Величина.Длина.
Оценка 4.6

Величина.Длина.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
12.02.2017
Величина.Длина.
Конспект урока по математике для первого класса на тему "Длина.Величина" для учителей начальных классов. Конспект разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом. Целью урока является: добиться усвоения понятия величины-длина. Конспект разработан на основе учебника Петерсон.Л.Г. Математика.2 класс. В 3ч. стр1.Конспект урока по математике на тему: Величина.Длина.
Величина. Длина.doc
КОНСПЕКТ  урока по математике ТЕМА: «Величины. Длина.» . Цель урока. Добиться усвоения понятия величины­длина. Задачи урока.   Личностные: Формировать положительное отношение к учебе,к изучению математики.  Предметные:  1. Установить зависимость между результатами измерения величины и мерки. 2. Познакомить со старинными  единицами измерения длины: шаг, локоть, ладонь,  3. Познакомить с единицей измерения­ сантиметр. 4. Развивать логическое мышление и интерес к предмету 5. Познакомить с линейкой, как инструментом измерения. 6. Учить измерять длины отрезков с помощью линейки. 7. Закрепить навыки сложения и вычитания до 10.  Метапредметные.  1. регулятивные:  формировать умение  организовывать свое рабочее место при помощи учителя. 2. познавательные:  формировать умение осуществлять анализ, сравнивать, обобщать  с  помощью учителя. 3. коммуникативные:  формировать умение находить выход из проблемной ситуации.  Формировать умение работать в парах. тип знания:Понятие,способ Тип урока. Открытие  нового знания. Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Цель: Создать условие для мотивации обучающихся к учебной деятельности приёмом релаксации. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте  ребята. Закройте  глаза, подумайте о чём –нибудь хорошем,  откройте глаза, посмотрите на меня. Настроились на работу, начнем урок. Цель: Закрепить устный счёт в пределах 10 ­Ребята,к нам сегодня на урок заглянули сказочные герои. Вы знаете кто это? (слайд №1) ­Незнайка и кот в сапогах  делали  домашнее задание.Давайте проверим как они  его выполнили?(слайд №2) 1этап урока. Актуализация знаний. Вначале будем проверять д.з у Незнайки. Кто согласен,что в первом примере  ответ равен7 поднимите жёлтый кружок, кто не согласен ­красный. Второй пример? Правильно ли решил незнайка?кто согласен с ним­поднимите жёлтую  карточку,кто против­красную. Так почему подняли красную карточку? Чему же равен ответ? Третий пример? кто согласен с ним­поднимите жёлтую карточку,кто против­ красную. Четвёртый пример ?поднимаем нужную карточку.Почему вы не согласны с  незнайкой? Так,а теперь проверим домашнее задание у кота в сапогах. Ребята,у кого из наших сказочных героев больше ошибок? На какое математическое действие допущено больше ошибок? Какой совет мы можем ему дать? Молодцы ребята, мы справились с заданием, а значит смогли помочь незнайке. ­это Незнайка и кот в сапогах Незнайка               Кот в сапогах: 1)5+2=7                        1)6+3=9 2)6­1=4                         2)7­4=4                                          3)3+3=6                          4)2+0=2 4)8­7=2                             ­да ­он допустил ошибку. ­5 ­он решил его верно. Пример решён неверно, правильный ответ1 У незнайки На вычитание. Решать побольше примеров на вычитание. Цель: Организовать работу по выявлению места и причины затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации. Выявление места  и причины затруднения. Ребята посмотрите на картинку,что вы видите? На какие группы мы можем их разделить? На какие группы ещё можно разделить?(слайд№3) По какому признаку вы их разделили? (квадраты;треуг.круги) (красные фигуры,синие,жёлтые) По цвету Какие свойства предметов  вы знаете? Цвет, форма ,размер, материал, запах и т.