ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Кострикина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"
Файл:

Урок математики в 1 классе.doc - Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"


Все файлы публикации > Урок математики в 1 классе.doc
Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе
Ход урока
I. Оргмомент.
Слайд № 1.
Есть о математике молва.
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
- Вот и сегодня мы продолжим развивать волю, смекалку и накапливать
знания, отрабатывать умения. Но, урок, будет, несколько необычный.
Нам предстоит спасать одно животное, которое находится на грани
исчезновения и поэтому занесено в Красную книгу.
А чтобы узнать, о каком животном пойдёт речь, надо выполнить 1 – ое
задание. Готовы?
II. Фронтальная работа.
Слайд № 2.
А) Вставить пропущенные числа: (с объяснением)
5 +___=7 _____+3=6 7 - ____=2
___+4 =8 9 - ____ =1 0+_____=6
___- 7=3 __- 3 =6 9 - ____ =2
1 - ___=0 8+____ =10 ___- 2 =5
Б)_Расставьте числа, которые были искомыми, в порядке возрастания.
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- Как называется такая запись? (Отрезок натурального ряда чисел)
- Что можете рассказать о числах этого ряда?
-При помощи чего можно изобразить натуральный ряд чисел?
(Числового луча)
- О каком луче ещё знаем? Чем он отличается от числового?
(Есть начало, но нет конца; на плоскости луч можно начертить
по – разному; у числового луча продолжение указывают
стрелкой, у геометрического – пунктирной линией;
у числового – начало обозначено нулём и на одинаковом расстоянии друг от
друга отмечены точки, которым соответствуют натуральные числа, идущие по
порядку,
увеличиваясь на 1).
- У вас на столах пазлы, на которых указаны № в соответствии с натуральным
рядом чисел. Соберите картинку из них.
- Кто изображён? (Сайгачонок)
- Что знаете об этом животном?
- Почему сегодня помогать будем этому животному?
III . Слайд № 3. 2010год – год Сайгака.
- Как я уже сказала, сегодня будем спасать Сайгачонка из сказки
Дольгана Шанаева,
который заигрался и, не заметил, как очутился в дали от своего стада.
Это было тогда, когда год Обезьяны начинался
И месяц кончался Змеи…
Мчалось стадо сайгаков,

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Куда их буланый
Вёл Рогаль крепконогий –
Глава их семьи.
Здесь узнал он и маму,
И мамину ласку,
И однажды в ручье
Увидал отраженье своё.
Здесь он на ноги встал
И – вбежал в эту сказку…
Начинается сказка.
Послушай её…
…Это кто же там стонет
Прерывисто, глухо? Толи плачет о ком? То ли молит о чём?
Сайгачиха
По имени Чуткое Ухо,
Мастью схожая
С лунного света лучом,
Сына ждёт –
Не дождётся домой сайгачонка.
А он – полюбил он раздолье степи неоглядной.
Что ни день
Обретая характер и стать,
Он уже, легконогий, упитанный, ладный,
И от мамы своей
В степь любил убегать.
Но однажды, тут, как тучи, мохнаты,
Бесшумные крылья
Стали небо черня,
Нависать впереди.
Ближе! Ближе, и, казалось,
Что каждый у ног полынок
Сайгачонка молил:
«Ну, скорее беги же!»
Но Орлу видно всё
С высоты поднебесной.
Как добыча внизу б не металась, дрожа,
Он настигнет её!
- Поможем Сайгачонку скрыться от Орла?
Слайд № 4.
- Используя числа 7,2, 4, 9,5,6 запишите верные равенства.
Проверка: 7-2=5 5+4=9 4+2=6
2+5=7 9-4=5 6-4=2
7-5=2 9-5=4 6-2=4
5+2=7 4+5=9 2+4=6
- Как можно назвать записанные вами выражения? (Четвёрка
примеров)
- Какие правила применяете, когда составляете 4 – ку
примеров?
-Молодцы, ребята!
IV. Физминутка.
За курганом укрылся Орёл.
У оврага
Сайгачонок свернул,
Отступила беда!

