Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
24.06.2018
Цель данного урока познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения. Выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая. Упражнять в счете предметов, выяснить знание слов-числительных (количественных и порядковых) и их последовательности при счете. В уроке использовано много иллюстративного дидактического материала.
1 УРОК. КАКАЯ БЫВАЕТ ФОРМА. С.4,5 на инфоуроке.docx
Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
УРОК 1 (первая четверть).
Какая бывает форма (с. 4—5)
Цели урока:
1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;
2) выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать
предметы по форме, сформировать представление об основных видах
геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая;
3) упражнять в счете предметов, выяснить знание словчислительных
(количественных и порядковых) и их последовательности при счете.
1. Организационный момент.
Учитель:
ХОД УРОКА
— Нука, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в
порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать,
решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но
чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте
потренируемся во внимании.
2. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите,
сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
3. Сравнение по форме.
— Сегодня праздник. Первый день занятий в школе.
4. Физкультминутка.
Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.
5. Знакомство с учебником.
С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают
обращение к первоклассникам.
1) Выяснение значения слова «форма».
— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат
в военной форме и т. д.)
Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.
2) Знакомство с видами геометрической формы.
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже
знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были
одного цвета. Если ребята не знают какихто фигур, то учитель называет их сам,
приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же
форму.
Работа с линейками
Обведите,пжл, 5 квадратов и сделайте из них рисунки, которые бывают
квадратной формы. Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
— Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок,
плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.) Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
Картина Каземира Малевича «черный квадрат»
Работа с линейками
Обведите,пжл, 5 кругов и сделайте из них рисунки, которые бывают круглой
формы.
— Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.
3) Сравнение предметов по форме. Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
— Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано?
(Пряники.)
— Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?
4) Игра «Узнай предмет по его тени».
— Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил
фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.
— Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника.
Используйте подсказку художника на рисунке посередине.
5) Закрепление представлений о форме предметов.
— Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.
Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов
или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и
прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников
умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.
6. Физкультминутка.
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.
7. Работа в тетради.
— Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля,
край, середина, клетка).
— Выполнение упражнений учебника.
8. Итог урока.
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что показалось легким? трудным?
— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома? Маркина Ирина Владимировна Какая бывает форма
урок 1
— А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней
обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник). Расскажите нам завтра об этом.
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Урок математики в 1 классе по теме: "Какая бывает форма" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.