Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: +2; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
математика.doc
Дата _____________ Тема: +1+1, ­1­1 Цели   урока:  закреплять   умение   учащихся   прибавлять   по   1;   подготовить   детей   к   изучению   случаев   сложения   вида:  +2 ;   продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.   Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Устный счет Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. Учитель настраивает детей на работу. 1. «Молчанка».  ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л7, 8; Р5, 6; К4. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1. 3. Подготовка к  восприятию нового 2. Игра «Какой знак пропущен?»: 10 * 1 = 9                  4 * 1 = 5               1 * 1 = 0  7 * 1 = 8                  6 * 1 = 5               7 * 1 = 6 Фронтальная работа, с. 82 учебника  Работа по сюжетной картинке.  – Рассмотрите внимательно картинку.  – Что увидели?  –  Сколько   воробышков   сначала   клевало зёрнышки? (Два.) –  Сколько   воробышков   прилетело   потом? (Два.) – Как прилетали воробышки? –  Как   узнать,   сколько   воробышков   стало? Далее учитель под диктовку учащихся записывает Читать равенства, используя математическую  терминологию (слагаемые, сумма). Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. Моделировать действия сложение и вычитание с  помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять по рисункам схемы арифметических действий  сложение и вычитание, записывать по ним числовые  равенства. Сначала один, потом ещё один. Сложить числа. на  д о с к е:  2 + 1 + 1 =  –  Когда к двум воробышкам прилетел  один, Три. сколько птичек стало? –  Как   об   этом   записать   числовым выражением?  –  Когда   прилетел   ещё   один   воробышек, сколько птичек стало? (4.) –  Каким   числовым   выражением   можно   это записать?  – Сколько же воробышков стало? (Четыре.) Далее   учитель   записывает   значение   первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4.  Работа по сюжетной картинке.  – Рассмотрите картинку.  – Что хотите сказать?  – Сколько вишенок было вначале на веточке? – Сколько вишенок унесли птицы?  – Как птички уносили вишенки? –  Как   узнать,   сколько   вишенок   осталось   на ветке?  Далее   учитель   или   кто­либо   из   учеников записывают на  д о с к е  под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =  – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке?  –  Запишите   числовое   выражение, соответствующее сказанному.  2 + 1 = 3. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  3 + 1 = 4. Шесть. Две Сначала одну, а потом ещё одну.  Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы. Пять. З а п и с ь: 6 – 1 = 5. –  Когда   и   другая   птичка   унесла   вишенку, Четыре. сколько ягодок осталось? 4. Работа по теме урока. –  Каким   числовым   выражением   можно записать сказанное вами? Запишите.  З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение:  6 – 1 – 1 = 4. Физкультминутка. Фронтальная работа, с. 82 №2 Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть числовые  выражения  в учебнике (с. 82, часть 1, задание 2, 2–3­й столбики). Ученики читают выражение:  9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.)  –  Как вычитали?  (Сначала один, потом ещё один.)  –  Когда   из   девяти   вычли   один,   сколько осталось? (Восемь.)  –  После   того  как   из   восьми   вычли   единицу, сколько осталось? (Семь.)  Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. Моделировать действия сложение и вычитание с  помощью предметов (разрезного материала), рисунков;  составлять по рисункам схемы арифметических действий  сложение и вычитание, записывать по ним числовые  равенства. Читать равенства, используя математическую  терминологию. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)  Аналогично выражениями:    проводится   работа   Присчитывать и отсчитывать по 2. с 5. Работа с  геометрическим  материалом. 8 – 1 – 1 =                    5+1+1= Фронтальная работа, с. 82 № 3. – Что изображено на чертеже?  –  Как   вы   думаете,   какой   отрезок   длиннее, какой   короче?   Может   быть,   длины   отрезков равны?  – Как это проверить?  – Какова длина розового отрезка?  Л6, 7; Р6; П8;  Измерить длину отрезков при помощи линейки. – Какова длина зелёного отрезка?  –  На   сколько   зелёный   отрезок   длиннее розового? –  На   сколько   розовый   отрезок   короче зелёного? Самостоятельная работа –  Начертите   в   тетрадях   отрезок   такой   же длины, как зелёный.  –  Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.  – Какова длина второго отрезка?  Фронтальная работа, с. 83№ 4, 5, 6. Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи (термин «задача» на данном уроке ещё не вводится, и учитель, и дети называют пока задачу рассказом), говорят о том, что в рассказе известно и   что   нужно   узнать.   Затем,   пользуясь   схемами, данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях (с комментированием). 6. Пропедевтика   темы «Задача».  7. Работа над развитием наблюдательности учащихся. 8. Контролирующее задание Работа в парах, с. 83 №8. Учитель дает детям задание на внимание Самостоятельная работа, с. 83 учебника № 7, 9, «Проверь себя» 9. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 10. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  На 1 сантиметр. На 1 сантиметр. 10 сантиметров. Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.  Моделировать с помощью предметов, рисунков,  схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие  смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно  действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или  вопросом. Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5. Л6; Р5; К4. Выполнять сложение и вычитание вида: +1+1, ­1­1. Записывать и читать равенства и неравенства. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.   ­ Что было интересно, трудно?

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)

Конспект урока по математике "+1+1, -1-1"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017