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Под музыку дети имитируют движения животных (орла,
суслика, зайца, журавля и т.п.)
Отдышался:
«А тут поспокойнее, вроде».
И почуял, как сердце запело в груди.
Оглянулся: а день – то уже на исходе.
«Солнце! Солнышко милое, не уходи!
Пожалей, не спеши на ночлег,
Посвети мне хоть немного, пока я домой добегу.
Страшно мне. От Орла ускользнул еле – еле.
А вдали – мать трепещет от каждого звука.
Все глаза проглядела
И, жалобно блея, слёзы горько лила:
«Ну, куда ж ты забрёл?»
V. Решение задачи.
­ Ребята, нам тоже надо торопиться, чтобы помочь Сайгачонку побыстрее
найти дорогу к дому. Выполняя следующее задание, нам самим важно не
ошибиться.
­ Выберите из данных рассказов задачу.
Слайд № 5.
А) На тополе поспело 20 яблок. Сколько яблок на двух деревьях?
Б)На полянке играли 6 зайчиков и 3 белочки. Сколько зайчиков играло на
полянке?
(Неверно поставлен вопрос, т.к.число зайчиков задано в условии)
В) Ёж подарил 4 яблока удоду. Сколько яблок у него осталось?
(­Сказать нельзя, т. к. мало данных.
­ Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
­ Составьте правильно задачу.
­ Какое арифметическое действие выберите, чтобы решить задачу?
Почему?
­ Запишите решение .
­ Как ответите на вопрос задачи? Что в этой задаче является частью?
Назовите целое.
­ А вы знаете, чем питаются сайгаки? (Показ слайда № 6)
VI. Геометрический материал.
­ Вы справились и с этим заданием. Уж близко стадо.
Возле камня, где выступ кончался грудастый
Открывался в жилище Тушканчика вход.
Сайгачонок приблизился, выдохнул:
«Здравствуй, дядя Серый Тушканчик!
Помоги мне. Бежал я по многим дорогам,
А единую – к дому – найти не могу».
Посоветовал мне Венценосный Удод
Путь обогнуть по волчьей тропе.

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

«Это верно, что к Озеру
Волчьей тропой – путь кротчайший:
До самого дальнего брода.
По нему ходят многие на водопой.
Это верно, ­ промолвил Тушканчик,­
И всё же – здесь, куда ты ни ступишь,
Опасности снова ждут.
Только храбрый и добрый сосед мой поможет –
Ёж – Меняневозьмёшь!
Так зовут его тут.
­ Присоединимся к Ежу и поможем пройти Сайгачонку через Волчью тропу.
­Начертите отрезок АМ, длина которого 9см, длина отрезка ОК на 2см
короче.
Начертите отрезок, равный разности отрезков АМ и ОК.
­ Какой новый отрезок получили? ( АК)
­ Чему равна его длина? ( 2см)
­ А это – 1 шаг до сайгачьего стада.
И мама, услышав, воспрянула духом,
Вернуться успев в это время домой,
Недаром ведь звали её Чутким Ухом,
Услышала, кинулась:
«Маленький мой!»…
Как мама ласкала и шейку, и носик,
И запах родимый вдыхала: «Сынок!...»
И каждый вылизывала волосик,
Что схож со степною травой тонконог!
Шепнула, не чая души в сайгачонке:
«Ты жив, моя радость!..»
VII. Итог урока.
Много опасностей подстерегает сайгаков в степи. Но кроме орлов,
волков, змей угрозу для сайгаков создаёт человек.
Слайд № 7. (Браконьеры)
­ Говорят, что сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
­ Какой урок усвоили вы! О чём бы попросили людей?
Слайд № 8 (Наказ)

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

1. Вставить пропущенные числа: (с
объяснением)
5 +___=7 _____+3=6 7 - ____=2
___+4 =8 9 - ____ =1 0+_____=6
___- 7=3 __- 3 =6 9 - ____ =2
1 - ___=0 8+____ =10 ___- 2 =5
2.Расставьте числа, которые были
искомыми, в порядке возрастания.
________________________________________________
4. Задача.
Решение:___________________________________

Ответ: яблок подарил ёж удоду.
5. Начертить: отрезок АМ == 9 см
Отрезок ОК на 2 см меньше.
Начертить отрезок равный разности этих отрезков.
3. Используя числа 7, 2, 4, 9, 5, 6
запишите верные равенства.
___________________________________________________
___________________________________________________

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл