Конспект урока по математике "Страничка для любознательных"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала Математика.doc
Дата _____________ Тема: Страничка для любознательных. Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. Ход урока: начало 2. Работа по теме урока Работа по учебнику, с.74, №1. Индивидуальная работа – читающие ученики  работают самостоятельно. Нечитающие дети –  ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.Ученики учатся применять знания и способы действий в  измененных условиях. Ученики вспоминают состав числа 4: 2 и 2, 3 и 1. 2 и 2 не  подходит по условию задачи, значит 3 и 1. Ученики по правилу выполняют работу в тетради в  клетку. Форма и цвет. Не хватает квадрата. Незакрашенный квадрат. Взаимопроверка. Л4, 8; Р5; П4, 6, 7, 8; К1, 2, 5. Класс делится на 3 команды. совместно с учителем. Работа в парах. Составьте по рисунку верные высказывания. Составьте по рисунку неверные высказывания. Фронтальная работа, № 2. ­ Как рассуждаем при решении задачи? Самостоятельная работа, № 3. Фронтальная работа, с. 75, №4. ­ Что меняется в первой таблице? ­ Найдите закономерность в форме фигур. ­ Найдите закономерность в цвете фигур. Аналогично работаем со второй таблицей. Работа в парах, № 5 Игра «Вычислительная машина» Физкультминутка. Математическая игра. (Работа в группах) Задания для команд: А) Зачеркните в словах буквы по правилу, чтобы  получилось новое слово ПОЛКА 5­1=4 ЯГОДА 5­2=3 БАБОЧКА  7­2=5 Б) Переложите палочки так, чтобы корова  смотрела назад. В) Нарисуйте недостающую фигуру: Ответ:   3. Продолжение работы  по теме урока. 4. Рефлексия  ­ Оцените, как работала ваша группа 5. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  Р6. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4.­ Что было интересно, трудно?