Урок математики в условиях работы малокомплектной сельской школы объединенных классов- комплектов.
1 класс. Тема урока: Решение задач
Цель урока: закреплять умения анализировать и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4 класс. Тема урока: Свойства умножения.
Цель урока: обобщить знания о действии умножения
открытый урок математики.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснопламеская средняя общеобразовательная школа № 34
К О Н С П Е К Т
урока математики в
1, 4 классах
в условиях объединенных классов 2017 – 2018 учебный год
1 класс
Тема урока: « Решение задач»
Цель: закреплять умения анализировать и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
§ Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц.
§ Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
§ Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; закрепить знание состава чисел 8, 9 и 10.
Развивающие:
§ Совершенствовать мыслительные операции.
§ Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
§ Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
§ Знать структуру задачи.
§ Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и
анализировать содержание текстовой задачи.
§ Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными. Уметь составлять краткую запись.
§ Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
§ формировать положительное отношение к изучению математики;
§ формировать способность к самооценке. Регулятивные УУД:
§ формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
§ формировать умение оценивать совместно с учителем результат своих действий;
§ овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
§ формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
§ давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
§ осуществлять обобщение, выводы;
Коммуникативные УУД:
§ совершенствование умения работать в парах;
§ понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
§ выражать свою точку зрения;
§ толерантно относится к другому мнению.
Методы, формы и средства:
познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ,
классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный
опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.
4 класс
Тема урока: «Свойства умножения».
Цель урока: обобщить знания о действии умножения.
Задачи:
Предметные:
1. Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);
2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; 3. Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;
Личностные:
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной
деятельности.
Коммуникативные:
Содействовать развитию у школьников умений общаться;
Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
4 класс
1 класс
I. Организационный момент.
Начну урок с притчи «Сильная снежинка».
Снежинки кружились в воздухе и тихо разговаривали:
Давайте проверим, кто из нас сильнее, кому удастся сломать
эту сухую ветку.
Разбежалась одна снежинка и прыгнула со всей силы на ветку.
Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая – тоже ничего.
Третья. Не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь.
Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под
тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна
маленькая снежинка всё это время парила в воздухе и думала:
«Если уж те, что побольше не смогли ветку сломать, то куда
мне?»
Но подружки звали её: Попробуй! Вдруг у тебя получится!И
снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и… ветка
сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.
Как вы думаете, какова главная мысль этой притчи?
Вы всё верно сказали. И на уроке важна роль каждого из нас,
несмотря на то, что у каждого из нас разные способности. II.Актуализация знаний.
Сегодня к нам на урок прилетели пушистые снежинки и
принесли карточки, но вот беда карточки рассыпались,
соберите их, пожалуйста и вы узнаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке. За каждое правильное задание снежинки
будут опускаться на ваши ладошки. Приложение 1
Ключевое слово «ЗАДАЧА»
1.Устный счет. Работа с учителем.
Учебник.с. 115 № 8
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Каких деталей взяли больше?
Закончите мое рассуждение: деталей было поровну,
желтых деталей взяли больше, чем зеленых, значит, жел
тых осталось …. (меньше).
Почему? (Чем больше берем, тем меньше остается)
На сколько меньше осталось? (На 2 .10 больше 8
на два).
С.115 № 9.Геометрический материал.
Прочитайте задание.
Из каких фигур можно составить фигуру5? 7?8?
II.Актуализация знаний.
Прочитайте получившиеся слова.
Для начала проведем математическую разминку, которую нам
приготовили наши герои. Ключевое слово «УМНОЖЕНИЕ».
1.Устный счет. Самостоятельная работа
Логическая задача
На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой
— гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в
равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана
больше, чем масса маленького? (На 2кг.)
Найдите ошибки.
228:4 = 32 152 + 372 = 524 702 11 = 791
328 + 35 = 363 573 = 171 456 = 230
400 38 = 372 285 + 25 = 300
Индивидуальная работа по карточкам ( трое учащихся)
Вычисли, выполнив запись столбиком.
