Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
математика.doc
Дата _____________ Тема: Число 0. Письмо цифры 0. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Актуализация знаний. 1.Решение круговых примеров Ход урока: ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. 5 – 3 = 2  2 + 1 = 3 3 – 2 = 1  1 + 3 = 4    4 + 1 = 5  2.Игра «Кто быстрее» 3.Индивидуальная работа (на доске 2 ученика) «Найди ошибки» 5+1=6                           3<7 7­1=8                            5>8 10­1=9                          9<2 2+2=5                           2+3<5 3­2=1                            8­1>6 Физкультминутка. ­Положите 3 треугольника. Рядом поставьте  соответствующее число. ­ Уменьшите количество треугольников на 1.  Сколько треугольников осталось? ­ Где место числа 2 в числовом ряду? ­ Уменьшите количество треугольников на 1.  Сколько треугольников осталось? ­ Где место числа 1 в числовом ряду? ­ Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? ­ Кто знает, как показать на математическом  языке «нисколько»? ­ Как вы думаете, где будет стоять число 0? ­ Назовите тему урока. ­ Чему будем учиться на уроке? ­ На что похож 0? Фронтальная работа, с.70 Учитель выполняет запись на доске. Самостоятельная работа, с.26, (р.т) Дети из перемешанных карточек с числами составляют  числовой ряд (2 набора). Р1, 5; Л7, 8; 2 Перед числом 3. 1 Перед числом 2. Нисколько. Ответы детей. Перед числом 1. Число 0. Получать 0, писать цифру 0. Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. По рисунку  (с. 70  учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам,  сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. 3. Самоопределение к  деятельности 4. Работа по теме урока. Учащиеся   анализируют   образец   цифры   0,   а   затем прописывают цифру в тетради (с. 26 в тетради № 1). Пять. Пять. Нуль. Было   7   помидоров.   Дети   съели   7   помидоров. Сколько помидоров  осталось?  Р а б о т а   в  т е т р а д и.  –  Как   вы   думаете,   какую   работу   предстоит выполнить?  – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие  число яблок.  В з а и м о п р о в е р к а.  Фронтальная работа, с.70 Учитель   просит   учеников   рассмотреть рисунок в учебнике.  – Сколько смородинок было на веточке?  – Сколько сорвали? – Сколько смородинок осталось?  –  Запишите   равенство,   соответствующее рисункам.  З а п и с ь  с комментированием:  5 – 5 = 0. Далее   учитель   выставляет   на   наборное полотно   7   помидоров,   затем   все   помидоры убирает.  – Составьте небольшой рассказ.  –  Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.  З а п и с ь  с комментированием:  7 – 7 = 0. Затем   проводится   аналогичная   работа   с использованием   других   предметов   счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется  з а п и с ь:  3 – 3 = 0  6 – 6 = 0  1 – 1 = 0  8 – 8 = 0  –  Рассмотрите   внимательно   все   записанные равенства. – Что заметили?  – Какой  в ы в о д  из этого следует?  Работа в парах, с.71 Учащиеся составляют задачу (термин «задача» на данном уроке не вводится).  – О чём рассказ?  – Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать?  –  Какое   арифметическое   действие   нужно использовать,   чтобы   ответить   на   поставленный вопрос?  – Почему?  – Запишите решение в тетрадь.  З а п и с ь  с комментированием:  4­4 = 0(п.).   Самостоятельная работа, с.71 5. Рефлексия  6. Итог урока Посчитайте, сколько у каждой ломаной звеньев, и  сколько вершин. ­ Оцените, как вы работали на уроке. ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Если из числа вычесть это же число, получится нуль. Ученики записывают свои ответы в тетрадь­помощницу. Р6. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4.

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017