Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
29.01.2017
Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"
Разработка урока содержит применение технологии УДЕ П.М.Эрдниева,которая даёт возможность обучающимся выполнять взаимообратные действия. Кроме этого на уроке используется регионально-национальный компонент. Обучающиеся в процессе вычислений узнают о жизни сайгаков, их питании, о продолжительности их жизни. В ходе урока предусмотрена фронтальная, индивидуальная работа, работа по карточкам.Разработка урока математики в 1 классе с применением технологии УДЕ. Эта технология позволяет выполнять взаимообратные действия, что значительно экономит время, позволяет блочно проходить прогрммный материал.
Урок математики в 1 классе.doc
Урок математики в 1 классе Ход урока I. Оргмомент. Слайд № 1. Есть о математике молва. Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы важную закалку Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. - Вот и сегодня мы продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать умения. Но, урок, будет, несколько необычный. Нам предстоит спасать одно животное, которое находится на грани исчезновения и поэтому занесено в Красную книгу. А чтобы узнать, о каком животном пойдёт речь, надо выполнить 1 – ое задание. Готовы? II. Фронтальная работа. Слайд № 2. А) Вставить пропущенные числа: (с объяснением) 5 +___=7 _____+3=6 7 - ____=2 ___+4 =8 9 - ____ =1 0+_____=6 ___- 7=3 __- 3 =6 9 - ____ =2 1 - ___=0 8+____ =10 ___- 2 =5 Б)_Расставьте числа, которые были искомыми, в порядке возрастания. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) - Как называется такая запись? (Отрезок натурального ряда чисел) - Что можете рассказать о числах этого ряда? -При помощи чего можно изобразить натуральный ряд чисел? (Числового луча) - О каком луче ещё знаем? Чем он отличается от числового? (Есть начало, но нет конца; на плоскости луч можно начертить по – разному; у числового луча продолжение указывают стрелкой, у геометрического – пунктирной линией; у числового – начало обозначено нулём и на одинаковом расстоянии друг от друга отмечены точки, которым соответствуют натуральные числа, идущие по порядку, увеличиваясь на 1). - У вас на столах пазлы, на которых указаны № в соответствии с натуральным рядом чисел. Соберите картинку из них. - Кто изображён? (Сайгачонок) - Что знаете об этом животном? - Почему сегодня помогать будем этому животному? III . Слайд № 3. 2010год – год Сайгака. - Как я уже сказала, сегодня будем спасать Сайгачонка из сказки Дольгана Шанаева, который заигрался и, не заметил, как очутился в дали от своего стада. Это было тогда, когда год Обезьяны начинался И месяц кончался Змеи… Мчалось стадо сайгаков, Куда их буланый Вёл Рогаль крепконогий – Глава их семьи. Здесь узнал он и маму, И мамину ласку, И однажды в ручье Увидал отраженье своё. Здесь он на ноги встал И – вбежал в эту сказку… Начинается сказка. Послушай её… …Это кто же там стонет Прерывисто, глухо? Толи плачет о ком? То ли молит о чём? Сайгачиха По имени Чуткое Ухо, Мастью схожая С лунного света лучом, Сына ждёт – Не дождётся домой сайгачонка. А он – полюбил он раздолье степи неоглядной. Что ни день Обретая характер и стать, Он уже, легконогий, упитанный, ладный, И от мамы своей В степь любил убегать. Но однажды, тут, как тучи, мохнаты, Бесшумные крылья Стали небо черня, Нависать впереди. Ближе! Ближе, и, казалось, Что каждый у ног полынок Сайгачонка молил: «Ну, скорее беги же!» Но Орлу видно всё С высоты поднебесной. Как добыча внизу б не металась, дрожа, Он настигнет её! - Поможем Сайгачонку скрыться от Орла? Слайд № 4. - Используя числа 7,2, 4, 9,5,6 запишите верные равенства. Проверка: 7-2=5 5+4=9 4+2=6 2+5=7 9-4=5 6-4=2 7-5=2 9-5=4 6-2=4 5+2=7 4+5=9 2+4=6 - Как можно назвать записанные вами выражения? (Четвёрка примеров) - Какие правила применяете, когда составляете 4 – ку примеров? -Молодцы, ребята! IV. Физминутка. За курганом укрылся Орёл. У оврага Сайгачонок свернул, Отступила беда! Под музыку дети имитируют движения животных (орла, суслика, зайца, журавля и т.