д На сегодняшнем уроке мы начнем изучать свойства предметов ,по которым  их можно сравнивать с помощью знаков «≤» «≥» «=»Такие свойства  предметов называются величинами . Так  что же называют величинами?(слайд №4) Ребята возьмите в руки карандаш и ручку. Скажите чем они похожи?чем  отличаются?  А что ещё можно сказать про карандаш. Приложите карандаш к ручке,что вы теперь заметили? Так я услышала слово длина.это слово будет главным на нашем  уроке(вывешиваю слово на доске) Так какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?(слайд№5) Давайте вместе с вами составим  план урока.что бы вы хотели узнать на нашем  уроке? И так первым пунктом плана будет длина.хотите узнать какими мерками её  меряют? Так какой будет у нас 2 пункт плана? Так,что сделаем 3 пунктом? А чему же мы должы научиться? Слайд№6 Величинами называют свойства предметов, с помощью которых можно сравнивать  объекты Ручка пишет пастой ,а карандаш грифелем , ручка красная,а карандаш зелёный. Он меньше ручки.  (карандаш  длиннее  ручки. длина Что такое длина ?чем её измеряют,ит.д Да Мерки для измерения длины Инструмент для измерения длины Измерять длину. План урока:1)что такое длина? 2)какими мерками измеряют длину? 3)знакомство с измерительным инструментом Цель: Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению Построение проекта выхода из затруднения плана достижения цели. На доске в разных местах изображены 2 отрезка.Ребята каким образом узнать какой из отрезков длиннее? Правильно, для этого нужно выбрать мерку(единичный отрезок) и узнать сколько раз он содержится в данном отрезке. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: Организовать первичное закрепление нового знания .единичный отрезок­это мерка для измерения длины. Вот как он выглядит. (показываю) Так что же такое единичный отрезок? Ребята у вас у каждого на столе есть вот такой отрезок АВ(показываю).а так же даны ещё три разных отрезка(С,К,З),как вы думаете что нам нужно сделать? Каким образом будем это делать? Верно,в начале используем маленькие отрезки(С). Сколько таких отрезков поместилось? Так,а теперь отрезки К сколько таких отрезков влезло в отрезок АВ Сколько отрезков М влезло в отрезок АВ? Мы использовали разные мерки длиныС,К,ЗПочему у нас получились разные длины отрезка Нам нужно посчитать сколько единичных отрезков влезло в отрезок АВ Потому что маленьких отрезков помещается больше. Так,правильно,а значит больших? Так какой вывод мы можем сделать? Чем меньше единичный отрезок,тем больше его помещается  в отрезок АВ. чем больше единичный отрезок,тем меньше его помещается в отрезок АВ Старинные меры длины. Цель:познакомить со старинными мерами длины. ­­Каждый народ придумывал свои мерки длины.  для измерения  длин использовались те измерительные предметы,которые всегда были при себе:это руки и ноги. А в Англии  появилась такая мера длины как дюйм,она равна фаланге большого пальца(показываю)Ребята от слова дюйм произошло имя одной сказочной героини,как её звали? Почему у неё такое имя? Давайте померяем чему равна длина нашей ручки в дюймах.Так у кого сколько Удобно ли этой меркой длины померять стол,книжку? получилось? Именно поэтому люди придумали другую мерку длину,больше дюйма,это ладонь(показ на слайде) Давайте померяем длину нашей руки от кончиков пальцев до локтя(делаю это вместе детьми)Сколько у кого получилось? Почему у нас разные ответы? Сможем ли мы померять класс с помощью ладони?будет ли это удобно? Что же тогда придумали люди? Верно, люди придумали меру длины­локоть.что с помощью неё можно было ­Давайте мы свами измерим длину нашего стола в локтях?у кого сколько получилось? Почему получилась разная длина? мерять? Ребята,одной рукой мерять было не всегда удобно,поэтому длину некоторых предметов измеряли с помощью 2 рук.такая длина называлась сажень.Что мы сможем померять с помощью неё? А удобно ли было мерять предметы, находящиеся на полу с помщью сажени или Нет локтя? Почему? Было грязно, приходилось бы постоянно ложиться на землю для замерки Тогда люди придумали мерку длины,которую можно было измерять с помощью ног­это фут.  