Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.03.2018
Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода.
Цели:
• Познакомить детей с записью и названием круглых чисел.
• Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.
• Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков “<”, “>”, “=”, счет в пределах 10.
• Развивать умение решать задачи.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.
• Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета.
Круглые числа.docx
Урок математики в 1м классе по теме:
"Круглые числа"
Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного
метода.
Цели:
Познакомить детей с записью и названием круглых чисел.
Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа,
сравнивать их, складывать и вычитать.
Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков
“<”, “>”, “=”, счет в пределах 10.
Развивать умение решать задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности,
интерес к математике.
Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной
деятельности средствами предмета.
Оборудование: учебники по математике для 1 класса по программе “школа
2100…”, Л. Г. Петерсон, карточки с записью круглых чисел, таблица – схема
задачи, графическая модель десятка в таблице.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Самоопределение к деятельности.
Доброе пожелание учителя к организации
на урок.
Пожелание друг другу успешной
работы.
Упражнение на развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти. Игра “Кто больше запомнит?” зрительный диктант.
На доске таблица
Внимательно рассмотрите и запомните
порядок следования фигур и раскраски.
Воспроизведение в тетрадях
последовательности фигур и
раскраски.
Проверка.
Самопроверка по образцу.
Исправление ошибок.
2. Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций
Сосчитайте от 11 до 20, от 12 до 7.
Дан ряд чисел 6 7 8 9 10.
Одновременно на доске работают 3
ученика с индивидуальными
заданиями
В каком порядке расположены числа?
Назовите самое большое и самое
маленькое число в данном ряду.
Какое число “лишнее”? Почему?
Расскажите все, что знаете о числе 10.
На сколько 1< 7? На сколько 7 > 0?
Каким действием искали? Почему?
Задания на развитие памяти и речи.
Повторите по порядку слова, которые
я назову: слагаемое, слагаемое,
сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
разность.
Компоненты каких действий
Значение равно пяти.
5д + 0д – сумма, остальные разности.
5д – 0д
Уменьшаемые одинаковые, а
вычитаемые и слагаемые увеличиваются на 1.
Вычитанием. Ищем часть.
Сколько всего яиц купила хозяйка?
10д. яиц купила хозяйка.
называли?
Проверка заданий детей, работавших у
доски.
1 ученику: Что общего во всех равенствах?
Какое выражение лишнее?
Каким должно быть последнее
выражение, чтобы сохранилась
закономерность?
2 ученику: Почему значения выражений не
изменяются?
3 ученику:
Каким действием находил? Почему?
Измените вопрос так, чтобы задача
решалась в 2 действия (коллективное
решение задачи).
Сколько всего яиц купила хозяйка?
Ритмические упражнения. Счет через 5.
3. Постановка учебной задачи.
Какие числа с 0 на конце мы называли
при выполнении ритмических
упражнений?
Кто может продолжить ряд чисел до
100? (Учитель с ответом детей
вывешивает карточки с круглыми
числами на доске).
10 20 30 40 50
Ответы детей.
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Прочитайте числа.
Итак, какая тема нашего урока?
Подумайте и сформулируйте цель
урока.
Варианты ответов детей.
Будем учиться читать и записывать
числа с 0 на конце, складывать и
вычитать и сравнивать эти числа.
4. “Открытие” нового знания.
Как называются числа с 0 на конце?
Вывод. Такие числа называются круглыми.
Почему их так назвали?
Ответы детей.
Эти числа содержат 0. При записи 0
приписываем справа.
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
1) №1, стр. 48
2) Работа в прописях.
С комментированием.
Запись круглых чисел по образцу.
Как записаны числа 1 строки?
В порядке увеличения.
Как записаны числа 2 строки?
В порядке уменьшения.
Физминутка. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№2
№3
Сравнение круглых чисел.
Самостоятельное выполнение
задания с самопроверкой по образцу
учителя.
Работа над ошибками, причина
допуска .
Самостоятельное выполнение
задания.
Самопроверка по выполненной
работе ученика на доске.
7. Включение в систему знаний и повторение.
№4. Сложение и вычитание круглых чисел.
Работа в парах.
Как легче складывать круглые числа?
Как легче вычитать круглые числа?
Надо сложить десятки и приписать
справа 0.
Надо вычесть десятки и приписать
справа 0.
8. Рефлексия деятельности.
Учитель задает домашнее задание: № 5 или
№ 6 стр. 49 по выбору.
Вопросы по необходимости к
учителю.
Комментарий работы.
Что нового узнали?
Как мы сегодня трудились?
Ответы детей по усвоению темы
урока.
Дети на сигнальных карточках
показывают степень удовлетворенности уроком.
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.