Конспект урока по математике "Число 0. Письмо цифры 0"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Число 0. Письмо цифры 0. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Актуализация знаний. 1.Решение круговых примеров Ход урока: ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.5 – 3 = 2  2 + 1 = 3 3 – 2 = 1  1 + 3 = 4    4 + 1 = 5  2.Игра «Кто быстрее» 3.Индивидуальная работа (на доске 2 ученика) «Найди ошибки» 5+1=6                           3<7 7­1=8                            5>8 10­1=9                          9<2 2+2=5                           2+3<5 3­2=1                            8­1>6 Физкультминутка. ­Положите 3 треугольника. Рядом поставьте  соответствующее число. ­ Уменьшите количество треугольников на 1.  Сколько треугольников осталось? ­ Где место числа 2 в числовом ряду? ­ Уменьшите количество треугольников на 1.  Сколько треугольников осталось? ­ Где место числа 1 в числовом ряду? ­ Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? ­ Кто знает, как показать на математическом  языке «нисколько»? ­ Как вы думаете, где будет стоять число 0? ­ Назовите тему урока. ­ Чему будем учиться на уроке? ­ На что похож 0? Фронтальная работа, с.70 Учитель выполняет запись на доске. Самостоятельная работа, с.26, (р.т) Дети из перемешанных карточек с числами составляют  числовой ряд (2 набора). Р1, 5; Л7, 8; 2 Перед числом 3. 1 Перед числом 2. Нисколько. Ответы детей. Перед числом 1. Число 0. Получать 0, писать цифру 0. Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. По рисунку  (с. 70  учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам,  сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. 3. Самоопределение к  деятельности 4. Работа по теме урока.Учащиеся   анализируют   образец   цифры   0,   а   затем прописывают цифру в тетради (с. 26 в тетради № 1). Пять. Пять. Нуль. Было   7   помидоров.   Дети   съели   7   помидоров. Сколько помидоров  осталось?  Р а б о т а   в  т е т р а д и.  –  Как   вы   думаете,   какую   работу   предстоит выполнить?  – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие  число яблок.  В з а и м о п р о в е р к а.  Фронтальная работа, с.70 Учитель   просит   учеников   рассмотреть рисунок в учебнике.  – Сколько смородинок было на веточке?  – Сколько сорвали? – Сколько смородинок осталось?  –  Запишите   равенство,   соответствующее рисункам.  З а п и с ь  с комментированием:  5 – 5 = 0. Далее   учитель   выставляет   на   наборное полотно   7   помидоров,   затем   все   помидоры убирает.  – Составьте небольшой рассказ.  –  Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.  З а п и с ь  с комментированием:  7 – 7 = 0. Затем   проводится   аналогичная   работа   с использованием   других   предметов   счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется  з а п и с ь:  3 – 3 = 0  6 – 6 = 0  1 – 1 = 0  8 – 8 = 0  –  Рассмотрите   внимательно   все   записанные равенства.– Что заметили?  – Какой  в ы в о д  из этого следует?  Работа в парах, с.71 Учащиеся составляют задачу (термин «задача» на данном уроке не вводится).  – О чём рассказ?  – Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать?  –  Какое   арифметическое   действие   нужно использовать,   чтобы   ответить   на   поставленный вопрос?  – Почему?  – Запишите решение в тетрадь.  З а п и с ь  с комментированием:  4­4 = 0(п.).   Самостоятельная работа, с.71 5. Рефлексия  6. Итог урока Посчитайте, сколько у каждой ломаной звеньев, и  сколько вершин. ­ Оцените, как вы работали на уроке. ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Если из числа вычесть это же число, получится нуль. Ученики записывают свои ответы в тетрадь­помощницу. Р6. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4.

Посмотрите также