Урок математики в 1 и 4 классах
Оценка 4.7

Урок математики в 1 и 4 классах

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
09.02.2019
Урок математики в 1 и 4 классах
Урок математики в условиях работы малокомплектной сельской школы объединенных классов- комплектов. 1 класс. Тема урока: Решение задач Цель урока: закреплять умения анализировать и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 4 класс. Тема урока: Свойства умножения. Цель урока: обобщить знания о действии умножения
открытый урок математики.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснопламеская средняя общеобразовательная школа № 34 К О Н С П Е К Т  урока математики в 1, 4 классах  в условиях объединенных классов 2017 – 2018 учебный год  1 класс Тема урока: « Решение задач» Цель: закреплять  умения анализировать и решать задачи  в 1 действие на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: §  Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. §  Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи. §  Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3; закрепить знание состава чисел 8, 9 и 10. Развивающие: §  Совершенствовать мыслительные операции. §  Развивать навык самооценки. Воспитывающие: §  Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам. Предметные результаты: §  Знать структуру задачи. §  Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и  анализировать содержание текстовой задачи. §  Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными. Уметь составлять краткую запись. §  Уметь  выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты: Личностные УУД: §  формировать положительное отношение  к изучению математики; §  формировать способность к самооценке. Регулятивные УУД: §  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; §  формировать умение оценивать совместно с учителем  результат своих действий; §  овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи. Познавательные УУД: §     формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; §     давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; §     осуществлять  обобщение, выводы; Коммуникативные УУД: §     совершенствование умения работать в парах; §     понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них; §     выражать свою точку зрения; §     толерантно относится к другому мнению. Методы, формы и средства:  познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ,  классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный  опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий. 4 класс Тема урока: «Свойства умножения». Цель урока: обобщить знания о действии умножения. Задачи: Предметные: 1. Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1); 2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; 3. Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;  Личностные:  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.  Регулятивные:  Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;  Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной  деятельности. Коммуникативные:  Содействовать развитию у школьников умений общаться;  Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. ХОД УРОКА I. Организационный момент. 4 класс 1 класс I. Организационный момент. ­ Начну урок с притчи «Сильная снежинка». ­ Снежинки кружились в воздухе и тихо разговаривали: ­ Давайте проверим, кто из нас сильнее, кому удастся сломать  эту сухую ветку. Разбежалась одна снежинка и прыгнула со всей силы на ветку.  Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая – тоже ничего.  Третья. Не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь.  Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под  тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна  маленькая снежинка всё это время парила в воздухе и думала:  «Если уж те, что побольше не смогли ветку сломать, то куда  мне?» Но подружки звали её: ­ Попробуй! Вдруг у тебя получится!И  снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и… ветка  сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных. ­ Как вы думаете, какова главная мысль этой притчи? ­ Вы всё верно сказали. И на уроке важна роль каждого из нас,  несмотря на то, что у каждого из нас разные способности. II.Актуализация знаний. ­Сегодня к нам на урок прилетели пушистые снежинки и  принесли карточки, но вот беда  карточки рассыпались,  соберите их, пожалуйста и вы узнаете, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке. За каждое правильное задание снежинки  будут опускаться на ваши ладошки. Приложение 1  Ключевое слово «ЗАДАЧА» 1.