Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"
Определить понятие «пространственная фигура», познакомив детей с видами пространственных фигур; сформировать умение различать виды пространственных фигур в предметах окружающего мира.Все учащиеся смогут: Распознавать пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамиду Большинство учащихся будут уметь: Распознавать пространственные фигуры и соотносить виды пространственных фигур в предметах окружающего мира Некоторые учащиеся смогут: Используя полученные знания установят, что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру
Гасленко.docx
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 1В – Геометрические фигуры Дата:  Краткосрочный план Школа: №17 ФИО учителя: Гасленко Т.В. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Запланированные этапы урока Начало урока Организационный  момент (1 минута) Создание положительного эмоционального настроя Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Класс:1 Тема урока Тип урока Цели   обучения,   которые достигаются   на   данном уроке (ссылка на учебную программу) Цели урока Критерий оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ Предварительныезнания Пространственные фигуры Урок освоения нового знания 1.3.1.2.Различать   пространственные   фигуры   (куб,   шар,   цилиндр,   конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира Определить   понятие   «пространственная   фигура»,   познакомив   детей   с видами   пространственных   фигур;   сформировать   умение   различать   виды пространственных фигур в предметах окружающего мира. Все учащиеся смогут: Распознавать пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамиду Большинство учащихся будут уметь: Распознавать пространственные фигуры и соотносить виды пространственных фигур в предметах окружающего мира Некоторые учащиеся смогут: Используя полученные знания установят, что каждая грань пространственной фигуры представляет собой плоскую фигуру Учащиеся могут: Называть геометрические фигуры Ключевые слова и фразы: Куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, пространственные фигуры, плавно, препятствия Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Что такое «пространственная фигура?» Какие пространственные фигуры вы знаете? Какие пространственные фигуры могут перекатываться? Почему? Подсказки: геометрические фигуры, предметные картинки с геометрическими фигурами Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, познание  мира, естествознание. На данном уроке учащиеся  используют ИКТ: обмен информацией в  группе, получение информации  посредством наглядного представления Учащиеся могут различать геометрические  фигуры и соотносить их с  предметами окружающего мира Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Середина урока  Этап изучения нового  материала (14 минут) Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать! ­ Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с  вами путешествие в чудесную страну Геометрию.  Что же это за страна? (Геометрия ­ это страна, где живут  геометрические фигуры по своим правилам и законам).  Стартер заданий. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие: Загадка  Что там мчится и шипит И колесами стучит Чу­чу­чу, чу­чу­чу Я по рельсам стучу (поезд) ­ Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры,  из которых он состоит. К: Из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?  Сколько их? (?) На какие группы можно разбить фигуры? (по цвету) По цвету: сколько красных фигур?  по размеру: (большие и маленькие);  сколько маленьких фигур?  по форме: сколько треугольников? сколько кубиков?  Обсуждение : Где можно их увидеть или где видели? Для чего используют? Приведите примеры. (Коробка, упаковка, дом, школа и т.д.) Вывод: паровоз можно соотнести с геометрическими  фигурами Исследование: перед вами 2 фигуры: треугольник и куб. Давайте попытаемся сравнить их. 1)возьмите в руки фигуры. ­Чем треугольник отличается от кубика? 2)Положите фигуры на стол ­Чем треугольник отличается от кубика? 