Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
09.01.2018
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»
Задачи:
1. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в па-рах и в группе; работать над развитием внимания; формировать само-оценку учащихся, самостоятельность
Выбор задачи из текста.docx
Урок математики в 1 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения
выделенных признаков с признаками понятия «задача»
Задачи:
1 Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов;
сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные
навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
2 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
3 Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах
и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку
учащихся, самостоятельность
Планируемые результаты (УУД)
Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять
интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку
собственной учебной деятельности.
Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать разнообразные учебнопознавательные задачи и инструкции
учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль
своего участия в доступных видах познавательной деятельности.
Познавательные:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой
информации при работе с учебником; строить небольшие математические
сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя
проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя
осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно
небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.
Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих
объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы,
использовать данные диаграммы для выполнения заданий. Основные понятия: «данные» и «искомое».
Средства наглядности: ЭОР, учебник, задания для работы в группах,
карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево
радости», набор разноцветных кружков для каждого.
№
I
Этапы
урока
Мотиваци
я
II
Актуализ
ация
знаний
через
создание
коллизии
Ход урока
Деятельность учителя
Учитель читает отрывок из
стихотворения Р.Киплинга
«Есть у меня шестёрка слуг»
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг
О каких слугах говорит поэт в
своём стихотворении?
А какое они имеют отношение к
нашим урокам? СЛАЙД 1.
Вот и сегодня мы вновь
превратимся
маленьких
исследователей и узнаем ответы на
многие математические вопросы и
не только!
СЛАЙД 2. Учебник с.36 №89
Кто изображен на рисунках?
(птицы)
– Что вы о них знаете?
(энциклопедии)
На какой вопрос мы должны
ответить в этом задании?
Сколько всего птиц на рисунках?
На сколько птиц больше, чем
в
УУД
Деятельност
ь ученика
Самоорганиз
оваться,
настроиться
на работу
Сравнение
предметов по
разным
признакам:
сопоставлени
е
и
противопост
авление.
Формулирова
Развитие
умения
воспринимат
ь и понимать
информацию
на
слух,
находить в
ней
сомнительны III
Введение
в тему
через
создание
коллизии
IV
Решение
коллизии
самолётов?
– Как узнали? Почему?
Сколько летающих птиц?
– На сколько летающих птиц
больше, чем нелетающих?
Сколько птиц летит в левую
сторону? На доске
– А в правую сторону?
по
два
разные
В результате беседы на доске
появилось
числа.
Предлагается составить задачи с
этими числами.
Вспомните, из каких частей
состоит задача? (Опорная схема –
условие, вопрос)
Выслушиваем
содержанию задачи.
Докажи, что это задача.
СЛАЙД 3. А теперь моя задача:
Витя насыпал корм в кормушку.
Прилетело 5 птиц, а потом 2
птицы улетело. Какой Витя?
Мы ответили на вопрос? Решили
задачу? (Нет. Это не задача…)
Как вы думаете, всё ли мы знаем
о задаче? Достаточно ли мы её
исследовали на прошлом уроке?
Определите тему урока. СЛАЙД
4.
– Выделение задачи из текста:
а) СЛАЙД 5 изменение условия и
вопроса предложенной задачи;
введение новых понятий «данные»
и «искомое», решение задачи на
доске и в тетради
б) СЛАЙД 6.
выбор задачи из
текста путём исследования
текстов по заданию №88.
Самостоятельное решение задачи.
Проверка.
ние вывода
на основании
сравнения
(нахождение
«лишнего»
предмета).
Проведение
разностного
сравнения.
Составление
разнообразны
х заданий с
парой чисел.
Определение
темы урока
места,
е
выделять
противоречи
вые данные,
интерпретир
овать
и
обобщать
информацию
Развитие
умения
наблюдать,
рассуждать,
анализироват
ь и делать
вывод
Выделение
задачи из
текста путём
рассуждений.
Самостоятел
ьная работа.
Исследовать,
анализироват
ь,
делать
вывод.
Расширение
словарного
запаса V
Первично
е
закреплен
ие
Создание
ситуации
успеха
Блицопрос.
Учитель читает тексты. Если текст
является задачей, то ученик
ставит +, если не является
задачей, то – .
Дети катались с горы. Сначала
скатились две девочки, а потом один
мальчик. Сколько человек скатилось с
горы?
Дети лепили снеговика. Они нарисовали
Оценка
и
самооценка.
Самостоятел
ьная работа.
Взаимопрове
рка
ему два глаза, носик и рот. Сколько
человек лепило снеговика?
Все ли конькобежцы вышли на лёд?
На ледовой арене выступали 6
фигуристов. 2 фигуриста остались
танцевать. Сколько ушло?
В лыжной эстафете принимали участие
3 мальчика и две девочки. Смогли ли
они занять призовое место?
СЛАЙД 7. + +
VI
Минутка
отдыха
VII
Творческа
я
самостоят
ельная
работа в
группах
«Шифровальщик»
СЛАЙД 8.
выполнение задания в группах. В
итоге работы дети получают
пословицы и группируют их по
темам: об учении и о здоровье.
СЛАЙД 9.
Воспитательный момент о
ЗОЖ, о важности учения.
VIII Упражнен
на
ие
логику
«Найди любимую
СЛАЙД 10..
рыбку Маши, если ты знаешь,
что она не длинная, без горошин,
не грустная,
у неё закрыт рот и у неё не три
полоски»
Выполняютс
я
танцевальные
движения в
музыкальном
сопровожден
ии
Нахождение
значения
выражений,
расшифровка
слов,
объединение
их
в
предложения
пословицы.
Нахождение
искомого
путём
логического
рассуждения
Эстетическо
е восприятие
Укрепление
здоровья
Развитие
вычислитель
ных навыков,
умения
рассуждать,
синтезироват
ь,
развитие
речи
Формирован
ие
способности
к
аналитическ
ой X
Рефлекси
я
Размышляют
Какое открытие вы для себя
сегодня сделали?
СЛАЙД 11.
Какое задание вам больше всего
понравилось?
Что показалось трудным?
С каким настроением уходите с
урока?
деятельност
и, развитие
логического
мышления.
Высказывать
своё мнение,
отстаивать
свою точку
зрения
Учатся
обобщать,
фиксировать
результаты
деятельност
и во внешней
речи.
Закрашивают
треугольник
в
соответствую
щий цвет.
Анализирова
н,
обосновыват
ь
свою
оценку
IX
Самооцен
ка
Оцените свою работу, раскрасив
треугольник в тетради в
соответствующий цвет.
Найдите своё место на
дереве « радости», где вы себя
идите на этом уроке? Для
этого возьмите яблочко того
же цвета,
что и ваш
треугольник. Поместите его
на нашем «дереве радости»
Как дерево приносит хорошие
плоды, так и мы должны своей
работой показывать хорошие
результаты.
СЛАЙД 12. Спасибо за урок!
Образец заданий для шифровки
№1 Где здоровье, там и красота.
2 + 3 = О 8 – 2 = Е
4 + 4 = Д 5 + 4 = Г 6 + 1 = З 8 – 7 = Р
5 – 3 = В 6 – 3 =Ь
9
8
6
7
8
5
1
5
2
3
6
2 + 3 = А 8 – 2 = Т
4 + 4 = М 5 + 4 = К
6 + 1 = И 8 – 7 = Р
5 – 3 = О 6 – 3 =С
6
5
8
7
9
1
5
3
2
6
5
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.