Устный счет. Работа с учителем. Учебник.с. 115 № 8 ­Прочитайте условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­Каких деталей взяли больше? ­Закончите мое рассуждение: деталей было поровну, желтых деталей взяли больше, чем зеленых, значит, жел­ тых осталось …. (меньше). ­Почему?   (Чем больше берем, тем меньше остается) ­На сколько меньше осталось? (На 2 .10 больше 8 на  два). С.115 № 9.Геометрический материал. ­Прочитайте задание. ­ Из каких фигур можно составить фигуру5? 7?8? II.Актуализация знаний. ­Прочитайте получившиеся слова. ­Для начала проведем математическую разминку, которую нам  приготовили наши герои. Ключевое слово «УМНОЖЕНИЕ». 1.Устный счет. Самостоятельная работа Логическая задача  На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой  — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в  равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана  больше, чем масса маленького? (На 2кг.) Найдите ошибки. 228:4 = 32 152 + 372 = 524 702­ 11 = 791 328 + 35 = 363 57­3 = 171 45­6 = 230 400 ­ 38 = 372 285 + 25 = 300 Индивидуальная работа по карточкам ( трое учащихся) ­Вычисли, выполнив запись столбиком. 307 ­258  625­515    356­2 218­3 806­ 537  702­ 159  137­6 158­4  (Карточка – проверяйка) Индивидуальная работа у доски ­Укажи порядок действий, вычисли.  (200 ­ 44): 4 + 24 • (300 : 5 : 12) 2.Индивидуальная работа. Сам. Работа. ­Соедините пример и ответ. Карточки. 2 уч­ся. 6+2           6           7­3         5 8­3            8          5+5         7 10­3          4           9­3          0 6+3           10 3.Игра «Наряди елку». Класс делится на две команды. У каждой команды на доске  прикреплена елочка. На елочке четыре примера, а рядом  игрушки с ответами. Игрокам нужно посчитать пример и  прикрепить на елочку нужную игрушку. (Проверка) III. Самоопределение к деятельности. ­Вспомните, с чего мы начали урок? ­ Что такое задача? ­Сформулируйте тему урока. Над чем мы будем работать? ­Откройте учебник с. 114 и прочитайте тему урока. 1.Работа по учебнику. С.114 № 1 ­ Прочитайте задачу. ­Прочитайте условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­Перед вами схемы. Приложение 2 ­Какая схема подойдет к задаче? ­Вставим в окошки нужные числа. ­ Что значит «На 3 меньше»? (Один у доски)(Проверка) ­ Измените условие задачи так, чтобы задача решалась  (159) 25 ­ 8 : 10 ­ (50 — 126 : 3) (72) (Проверка самостоятельной работы) III.Самоопределение к деятельности. 1.Математический диктант. Работа с учителем. 1)Найдите произведение чисел 20 и 40. (800) 2)Какое число умножили на 4 и получили 320? (80) 3)Первый множитель 50, произведение 100. Чему равен второй  множитель? (20) 4)Увеличьте 125 в 2 раза. (250) 5)На сколько можно умножить 7, чтобы получить 21000? (3000) (Один ученик работает у доски. Проверка) ­ Чем похожи все задания математического диктанта? Проверка выполнения самостоятельной работы. ­ Какие правила вы вспомнили при написании диктанта? ­ Как называются числа при умножении? ­ Как найти неизвестный множитель? ­ Сформулируйте тему урока. (Повторить все, что нам известно  о действии умножения) 2.Проблемная ситуация. ­ Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их  нужно знать? 3.Самостоятельная работа  в парах. Свойства умножения. ­ Сегодня нам предстоит вспомнить законы умножения. ­ Перед вами карточка. Посмотрите на равенства.  ­ Распределите выражения на пять столбиков. ­ По какому признаку мы это сделаем? сложением? ­Какую теперь схему выберите? ­ Как решим задачу? Запишите самостоятельно. (Один у доски) IV.Физкультминутка «В лесу стоит избушка» V.Работа по теме урока. Работа с учителем. Учебник с. 114 № 2. ­ Прочитайте задачу. ­ Какая схема подойдет к задаче? ­ Вставим в окошки нужные числа. ­ Что значит «на 2 больше»? ­ Запишите решение задачи ­ Ответьте на вопрос задачи? ­   Тем кто затрудняется, поможет учебник с. 104 п.п.1,3. (105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон умножения 13 • 25 = 25 •13  Переместительный закон умножения (45+264) •2=45•2+264•2  Распределительный закон умножения 284•0=0  Умножение числа на 0 1•578=578  Умножение на 1 (Как только работа в парах закончилась , учащиеся поднимают  знак !) ­ На какие группы вы распределили выражения? (свойства умножения) ­Сформулируйте переместительное свойство умножения. ­ Распределительное свойство умножения. (При умножении суммы на число можно умножить на него  каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты  сложить) ­ Умножение на 0 и 1. ­ Для чего можно использовать эти правила? ( Для  упрощения  вычислений) ­ Выполните самостоятельно задание под чертой. С. 76 (Один у доски) IV.