3) Какая фигура оставляет тень на столе? Вывод: кубик можно взять в руки, возвышается над  столом, отбрасывает тень Словесное оценивание  ­ Молодцы! С заданием справились! Паровозик https://goo.gl/zhPaCh Наборы  пространственных  геометрических  фигур; касса цифр; Этап первичного  закрепления нового  материала  (10 мин) Работа над темой урока (И) - Рассмотрите изображения пространственных фигур и реальных предметов. Соедините линиями фигуры и соответствующие им предметы. Критерии Соотносит фигуры и соответствующ ие им предметы Дескрипторы Фигура конус – игрушка пирамидка; Фигура цилиндр- банка с краской, Фигура шар- мяч, Фигура куб – подарочная коробка. Оценивание 1 1 1 1 Самопроверка и самооценивание (рисуют смайлик) Физкультминутка Г: Объединение в группы Дифференциация: учащиеся делятся посредством соответствия картинок формам: круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр Картинки: стволы деревьев, трубы, дома с колоннами, шишки, сосульки, пирамидки, мячи, бусинки, чайные пакетики, тетрапакеты, египетские пирамидки, крыши зданий. -Что изображено на картинках? -Что объединяет картинки? (формы) 1гр. предметы цилиндрической формы (стволы деревьев, трубы, дом с колоннами) 2гр. Конус (шишки, сосульки, пирамидки) 3гр. Шар (мяч, бусинки) 4гр. Пирамидка (чайные пакетики, тетрапакеты, египетские пирамидки, крыши зданий) Д/Г Активное обучение. Метод: Эксперимент ­ Давайте поэкспериментируем с фигурами. Попытайтесь катить фигуры по парте. Вывод:  1гр. ­цилиндр катится вперед и назад,  2гр. ­конус может катиться вокруг себя, 3гр. ­ шар катится в любом направлении,  4гр. ­ пирамида не катится. Шар https://goo.gl/PWgTzA Конус https://goo.gl/rZfXrR Куб https://goo.gl/6h1knd Цилиндр https://goo.gl/7qhb2n Мяч https://goo.gl/wd9PRW Пирамида https://goo.gl/mVZsFo Подарок https://goo.gl/jaTpC6 Краска https://goo.gl/DrRoYv https://goo.gl/5wTg5Q Конверты с набором иллюстраций из журналов, газет, открыток и т.д. Видео 20170702_214021.mp4 (Выбирают спикера, он ходит из группы в группу) Учебник «Математика» ­ Почему так происходит? ­ У цилиндра, конуса и шара — гладкая боковая  поверхность, а пирамиде мешают перекатываться боковые ребра (но школьникам понятие ребра не дается). 1 часть Авторы: Г.Ш.Жакупова, Н.В.Орехова, Н.В.Лебедева, С.И.Уакбаева, А.О.Мадхалыков а, Н.З.Иманбаева Слайды Байтерек https://goo.gl/e26S2H Бизнес центр https://goo.gl/kqjnv1 Хан шатыр https://goo.gl/QjtcbS Дворец независимости https://goo.gl/DURcoV Ак Орда https://goo.gl/iLUzNR Дворец мира и согласия https://goo.gl/4vywX6 Высотки https://goo.gl/rLWCx4 ­ Как называется оставшаяся фигура? Это ­ куб. Д:  Найдите в классе предметы, которые имеют такую же  форму куба ­ Попробуйте покатать куб по парте. ­ В чем причина? Почему куб нельзя перекатывать? На что похожа сторона куба? Какую фигуру она  напоминает? Почему одни фигуры могут катиться, а  другие нет? Вывод: Правильно, шар и конус имеют гладкую  боковую поверхность, а пирамида имеет боковые  грани. Работа с учебником в группах. Найди на картинке здания в форме пространственных фигур. Рассмотрите в учебнике с.52, 53 изображение города Астаны и найдите на иллюстрации здания, имеющие очертания изученных форм. Д: Как выглядят данные здания в реальности. Провожу мини- викторину: тот, кто найдет на иллюстрации объект определенной формы, поднимает вверх аналогичную геометрическую фигуру из набора.                    Оценивание Критерии Найти и  соотнести объект  с геометрической  фигурой Дескрипторы Распознает  геометрические  фигуры Соотносит здание  Байтерек с  конусом, шаром Соотносит здание  Оценивание 1 1 1 1 1 1 1 Хан –Шатыр с  конусом Соотносит здание  Дворец мира и  согласия с  пирамидой Соотносит здание  Бизнес центр с  цилиндром  Соотносит здание Ак Орда с  цилиндром,  шаром Соотносит здание  Дворец  независимости с  пирамидой Соотносит здание  Высотки с  параллелепипедо м Этап закрепления  парная работа  (7 мин) Мотивирующее оценивание «Три хлопка» П: Метод ­Моделирование  ­ Вылепите пространственные фигуры из пластилина,  трубочек.  (При взаимопроверке в парах каждый ученик сможет  продемонстрировать свои фигуры, назвать их и показать,  как они перекатываются, перекатываются  ли?).  Соберите модель Человечка из ваших пластилиновых  фигурок. Демонстрация работ. Мотивирующее оценивание «Три хлопка» Назовите фигуры, из которых состоит ваш человечек.  Какие пространственные фигуры вы знаете?  Какие пространственные фигуры могут перека­ тываться? Почему? Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха»  Конец урока Этап подведения  итогов (3 мин) Пластилин трубочки      Лесенка успеха https://goo.gl/x1SbBn

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"

Урок математики в 1 классе по теме "Пространственные фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018