Урок математики в 1 «Б» классе
Буторова Наталья Ивановна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин
Предмет : математика
Возраст детей: 7 лет, 1 класс
Место проведения: класс.
Тема:Свойства величин.
Цели урока:
уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах;
- тренировать навыки счета в пределах 9;
- тренировать навыки решения текстовых задач;
- развивать память, логическое мышление, речь, внимание, аналитические способности;
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Тип, вид урока:постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
Оборудование: Таблички с величинами и единицами измерения, карточки с примерами, картинки с символами зимней олимпиады.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
Зрительная (игра «День-ночь») и дыхательная гимнастика (Запах цветка)
2.Актуализация знаний
1)Запись числа в тетради
2)Математический диктант(1ученик у доски)
-Запишите число, которое следует за числом 1.
-Запишите число, значение разности 6 и 6.
-Запишите число, которое меньше числа 3 на 2.
-Запишите число, которое больше, чем3 на 1.
Проверка(2,0,1,4)
-Что напоминает вам этот набор цифр?(2014 год)
-Чем знаменателен 2014 год? (Зимняя олимпиада в Сочи)
-Правильно, это самое значимое событие в этом году.
-Сегодня мы тоже примем участие в олимпиаде ,на уроке мы будем в роли спортсменов.
-Какие качества нужны спортсмену?(сила, выносливость, ловкость)
-Мы тоже, чтобы добиться отличных результатов, покажем определённые качества ,такие как внимание, сообразительность, грамотность.
-Сегодня к нам на урок пришли гости - символы олимпиады: мишка, леопарди зайка (на доске вывешиваются картинки с изображением героев)
- У каждого есть для вас задание. К концу урока подведём итоги , какие результаты мы показали. За каждое задание получаете баллы.
3.Введение в тему. Самоопределение к деятельности
-Посмотрите на доску, что вы видите, что означают эти таблички? (на доскетаблички с надписями см, кг, л)(единицы измерения)
-Это единицы измерения разных величин.
-Над какой темой мы работаем?(Величины)
Мы продолжаем работать над величинами и их свойствами.
(на доске таблички: масса, цвет, длина, форма, объём)
-Что лишнее? (цвет)
-Почему?(нельзя измерить)
-Что с величинами можно делать? (складывать, вычитать, сравнивать)
-Мы сегодня и будем этим заниматься. И постараемся показать хорошие результаты.
-Разделимся на 3 команды по рядам. Работать будем в парах. Будем набирать баллы.
-Наши герои принесли задания :
Мишка примеры, Леопард – задачи, а Зайка выражения для сравнения.
4. Работа по теме урока
1) Первое задание от Мишки:
-Найти значение выражений
Найти ловушку, кто найдёт , получает дополнительно 1 балл
3 балла2 балла
4л+2л-1л= 9см-2см=
8кг-3кг+2кг= 7л+1л=
6см-2л+1кг= 8кг-3кг=
Проверка. Подведение итогов.Если правильно, то 3(или 2) балла, если ошибка- снижается на 1 балл
Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
2)Задание от ЛеопардаРешение задачи с.18 №4
Чтение задачи про себя, затем вслух.
-В один чайник входит 2 литра воды, а в другой- 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее?
-если отвечаем на два вопроса, получаем 5 баллов, если на один, то 3 балла.
(самостоятельная работа в тетради)
Проверка .Подведение итогов.
3)Задание от Зайки:Сравнение выражений.
3 балла2 балла
5л…4л+1л 3л…2л
3кг-1кг…3кг 8кг…8кг
2см+2см….5см-2см 4см…5см
Проверка. Подведение итогов.
5. Рефлексия.Итог урока.
-Подведём итоги. Как мы сегодня работали? Можем мы участвовать в олимпиаде?
- Что сегодня повторили? Чему учились? Что закрепляли?
-Сколько баллов набрали? Чем больше баллов, тем выше уровень.Показать на гармошке.
-Просигнальте светофорчиком, как оценили свою работу (зелёный-высокийуровень, жёлтый- средний, красный- низкий).
6. Домашнее задание
По выбору: №6(а, б, в) №9(задание повышенной трудности)-по желанию
Литература:
1.Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон
Т.Н.Максимова, Москва 2013г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.