Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Оценка 5

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
09.01.2018
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача» Задачи: 1. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами 2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью 3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в па-рах и в группе; работать над развитием внимания; формировать само-оценку учащихся, самостоятельность
Выбор задачи из текста.docx
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста» Цель:  распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача» Задачи:  1 Формировать   умение   различать   задачи   в   ряду   похожих   объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами 2 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью 3 Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность Планируемые результаты (УУД) Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес   к   учебному   материалу,   осуществлять   первоначальную   оценку собственной учебной деятельности. Регулятивные:  выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать   разнообразные   учебно­познавательные   задачи   и   инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками  контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Познавательные:  самостоятельно   осуществлять   поиск   необходимой информации   при   работе   с   учебником;   строить   небольшие   математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие. Коммуникативные  ­   принимать   участие   в   работе   парами   и   группами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно   читать   тексты   с   целью   освоения   информации;   составлять   устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы, использовать данные диаграммы для выполнения заданий. Основные понятия: «данные» и «искомое». Средства   наглядности:  ЭОР,   учебник,   задания   для   работы   в   группах, карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево радости», набор разноцветных кружков для каждого. № I Этапы  урока Мотиваци я II Актуализ ация знаний через создание коллизии Ход урока Деятельность учителя Учитель   читает   отрывок   из стихотворения Р.Киплинга  «Есть у меня шестёрка слуг» Есть у меня шестёрка слуг,  Проворных, удалых,  И всё, что вижу я вокруг, ­  Всё знаю я от них.     Они по знаку моему      Являются в нужде.      Зовут их: Как и Почему,      Кто, Что, Когда и Где.                            Р. Киплинг   ­  О каких слугах говорит поэт в своём стихотворении?  ­ А какое они имеют отношение к нашим урокам? СЛАЙД 1. ­   Вот   и   сегодня   мы   вновь превратимся   маленьких исследователей и узнаем ответы на многие математические вопросы и не только! СЛАЙД 2.  Учебник с.36 №89  ­  Кто  изображен   на   рисунках? (птицы)  – Что вы о них знаете? (энциклопедии) ­   На   какой   вопрос   мы   должны ответить в этом задании? ­ Сколько всего птиц на рисунках? ­   На   сколько   птиц   больше,   чем в   УУД Деятельност ь ученика Самоорганиз оваться,  настроиться на работу  Сравнение предметов по разным признакам: сопоставлени е и противопост авление. Формулирова   Развитие умения воспринимат ь и понимать информацию на слух, находить   в ней сомнительны III Введение в тему  через  создание коллизии IV Решение коллизии самолётов?  – Как узнали? Почему?  ­ Сколько летающих птиц?  –   На   сколько   летающих   птиц больше, чем нелетающих?  ­   Сколько   птиц   летит   в   левую сторону? На доске   – А в правую сторону?       по два разные   В   результате   беседы   на   доске появилось числа. Предлагается   составить   задачи   с этими числами.   ­   Вспомните,   из   каких   частей состоит задача?  (Опорная схема – условие, вопрос) Выслушиваем   содержанию задачи.  ­ Докажи, что это задача.  СЛАЙД   3.­   А   теперь   моя   задача: Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело   5   птиц,   а   потом   2 птицы   улетело.   Какой   Витя?  ­ Мы   ответили   на   вопрос?   Решили задачу? (Нет. Это не задача…) ­ Как вы думаете, всё ли мы знаем о   задаче?   Достаточно   ли   мы   её исследовали   на   прошлом   уроке? Определите тему урока.   СЛАЙД 4. – Выделение задачи из текста: а)  СЛАЙД 5  изменение условия и вопроса   предложенной   задачи; введение новых понятий «данные» и   «искомое»,   решение   задачи   на доске и в тетради б)  СЛАЙД   6.  выбор   задачи   из текста   путём   исследования текстов   по   заданию   №88. Самостоятельное  решение задачи. Проверка.  ние   вывода на   основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения. Составление разнообразны х   заданий   с парой чисел. Определение темы урока   места, е выделять противоречи вые   данные, интерпретир овать и   обобщать информацию Развитие умения наблюдать, рассуждать, анализироват ь   и   делать вывод Выделение задачи   из текста   путём рассуждений. Самостоятел ьная работа. Исследовать, анализироват ь,   делать вывод. Расширение словарного запаса V Первично е закреплен ие Создание ситуации успеха Блиц­опрос. Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик  ставит +, если не является  задачей,  то – .  Дети катались с горы. Сначала  скатились две девочки, а потом один  мальчик. Сколько человек скатилось с  горы?  Дети лепили снеговика. Они нарисовали  Оценка   и самооценка. Самостоятел ьная работа. Взаимопрове рка ему два глаза, носик и рот. Сколько  человек лепило снеговика?  Все ли конькобежцы вышли на лёд?  На ледовой арене выступали 6  фигуристов. 2 фигуриста остались  танцевать. Сколько ушло?  В лыжной эстафете принимали участие  3 мальчика и две девочки. Смогли ли  они занять призовое место? СЛАЙД  7.     +  ­ ­ + ­ VI Минутка отдыха VII Творческа я самостоят ельная работа   в группах  «Шифровальщик» СЛАЙД   8. ­выполнение задания в группах. В итоге   работы   дети   получают пословицы   и   группируют   их   по темам: об учении и о здоровье. СЛАЙД 9. Воспитательный   момент   о ЗОЖ, о важности учения. VIII Упражнен на ие   логику  «Найди   любимую СЛАЙД   10.. рыбку   Маши,   если   ты   знаешь,   что она не длинная, без горошин, не грустная,  у неё закрыт рот и у неё не три полоски» Выполняютс я танцевальные движения   в музыкальном сопровожден ии Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения ­­пословицы.   Нахождение искомого путём логического рассуждения Эстетическо е восприятие Укрепление здоровья Развитие вычислитель ных навыков, умения рассуждать, синтезироват ь,   развитие речи Формирован ие способности к аналитическ ой X Рефлекси я  Размышляют ­   Какое   открытие   вы   для   себя сегодня сделали? СЛАЙД 11. Какое задание   вам больше всего понравилось?  Что показалось трудным? С   каким   настроением   уходите   с урока?  деятельност и,   развитие логического мышления. Высказывать своё   мнение, отстаивать свою   точку зрения  Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельност и во внешней речи. Закрашивают треугольник в соответствую щий цвет. Анализирова н, обосновыват ь свою оценку   IX Самооцен ка  ­ Оцените свою работу, раскрасив треугольник   в   тетради   в соответствующий цвет.  ­   Найдите   своё   место   на дереве « радости», где вы себя идите   на   этом   уроке?   Для этого   возьмите   яблочко   того же   цвета,   что   и   ваш треугольник.   Поместите   его на нашем «дереве радости» ­  Как     дерево   приносит   хорошие плоды,   так   и   мы   должны   своей работой   показывать   хорошие результаты. СЛАЙД 12. ­ Спасибо за урок!    Образец заданий для шифровки №1           Где здоровье, там и красота. 2 + 3 = О                8 – 2 = Е  4 + 4 = Д                5 + 4 = Г 6 + 1 = З                 8 – 7 = Р 5 – 3 = В                 6 – 3 =Ь        9 8 6   7 8 5 1 5 2 3 6 2 + 3 = А                 8 – 2 = Т  4 + 4 = М                5 + 4 = К   6 + 1 = И                 8 – 7 = Р 5 – 3 = О                 6 – 3 =С        6 5 8 7 9 1 5 3 2 6 5

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018