Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.06.2017
Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».
Тип урока:урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). Цель:Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей Задачи: Предметные: - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей. Метапредметные: Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
слож и вычит длин ортезк.docx
Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков». Тип урока:урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). Цель:Формировать  умение  выполнять  сложение  и  вычитание  отрезков.  Совершенствовать   умение  различать  целое  и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей Задачи: Предметные: ­ Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. ­ Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. ­ Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей. Метапредметные: Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные   УУД:   умение  определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.  Ресурсы:  основные ­ учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66­67,тетрадь, дополнительные  ­   индивидуальные   доски,   маркеры,   презентация   к   уроку,   электронные   физкультминутки, ежедневник для самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технологическая карта изучения темы«Сложение и вычитание длин отрезков». Технология проведения Деятельность учителя, учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты I. Мотивация к учебной  деятельности Цели: ­ актуализировать требования к  ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность;  ­ установить тематические  рамки; У. Организует  проговаривание правил  поведения на уроке. Проговаривают  стихотворение – правила  поведения на уроке,  объясняют, для чего  нужно выполнять эти  правила. Проговаривают девиз  урока, тип урока и называют  1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не  знаешь – слушай». 3. ­ Значит, чему будет посвящён наш урок?  (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового  Совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные  УУД) Оформлять свои мысли в ­ уточнить тип урока; ­ наметить шаги учебной  деятельности. шаги учебной  деятельности. У. Организует актуализацию умений различать целое и  части; умений составлять  равенства, используя связь  целого и частей целого. На инд. досках записывают равенства. Высказывают своё  предположение Фиксируют  индивидуальное  затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной  деятельности. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии. Цели:  ­ организовать актуализации  умений различать целое и части; умений составлять равенства,  используя связь целого и  частей; ­ организует выполнение  учащимися пробного учебного  действия; ­ организовать фиксирования  учащимися индивидуального  затруднения; ­ уточнить следующий шаг  учебной деятельности. III. Выявление места и  причины затруднения Цели:  устной форме  (Коммуникативные  УУД) Оформлять свои мысли в  устной и письменной   форме  (Коммуникативные  УУД) Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  (Познавательные УУД). знания? («Что я не знаю?», «Сам найду  способ») 4. Слайд 2.  (тематические рамки) ­ Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями  «целое» и «часть». 1. Слайд 2. ­ Составьте равенства по рисунку. Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3–1=2 3–2=1 ­ Какое число обозначает целое? (3) ­ Какие числа обозначают части? (1 и 2) 2. Слайд 3. ­ как называются фигуры? (отрезки) ­ Чем различаются отрезки? (размером,  цветом). ­ Выполните сложение отрезков. ­ Выполните вычитание отрезков. 3. Разные версии – возникло затруднение. 4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной  деятельности)?  («Что я не знаю?») Под руководством   учителя выявляют место  затруднения, его причину. ­ В каком месте возникло затруднение? (При  сложении и вычитании отрезков). ­ Почему возникло затруднение? (Не знаем, как Ориентироваться в своей  системе знаний:отличать  новое от уже известного с ­ выявить место (шаг, операция) затруднения; ­ зафиксировать во внешней  речи причину затруднения. Физкультминутка  «Морская зарядка» IV. Построение проекта  выхода из затруднения Цели:  ­ организовать постановку цели  урока; ­ организовать составление  совместного плана действий; ­ определить средства; ­ уточнить следующий шаг  учебной деятельности. выполнить сложение и вычитание отрезков). помощью учителя  (Познавательные УУД) Проговаривают следующий шаг учебной  деятельности. С помощью учителя  ставят цель урока, составляют и  проговаривают план   действий.Называют  средства. ­ Какой следующий шаг учебной  деятельности? («Сам найду способ») ­ Какую цель ставим? (Найти способ сложения  и вычитания отрезков). ­ Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения и вычитания  отрезков. 