итог урока.

-Подведём итоги. Как мы сегодня работали? Можем мы участвовать в олимпиаде?

- Что сегодня повторили? Чему учились? Что закрепляли?

-Сколько баллов набрали? Чем больше баллов, тем выше уровень.Показать на гармошке.

-Просигнальте светофорчиком, как оценили свою работу (зелёный-высокийуровень, жёлтый- средний, красный- низкий).

6. Домашнее задание

По выбору: №6(а, б, в) №9(задание повышенной трудности)-по желанию

 

Литература:

1.Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон

Т.Н.Максимова, Москва 2013г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 1 «Б» классе

Урок математики в 1 «Б» классе

Что напоминает вам этот набор цифр?(2014 год) -Чем знаменателен 2014 год? (

Что напоминает вам этот набор цифр?(2014 год) -Чем знаменателен 2014 год? (

Проверка. Подведение итогов. 5

Проверка. Подведение итогов. 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017