Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.03.2018
Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии деятельностного метода. Цели: • Познакомить детей с записью и названием круглых чисел. • Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать. • Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков “<”, “>”, “=”, счет в пределах 10. • Развивать умение решать задачи. • Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике. • Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета.
Круглые числа.docx
Урок математики в 1­м классе по теме: "Круглые числа"  Тип урока: урок “открытия” нового знания по технологии  деятельностного  метода. Цели:   Познакомить детей с записью и названием круглых чисел.  Способствовать развитию умения графически представлять круглые числа,  сравнивать их, складывать и вычитать.  Закрепить смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков  “<”, “>”, “=”, счет в пределах 10.  Развивать умение решать задачи.  Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности,  интерес к математике.  Воспитание личности ребенка на основе формирования учебной  деятельности средствами предмета. Оборудование: учебники по математике для 1 класса по программе “школа  2100…”, Л. Г. Петерсон, карточки с записью круглых чисел, таблица – схема  задачи, графическая модель десятка в таблице. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Самоопределение к деятельности. Доброе пожелание учителя к организации  на урок. Пожелание друг другу успешной  работы. Упражнение на развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти. Игра “Кто больше запомнит?” ­ зрительный диктант. На доске таблица  ­ Внимательно рассмотрите и запомните  порядок следования фигур и раскраски.  Воспроизведение в тетрадях  последовательности фигур и  раскраски. Проверка.  Самопроверка по образцу.  Исправление ошибок. 2. Актуализация знаний. Задания на развитие внимания и мыслительных операций ­ Сосчитайте от 11 до 20, от 12 до 7. Дан ряд чисел 6 7 8 9 10.  Одновременно на доске работают 3  ученика с индивидуальными  заданиями   В каком порядке расположены числа?  Назовите самое большое и самое  маленькое число в данном ряду.  Какое число “лишнее”? Почему?  Расскажите все, что знаете о числе 10.  На сколько 1< 7? На сколько 7 > 0?  Каким действием искали? Почему? Задания на развитие памяти и речи.  Повторите по порядку слова, которые я назову: слагаемое, слагаемое,  сумма, уменьшаемое, вычитаемое,  разность.  Компоненты каких действий  Значение равно пяти. 5д + 0д – сумма, остальные разности. 5д – 0д  Уменьшаемые одинаковые, а  вычитаемые и слагаемые увеличиваются на 1. Вычитанием. Ищем часть. Сколько всего яиц купила хозяйка? 10д. яиц купила хозяйка. называли? Проверка заданий детей, работавших у  доски. 1 ученику: Что общего во всех равенствах?  Какое выражение лишнее?  Каким должно быть последнее  выражение, чтобы сохранилась  закономерность? 2 ученику: Почему значения выражений не  изменяются? 3 ученику:  Каким действием находил? Почему?  Измените вопрос так, чтобы задача  решалась в 2 действия (коллективное  решение задачи).   Сколько всего яиц купила хозяйка? Ритмические упражнения. Счет через 5. 3. Постановка учебной задачи.   Какие числа с 0 на конце мы называли при выполнении ритмических  упражнений?  Кто может продолжить ряд чисел до  100? (Учитель с ответом детей  вывешивает карточки с круглыми  числами на доске).  10 20 30 40 50 Ответы детей. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100  Прочитайте числа.  Итак, какая тема нашего урока?   Подумайте и сформулируйте цель  урока. Варианты ответов детей. Будем учиться читать и записывать  числа с 0 на конце, складывать и  вычитать и сравнивать эти числа.  4. “Открытие” нового знания.  Как называются числа с 0 на конце? Вывод. Такие числа называются круглыми.  Почему их так назвали? Ответы детей. Эти числа содержат 0. При записи 0  приписываем справа. 5. Первичное закрепление. Работа по учебнику. 1) №1, стр. 48 2) Работа в прописях. С комментированием. Запись круглых чисел по образцу.  Как записаны числа 1 строки? В порядке увеличения.  Как записаны числа 2 строки? В порядке уменьшения. Физминутка. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №2 №3 Сравнение круглых чисел. Самостоятельное выполнение  задания с самопроверкой по образцу  учителя.  Работа над ошибками, причина  допуска . Самостоятельное выполнение  задания.  Самопроверка по выполненной  работе ученика на доске.  7. Включение в систему знаний и повторение. №4. Сложение и вычитание круглых чисел. Работа в парах.  Как легче складывать круглые числа?  Как легче вычитать круглые числа? Надо сложить десятки и приписать  справа 0. Надо вычесть десятки и приписать  справа 0. 8. Рефлексия деятельности. Учитель задает домашнее задание: № 5 или  № 6 стр. 49 по выбору.  Вопросы по необходимости к  учителю. Комментарий работы. Что нового узнали? Как мы сегодня трудились? Ответы детей по усвоению темы  урока. Дети на сигнальных карточках  показывают степень удовлетворенности уроком.

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"

Урок математики в 1 классе на тему: "Круглые числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018