2. Сопоставим свои предположения с  учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. ­ Что нам поможет? (свой опыт, учебник,  учитель) Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя; проговаривать  последовательность  действий на уроке  (Регулятивные УУД) V. Реализация построенного  проекта Цели:  ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; ­ зафиксировать новое знание в  речи и знаках; ­ организовать устранение и  Под руководством  учителя выполняет  составленный план  действий. Высказывают свои версии  решения проблемы,  фиксируют на  индивидуальной доске. Сопоставляют свои версии 1. «Сами найдём способ» А) Работа в мини группах по 4 человека (2  соседние парты). Повторить правила работы в  группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке. Учиться работать в  группе, формулировать  собственное мнение и фиксирование преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока. решения проблемы с  учебником. Выполняют задание на  индивидуальных досках. Проговаривают тему  урока. VI. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи Цель: ­ организоватьусвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием во  внешней речи. Физкультминутка  «Дискотека для зверят» VII. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону Цели: ­организовать выполнение  учащимися самостоятельной  работы на новое знание; Выполняют задание,  проговаривая новые  понятия, составляют на  индивидуальных досках  неравенства. Выполняют задание  самостоятельно на  индивидуальных досках. 2. Сопоставление версий решения проблемы с  учебником. Стр. 66 № 1, 2 3. Устранение затруднения. Слайд 4. Построить и записать сложение и  вычитание отрезков. 4. Проговорить способ сложения и вычитания  отрезков. (Упражнение в следующем этапе). Слайд 5. ­ Какая тема урока сегодня? (Сначала  формулируют дети)  Слайд 6. ­ Сколько отрезков вы видите? Назовите из  (МО, ОН, МН) ­ Какой отрезок получится в результате  сложения отрезков МО И ОН? Запишите  равенство (МО + ОН = МН) ­ Какой отрезок получится в результате  вычитания из отрезка МН отрезка ОН?  Запишите равенство (МН – ОН = МО) Фронтальная проверка. 1. Слайд 7. а) Начертить отрезок, который получится в  результате сложения данных отрезков,  составить равенство. позицию; совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им (Коммуникативные  УУД). Оформлять свои мысли в  устной и письменной   форме  (Коммуникативные  УУД). Планировать своё  действие в соответствии  с поставленной задачей  (Регулятивные УУД). ­ организовать самопроверку по эталону; ­ организовать выявление места  и причины затруднений, работу  над ошибками. VIII. Включение в систему  знаний и повторение.  Цели: ­ организовать повторение  умений составлять равенства,  используя связь целого и  частей. VIII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цели: ­ зафиксировать новое  Выполняют самопроверку  по эталону. Фиксируют  «+»,  «–». Называют с помощью  учителя место своего  затруднения, причину   исправляют ошибки. Выполняют задание под  руководством учителя в  тетради. Отвечают на вопросы  учителя. К               М      М                        Н б) Начертить отрезок, который получится в  результате вычитания отрезка АВ из отрезка  АС, составить равенство. А                               В                   С        2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки а)      К                                               Н КМ + МН= КН б)         В                       С                      АС – АВ = ВС 3. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком месте ошибки? ­ В чём причина? ­ Исправьте ош. Составление равенств. Выполнение заданий учебника: Стр. 66 № 3 Стр. 67 № 4 Стр. 67 № 5 Фронтальная работа. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? По схеме рассказывают,  ­ Оцените свою работу на уроке, используя  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок (Регулятивные  УУД). Уметь высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. Оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. содержание урока; ­организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. что узнали, знают, смогли. схему (Слайд 10)                         знаю Делают самооценку в  еженедельнике (предмет  математика). я                      запомнил                                                   смог                                                   ­ Оцените свою деятельность на уроке,  используя один из кружочков: зелёный (не  было ошибок), жёлтый (были ошибки),  красный (не смог выполнить ни одного  задания). (Регулятивные УУД). Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».

Урок математики в 1 классе  по  теме: «Сложение и вычитание длин отрезков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017