307 258 625515 3562 2183
806 537 702 159 1376 1584 (Карточка – проверяйка)
Индивидуальная работа у доски
Укажи порядок действий, вычисли.
(200 44): 4 + 24 • (300 : 5 : 12) 2.Индивидуальная работа. Сам. Работа.
Соедините пример и ответ. Карточки. 2 учся.
6+2 6 73 5
83 8 5+5 7
103 4 93 0
6+3 10
3.Игра «Наряди елку».
Класс делится на две команды. У каждой команды на доске
прикреплена елочка. На елочке четыре примера, а рядом
игрушки с ответами. Игрокам нужно посчитать пример и
прикрепить на елочку нужную игрушку.
(Проверка)
III. Самоопределение к деятельности.
Вспомните, с чего мы начали урок?
Что такое задача?
Сформулируйте тему урока. Над чем мы будем работать?
Откройте учебник с. 114 и прочитайте тему урока.
1.Работа по учебнику.
С.114 № 1
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Перед вами схемы. Приложение 2
Какая схема подойдет к задаче?
Вставим в окошки нужные числа.
Что значит «На 3 меньше»?
(Один у доски)(Проверка)
Измените условие задачи так, чтобы задача решалась
(159) 25 8 : 10 (50 — 126 : 3) (72)
(Проверка самостоятельной работы)
III.Самоопределение к деятельности.
1.Математический диктант. Работа с учителем.
1)Найдите произведение чисел 20 и 40. (800)
2)Какое число умножили на 4 и получили 320? (80)
3)Первый множитель 50, произведение 100. Чему равен второй
множитель? (20)
4)Увеличьте 125 в 2 раза. (250)
5)На сколько можно умножить 7, чтобы получить 21000? (3000)
(Один ученик работает у доски. Проверка)
Чем похожи все задания математического диктанта?
Проверка выполнения самостоятельной работы.
Какие правила вы вспомнили при написании диктанта?
Как называются числа при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Сформулируйте тему урока. (Повторить все, что нам известно
о действии умножения)
2.Проблемная ситуация.
Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их
нужно знать?
3.Самостоятельная работа в парах. Свойства умножения.
Сегодня нам предстоит вспомнить законы умножения.
Перед вами карточка. Посмотрите на равенства.
Распределите выражения на пять столбиков.
По какому признаку мы это сделаем? сложением?
Какую теперь схему выберите?
Как решим задачу? Запишите самостоятельно.
(Один у доски)
IV.Физкультминутка
«В лесу стоит избушка»
V.Работа по теме урока. Работа с учителем.
Учебник с. 114 № 2.
Прочитайте задачу.
Какая схема подойдет к задаче?
Вставим в окошки нужные числа.
Что значит «на 2 больше»?
Запишите решение задачи
Ответьте на вопрос задачи?
Тем кто затрудняется, поможет учебник с. 104 п.п.1,3.
(105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон умножения
13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон умножения
(45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон умножения
284•0=0 Умножение числа на 0
1•578=578 Умножение на 1
(Как только работа в парах закончилась , учащиеся поднимают
знак !)
На какие группы вы распределили выражения?
(свойства умножения)
Сформулируйте переместительное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения.
(При умножении суммы на число можно умножить на него
каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты
сложить)
Умножение на 0 и 1.
Для чего можно использовать эти правила? ( Для упрощения
вычислений)
Выполните самостоятельно задание под чертой. С. 76
(Один у доски)
IV.Физкультминутка
V.Работа по теме урока.
1.Работа в группах. Самостоятельно.
Первая группа – карточка 5 * 17 * 2 = 5 х*2 * 17
(6 + 8) * 4 = 6 х*4 + 8 * 4
(9 + 5 + 1 + 6) * 8 = 9 * 8 + 5 * 8 + 1 * 8 + 6 х*8
Объяснить, почему верны равенства. Измените условие задачи так, чтобы задача решалась
вычитанием. ( На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их
стало на 2 меньше).
