Технологическая карта урока Дата 18.12 2024г учитель: Абдрахманова Т.Р. предмет: математика класс: 5
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
|||
1.Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
|
Здравствуйте, ребята! «Посмотрите всё ль в порядке Ручки, книжки и тетрадки Прозвенел уже звонок Начинаем мы урок» Садитесь. |
|||
2.Проверка домашнего задания |
По документ- камере Учащиеся само оценивают выполнение ДЗ. |
|||
3.Актуализация знаний учащихся. Целеполагание: |
Записываем дату и классную работу. Учитель даёт разные задания учащимся:
Фронтальный
опрос - А какие свойства вы использовали? - Сформулируйте тему урока? Записываем. «Даже медлительный человек достигает цели быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно» - Сформулируйте цель урока?
|
|||
5.Физкультминутка
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
|||
6.Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: побудить обучающихся к активной работе на уроке.
|
Учитель мотивирует учащихся на работу, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Историческая справка: Ребята, 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 80 годовщину Победы в Вов. Великие испытания прошёл наш народ, защищая свою Родину. Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм. Ребята, вы видите буханку хлеба. Разрежем её на 8 частей. Одну часть отложим в тарелочку. Так вот одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней — это почти 2 года и 5 месяцев. Но Ленинград не сдавался. Ребята, проведём математические расчёты и узнаем, сколько граммов весит ⅛ часть буханки хлеба массой в 1 кг? |
|||
7.Применение изученного материала при решении задач
|
Ребята, 125 г хлеба получал в блокаду только работающий человек. Что же кушали дети? Исторический факт. Сейчас ребята я вам прочитаю рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». «Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья-жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось шанс на спасение, Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на три части и один кусочек подносит младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось, ...умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба, как память. Она поняла, что сила духа её, её детей не измерима важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного». Карпушкины выжили. А блокадный кусочек храниться в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию музею училища.
Мать пожертвовала своей частью хлеба, свои 125 г хлеба она разделила только на 2 части, не оставляя себе ни грамма. Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.
|
|||
8.Контроль и самоконтроль
|
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Каждый учащийся получает лист с заданиями, учащиеся решают с консультантами в парах (по рядам) Решить:
|
|||
9. Оценочный этап. Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. |
В жизни человека огромную роль играет любовь. Сначала это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу, к своему посёлку или городу. Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Если вы любите свою Родину, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого. Уважать старых людей, носить цветы к памятникам, ухаживать за могилками – вот наш долг, перед людьми старшего поколения. Читают пословицы о хлебе. -У голодного хлеб на уме. - Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. - Худ обед, когда хлеба нет. - Хлеба нет – и корочки в честь. - Хлеб – батюшка, вода – матушка. - Хлеб хлебу брат. - Хлебушко – калачу дедушка. Прошу вас, потомки: «Цветы к обелискам ежегодно носите – Живое дыханье Весны. К могилам далёким и близким идите – К героям минувшей войны».
|
|||
10 Информация о домашнем задании.
|
Даёт комментарий к домашнему заданию. ДЗ: Нарисуйте рисунок о Блокаде Ленинграда. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.