Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята, 9 мая 2025 года наша страна будет отмечать 85 годовщину Победы в Вов. Великие испытания прошёл наш народ, защищая свою Родину. Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм.
Иконка файла материала Технологическая карта урока матем 5 класс Умножение обыкновенных дробей.doc

Технологическая карта урока Дата 18.12 2024г учитель: Абдрахманова Т.Р.   предмет: математика    класс: 5

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

1.Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

 

Здравствуйте, ребята!

 «Посмотрите всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок» Садитесь.

2.Проверка домашнего задания

По документ- камере

Учащиеся само оценивают выполнение ДЗ.

3.Актуализация знаний учащихся.

Целеполагание:

Записываем дату и классную работу.

Учитель даёт разные задания учащимся:

 

1)карточки с примерами - 3 человека

Решите:

1)    1: =

2)      0=

3)     :  =

4)     =

  25  =

 

2) Игра «Крокодил» (на листочках)   Да- ^, Нет -

1) 900 ∙ 0 =  0               

2) ∙  0 =                3) : 1=

4) ∙ =  1              5)  1 ∙  = 125

6)  1000 : 8 =       7)   :  = 0

8)  = 16        9)  ∙ 1000 = 41

 

Фронтальный опрос
- Ребята, какое действие вы сейчас выполняли?

- А какие свойства вы использовали?

- Сформулируйте тему урока? Записываем.

«Даже медлительный человек достигает цели быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно»

- Сформулируйте цель урока?

 

5.Физкультминутка

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

6.Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: побудить обучающихся к активной работе на уроке.

 

 

Учитель мотивирует учащихся на работу, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Историческая справка:

Ребята, 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 80 годовщину Победы в Вов. Великие испытания прошёл наш народ, защищая свою Родину.

     Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда.

В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм.

Ребята, вы видите буханку хлеба. Разрежем её на 8 частей. Одну часть отложим в тарелочку. 

     Так вот одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.

Блокада длилась 900 дней — это почти 2 года и 5 месяцев. Но Ленинград не сдавался.

Ребята, проведём математические расчёты и узнаем, сколько граммов весит ⅛ часть буханки хлеба массой в 1 кг?

7.Применение изученного материала при решении задач

 

Ребята, 125 г хлеба получал в блокаду только работающий человек. Что же кушали дети?

Исторический факт.

     Сейчас ребята я вам прочитаю рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».

    «Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья-жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось шанс на спасение, Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на три части и один кусочек подносит   младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок.

     Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось, ...умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба, как память. Она поняла, что сила духа её, её детей не измерима важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного».

     Карпушкины выжили. А блокадный кусочек храниться в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию музею училища.

 

 

 

Задача.

Ученик. Масса 1 кг = 1000 г.

Вес -  ч?               

1000 ·  = 125(г.)  весит   часть.

Ответ: 125 г. весит   часть буханки хлеба

 

Сейчас ребята вы в группах выполните «сухой подсчёт».

Задачи: Сколько граммов приходится на  часть, на , на   часть буханки хлеба? Ученики (1ряд; 2 ряд; 3 ряд)

1)1000   = 62  (г)

2)1000   = 42 (г)

3)1000   =  31 ¼ (г) Ответы: 62 ½ г, 42 г, 31 ¼ г.   

Мать пожертвовала своей частью хлеба, свои 125 г хлеба она разделила только на 2 части, не оставляя себе ни грамма. Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.

 

8.Контроль и самоконтроль

 

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Каждый учащийся получает лист с заданиями, учащиеся решают с консультантами в парах (по рядам)

Решить:

1)

2)

3)

4)

5)

 

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

9. Оценочный этап. Рефлексия.

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

 В жизни человека огромную роль играет любовь. Сначала это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу, к своему посёлку или городу.

     Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Если вы любите свою Родину, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.

     Уважать старых людей, носить цветы к памятникам, ухаживать за могилками – вот наш долг, перед людьми старшего поколения.

Читают пословицы о хлебе.

-У голодного хлеб на уме.

- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хлеба нет – и корочки в честь.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Хлеб хлебу брат.

- Хлебушко – калачу дедушка.

Прошу вас, потомки:

«Цветы к обелискам ежегодно носите –

Живое дыханье Весны.

К могилам далёким и близким идите –

К героям минувшей войны».

 

10 Информация о домашнем задании.

 

Даёт комментарий к домашнему заданию.

ДЗ: Нарисуйте рисунок о Блокаде Ленинграда.