Фут­это расстояние от кончика большого пальца до пятки Что могли с помощью этой мерки длины мерять? Давайте померяем длину стола от одной ножки до другой. Костя выйди к доске и померяй первую парту.Сколько у тебя получилось? Ребята,а поле сможем мы померять с помощью фута? А будет ли нам удобно? почему? Тогда люди изобрели другую мерку­это шаг. Что такое шаг? саша и маша выйдите пожалуйста к доске. сейчас мы посчитаем сколько шагов от доски до 1 парты.сколько получилось? Почему разные ответы? Потому что шаг у саши больше чем у маши. )А теперь ребята встали.я буду говорить название длины,а вы её показывайте, посмотрим кто из вас лучше их запомнил. Локоть, сажень,дюйм,1 фут, сажень, шаг, ладонь, молодцы ребята, присаживайтесь Введение понятия сантиметр Как вы думаете удобны ли были в использование разнообразные мерки длины?почему? Нет,потому что у каждого народа была своя единица измерения. Поэтому люди решили ввести единую мерку длины­сантиметр,посмотрите как он выглядит(показываю  вывешиваю слово на доске)Давайте все вместе его прочитаем. Но записывать слово сантиметр было долго и тогда люди стали писать просто см. 1)Составьте отрезок длиной 4см Кто выполнил задание поднимите жёлтый кружок. Удобно ли  таким образом измерять отрезок? Почему? Потому что единичные отрезки мнутся, разлетаются. Тогда люди придумали для измерения инструмент,какой? Давайте мы сейчас вместе с вами её изготовим. У вас на столе есть вот такой листочек(показываю)на нем,с помощью еденичного отрезка отметьте цифры от 1 до 6 Кто уже сделал линейку, поднимите жёлтый кружок Давайте попробуем с помощью этой линейки измерить   отрезок. МС Как это  будем делать? Давайте разработаем алгоритм. Начинаем мерять, проговаривая алгоритм    тихонько вслух Так, чему же равен отрезок? 1Прикладываем линейку к отрезку так,чтоб 0 совпал с началом отрезка. 2посмотрим какая цифра стоит возле конца отрезка Удобно ли с помощью нашей самодельной линейки измерять отрезки? Верно,именно поэтому люди и стали использовать  линейку фабричную Почему? Наша линейка мнется ,рвётся, не точная Ребята,трое поросят  измеряли один и тот же отрезок,кто из них измерил верно? Как звали  поросят?давайте проанализируем вместе работу 1 поросёнка.правильно ли он выполнил работу? В чём он допустил ошибку? А как нужно было сделать?  Так, проанализируем работу 2 поросёнка В чём заключается его ошибка? Верно,а правильно ли выполнил работу 3 поросёнок? Давайте ещё раз повторим алгоритм измерения отрезка Он приложил начало линейки к началу отрезка К началу отрезка нужно было приложить 0 на линейке К началу отрезка он приложил 1 на линейке Да,он совместил начало отрезка с 0 на линейке 1Прикладываем линейку к отрезку так,чтоб 0 совпал с началом отрезка. 2посмотрим какая цифра стоит возле конца отрезка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся А сейчас проведём  небольшую самостоятельную работу.у вас у каждого на столе есть отрезок ВС,измерьте его с помощью линейки и запишите рядом ответИзмеряя,проговаривайте в пол голоса алгоритм. Кто выполнил работу поднимите жёлтый кружок .Давайте проверим, чему получился равен отрезок ВС? У всех такой ответ? 1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и  самооценку  учениками   собственной учебной деятельности. ­Ребята с какой величиной мы сегодня познакомились? Что такое длина Это величина которую можно сравнить с помощью слов больше,меньше Какие старинные меры длины вы узнали? Чему мы сегодня научились? ­Ребята,если вам понравилась работа на сегодняшнем уроке,покажите красный кружок,а если нет ,то жёлтый Измерять отрезки с помощью линейки,сантиметра

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.

Величина.Длина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017