Физкультминутка V.Работа по теме урока. 1.Работа в группах. Самостоятельно. Первая группа –  карточка 5 * 17 * 2 = 5 х*2 * 17                                                       (6 + 8) * 4 = 6 х*4 + 8 * 4                                        (9 + 5 + 1 + 6) * 8 = 9 * 8 + 5 * 8 + 1 * 8 + 6 х*8 ­ Объяснить, почему верны равенства. ­ Измените условие задачи так, чтобы задача решалась  вычитанием. ( На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их  стало на 2 меньше). С. 114 № 3 Самостоятельное чтение текста задачи. ­ Прочитайте задачу самостоятельно. ­ О чем она? ­Сколько было открыток? ­ Сколько стало? ­ Что значит «на 3 меньше»? ­ Каким действием будем решать задачу? ­ Запишите решение. ­ Прочитайте ответ. Вторая группа – карточка  6*2*2*5*3                                                12*5*10*2*3                                                20*6*5*8 ­ Найти значение выражения.     Проверка. Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения? 2.Работа в группах. ­ Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны  карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки  значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки  значение которых неравно нулю.  0 • 567 134 • 1 678 • 0 2345 • 1 324 •0 1 • 5690  1254 • 0 1 • 34 789 0 • 4678 1 • 267 0 • 23 009 795 • 1 46 007 • 0 23070 • 1 23890 • 0 5 783 • 1  12005 • 0 3 101 • 1 0 • 3007 1 • 25 003 Каждый читает свой пример. ­Девочки, какой вывод можете сделать? b∙0=0 ­Мальчики, какой вывод сделали вы? a∙1=a  ­ Какие свойства умножения мы вспомнили?  VI.Закрепление изученного материала. VI.Закрепление изученного материала.   Работа в рабочей тетради.  Часть 1 с. 41 1.Совершенствование вычислительных навыков. Самостоятельная работа по вариантам. ­ Решете  примеры. Самопроверка. Карточка – помогайка. 2.Решение задач. Работа в группах. Рабочая тетрадь. С. 41 Задание первое. ­ Внимательно рассмотрите рисунки, прочитайте записи. ­ Поданным записям составьте задачи и решите  их. Отчет каждой группы. VII.Рефлексия.   Учебник. Работа с учителем. ­ Прочитайте запись под чертой. ­ Что такое слагаемые? ­ Какое действие мы будем использовать? ­ Запишите сумму и вычислите ее значение. ­ Составьте  задачу, решение которой будет это равенство,  используйте слова  «на…больше», «на…меньше».  Заслушиваются ответы детей. 1.Работа по учебнику. С. 76 № 326.    Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.    2. Решение задач.     С. 76 № 328 устно.  С. 76 № № 329    ­ Прочитайте задачу. ­ Что в задаче известно? Что нужно узнать? ­ Как выполним краткую запись?   (таблица)  ­ Заполним таблицу.   ­ Решите задачу самостоятельно. Один у доски. Самопроверка Расход пленки на один парник ?  одинаковый Количество парников 9 3 Общий расход пленки 45 м 7 ­ А теперь составьте обратные задачи. Самостоятельно.  Проверка.    VII.Рефлексия.   «Проверь себя» с. 76. Самопроверка по образцу. (63,8)      ­ Оцените свою работу.  ­ Посчитайте количество снежинок. ­ Перед вами карточка «Елочка настроения».Внимательно  прочитайте и дайте ответ. -Ко всем ли прилетели снежинки? Посчитайте их. Оцените свою  работу. Карточка. ­ Достиг ли наш урок поставленной цели? VIII. Подведение итогов урока. ­ Что мы повторили сегодня на уроке? ­ У кого есть вопросы и кому нужна помощь? IX. Домашнее задание С. 76 № 330, № 331 VIII. Подведение итогов урока. ­ Чему был посвящен сегодняшний урок? ­ Чем похожи задачи, которые мы решали? 0 • 567 134 • 1 678 • 0 2345 • 1 324 •0 1 • 5690  1254 • 0 1 • 34 789 0 • 4678 1 • 267 0 • 23 009 795 • 1 46 007 • 0 23070 • 1 23890 • 0 5 783 • 1  12005 • 0 3 101 • 1 0 • 3007 1 • 25 003 45: (13­8)+89           у 100­50:10­(12­6)     м 15*(15:5):9               н 64*(16:8)­8               о 64:8­16:8                  ж 0:5­567+5                 е 23+24+25+26+27    н 2 + 3          З 6 – 3          А 7 – 3          Д 7 + 3          А 5 + 3          Ч 10 – 3         А 36+25+64+100+75  и 60*9­ 30                   е НА    МЕНЬШЕ НА   БОЛЬШЕ ?

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах

Урок математики в 1 и 4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019