С. 114 № 3 Самостоятельное чтение текста задачи.
Прочитайте задачу самостоятельно.
О чем она?
Сколько было открыток?
Сколько стало?
Что значит «на 3 меньше»?
Каким действием будем решать задачу?
Запишите решение.
Прочитайте ответ.
Вторая группа – карточка 6*2*2*5*3
12*5*10*2*3
20*6*5*8
Найти значение выражения. Проверка.
Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения?
2.Работа в группах.
Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны
карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки
значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки
значение которых неравно нулю.
0 • 567 134 • 1
678 • 0 2345 • 1
324 •0 1 • 5690
1254 • 0 1 • 34 789
0 • 4678 1 • 267
0 • 23 009 795 • 1
46 007 • 0 23070 • 1
23890 • 0 5 783 • 1
12005 • 0 3 101 • 1
0 • 3007 1 • 25 003
Каждый читает свой пример.
Девочки, какой вывод можете сделать?
b∙0=0
Мальчики, какой вывод сделали вы?
a∙1=a
Какие свойства умножения мы вспомнили?
VI.Закрепление изученного материала. VI.Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради. Часть 1 с. 41
1.Совершенствование вычислительных навыков.
Самостоятельная работа по вариантам.
Решете примеры.
Самопроверка. Карточка – помогайка.
2.Решение задач. Работа в группах.
Рабочая тетрадь. С. 41 Задание первое.
Внимательно рассмотрите рисунки, прочитайте записи.
Поданным записям составьте задачи и решите их.
Отчет каждой группы.
VII.Рефлексия.
Учебник. Работа с учителем.
Прочитайте запись под чертой.
Что такое слагаемые?
Какое действие мы будем использовать?
Запишите сумму и вычислите ее значение.
Составьте задачу, решение которой будет это равенство,
используйте слова «на…больше», «на…меньше».
Заслушиваются ответы детей.
1.Работа по учебнику. С. 76 № 326.
Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.
2. Решение задач.
С. 76 № 328 устно.
С. 76 № № 329
Прочитайте задачу.
Что в задаче известно? Что нужно узнать?
Как выполним краткую запись? (таблица)
Заполним таблицу.
Решите задачу самостоятельно. Один у доски. Самопроверка
Расход пленки на
один парник
?
одинаковый
Количество
парников
9
3
Общий расход
пленки
45 м
7
А теперь составьте обратные задачи. Самостоятельно.
Проверка.
VII.Рефлексия.
«Проверь себя» с. 76. Самопроверка по образцу. (63,8)
Оцените свою работу.
Посчитайте количество снежинок.
Перед вами карточка «Елочка настроения».Внимательно
прочитайте и дайте ответ.
-Ко всем ли прилетели снежинки? Посчитайте их. Оцените свою
работу. Карточка.
Достиг ли наш урок поставленной цели?
VIII. Подведение итогов урока. Что мы повторили сегодня на уроке?
У кого есть вопросы и кому нужна помощь?
IX. Домашнее задание
С. 76 № 330, № 331
VIII. Подведение итогов урока.
Чему был посвящен сегодняшний урок?
Чем похожи задачи, которые мы решали?
0 • 567 134 • 1
678 • 0 2345 • 1
324 •0 1 • 5690
1254 • 0 1 • 34 789
0 • 4678 1 • 267
0 • 23 009 795 • 1
46 007 • 0 23070 • 1
23890 • 0 5 783 • 1
12005 • 0 3 101 • 1
0 • 3007 1 • 25 003 45: (138)+89 у
10050:10(126) м
15*(15:5):9 н
64*(16:8)8 о
64:816:8 ж
0:5567+5 е
23+24+25+26+27 н
2 + 3 З
6 – 3 А
7 – 3 Д
7 + 3 А
5 + 3 Ч
10 – 3 А 36+25+64+100+75 и
60*9 30 е НА МЕНЬШЕ
НА БОЛЬШЕ ?
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в 1 и 4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.