п.) Отдышался: «А тут поспокойнее, вроде». И почуял, как сердце запело в груди. Оглянулся: а день – то уже на исходе. «Солнце! Солнышко милое, не уходи! Пожалей, не спеши на ночлег, Посвети мне хоть немного, пока я домой добегу. Страшно мне. От Орла ускользнул еле – еле.               А вдали – мать трепещет от каждого звука.               Все глаза проглядела               И, жалобно блея, слёзы горько лила:               «Ну, куда ж ты забрёл?»   V.  Решение задачи.   ­ Ребята, нам тоже надо торопиться, чтобы помочь Сайгачонку побыстрее найти   дорогу   к   дому.  Выполняя   следующее   задание,   нам   самим   важно   не ошибиться. ­ Выберите из данных рассказов задачу.  Слайд № 5. А) На тополе поспело 20 яблок. Сколько яблок на двух деревьях? Б)На полянке играли 6 зайчиков и 3 белочки. Сколько зайчиков играло на полянке?            (Неверно поставлен вопрос, т.к.число зайчиков задано в условии) В) Ёж подарил 4  яблока удоду. Сколько яблок у него осталось?        (­Сказать нельзя, т. к.  мало данных.          ­ Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?         ­ Составьте правильно задачу.                ­ Какое арифметическое действие выберите, чтобы решить задачу? Почему?          ­ Запишите решение .          ­ Как ответите на вопрос задачи?  Что в этой задаче является частью?             Назовите целое.  ­ А вы знаете, чем питаются сайгаки?          (Показ слайда № 6) VI. Геометрический материал.      ­ Вы справились и с этим заданием. Уж близко стадо. Возле камня, где выступ кончался грудастый Открывался в жилище Тушканчика вход. Сайгачонок приблизился, выдохнул: «Здравствуй, дядя Серый Тушканчик! Помоги мне. Бежал я по многим дорогам, А единую – к дому – найти не могу». Посоветовал мне Венценосный Удод Путь обогнуть по волчьей тропе. «Это верно, что к Озеру Волчьей тропой –  путь кротчайший: До самого дальнего брода. По нему ходят многие на водопой. Это верно, ­ промолвил Тушканчик,­ И всё же – здесь, куда ты ни ступишь, Опасности снова ждут. Только храбрый и добрый сосед мой поможет –  Ёж – Меняневозьмёшь! Так зовут его тут. ­ Присоединимся к Ежу и поможем пройти Сайгачонку через Волчью тропу. ­Начертите   отрезок   АМ,   длина   которого   9см,   длина   отрезка   ОК   на   2см короче.  Начертите отрезок, равный разности отрезков АМ и ОК. ­ Какой новый отрезок получили?   ( АК) ­ Чему равна его длина? ( 2см) ­ А это – 1 шаг до сайгачьего стада.           И мама, услышав, воспрянула духом,           Вернуться успев в это время домой,          Недаром ведь звали её Чутким Ухом,          Услышала, кинулась:          «Маленький мой!»…           Как мама ласкала и шейку, и носик,           И запах родимый вдыхала: «Сынок!...»           И каждый вылизывала волосик,           Что схож со степною травой тонконог!           Шепнула, не чая души в сайгачонке:           «Ты жив, моя радость!..» VII. Итог урока.   Много   опасностей   подстерегает   сайгаков   в   степи.   Но   кроме   орлов, волков, змей угрозу для сайгаков создаёт человек. Слайд № 7. (Браконьеры) ­ Говорят, что сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. ­ Какой урок  усвоили вы! О чём бы попросили людей? Слайд № 8  (Наказ) 1. Вставить пропущенные числа: (с объяснением) 5 +___=7 _____+3=6 7 - ____=2 ___+4 =8 9 - ____ =1 0+_____=6 ___- 7=3 __- 3 =6 9 - ____ =2 1 - ___=0 8+____ =10 ___- 2 =5 2.Расставьте числа, которые были искомыми, в порядке возрастания. ________________________________________________             4. Задача.              Решение:___________________________________                          Ответ:            яблок подарил ёж удоду.    5.   Начертить: отрезок АМ == 9 см                             Отрезок ОК  на 2 см меньше.      Начертить отрезок равный разности этих отрезков. 3. Используя числа 7, 2, 4, 9, 5, 6 запишите верные равенства. ___________________________________________________ ___________________________________________________

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"

Урок математики в 1 классе с применением технологии УДЕ "Счёт в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017