Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)
Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
математика.doc
Дата _____________ Тема: Сложение с нулем. Вычитание нуля. Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Устная работа 3. Подготовка к  восприятию нового Используется задание учебника. с. 73 «Вычислительная машина» Фронтальная работа Учитель   выставляет   на   наборное   полотно   2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.  – Сколько яблок на первой тарелке?  – Сколько на второй?  – Сколько яблок всего?  –  Каким   действием   вы   нашли   количество яблок на двух тарелках?  – Запишите решение.  Далее учитель выставляет веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.  – Сколько вишенок на первой веточке?  – Сколько на второй?  – Как узнать, сколько вишенок всего?  – Запишите.  – Сколько вишенок на двух веточках?  – Запишите ответ.  Аналогичная работа проводится ещё с двумя­ тремя предметами счётного материала.  ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л4, 7, 8; Р4; П8. Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. З а п и с ь  в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске):  2 + 0 = 2. В   результате   на   доске   и   в   тетрадях   учащихся появляется  з а п и с ь:  7 + 0 = 7. – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради.  – Что заметили?  – Какой  в ы в о д  следует из этого? Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м, с. 72 Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть рисунок задания 1 – Что хотите сказать?  –  Составьте   рассказ   по   первому   рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.  Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число. На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?  – Ответьте на поставленный вопрос.–  На двух тарелках три кусочка дыни. Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.  На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков.  Сколько кусочков осталось на тарелке?  –  Ответьте   на   поставленный   вопрос. Аналогичная   работа   проводится   со   вторым рисунком.  – Рассмотрите равенства в учебнике.  – Какой  в ы в о д  можно сделать? ­ Что будем учиться делать на уроке?  Физкультминутка. Самостоятельная работа, с.72 Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:  На тарелке осталось три кусочка. При   вычитании   из   числа   нуля     получается   то   же самое число. Учатся определять цель урока:  Выполнять сложение и вычитание с числом 0. Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 и записывают решение в тетради. Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что 4. Работа по теме урока. 5. Пропедевтика   темы «Задача».  Работа в парах, с.72 Можно     использовать   задание   4   Учитель спрашивает   учащихся   о   том,   какие   линии изображены   на   чертеже,   а   затем   просит   детей измерить длину каждого отрезка и сравнить длины отрезков. Фронтальная работа, с.73 Учащиеся читают текст задачи – О чём рассказ?  – Что в нём известно?  – Что нужно узнать?  –  Какое   арифметическое   действие   следует использовать   для   того,   чтобы   ответить   на поставленный вопрос?  – Почему?  Аналогичная   работа   проводится   над   второй задачей  В   заключение   урока   учащиеся   выполняют задание на наблюдательность (поля учебника).  в данном равенстве пропущено число 8. Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.  Учащиеся  с  комментированием  записывают  решение в тетрадях и на  д о с к е:  4 + 2 = 6 (р.). В результате в тетрадях детей и на  доске  появляется з а п и с ь:  5 – 1 = 4  (к.). 6. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 7. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Р6. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4.

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение с нулем. Вычитание нуля"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017