Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.04.2018
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".
Урок математики был проведён в первом классе на тему: «Сложение и вычитание вида + 1 , - 1», цель этого урока углубить и расширить сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала),научить добывать новые знания, делать выводы, высказывать предположения ,оформлять свои мысли в устной форме , работать в паре и оценивать товарища.урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".
Урок матем1кл..docx
План­конспект урока                          Предмет,  класс.   Математика 1класс                                      Тема:  Сложение и вычитание вида (cid:255)   1                       Программа      «Школа России» Учебник:  Математика Учеб. для 1 кл. М. И.Моро, С.И.Волкова    М.:Просвещение,2016г.       Тип урока:    Открытие  новых знаний.                                                     Выполнила:                                             учитель начальных классов                                           1 квалификационной категории                                                                           Жмаева Галина Семёновна Урок   математики  в   1  классе.                                                                    Тема: Сложение и вычитание вида (cid:255)   1                                 Цель:  развитие умения прибавлять и вычитать число 1. Задачи:   формировать умение выполнять  сложение вида (cid:255)   1;   способствовать  развитию математической  речи, оперативной памяти, произвольного  внимания, наглядно­действенного  мышления;  воспитывать культуру поведения  в ходе  фронтальной  и индивидуальной  работы, а  также работы в паре. Планируемые  результаты:   1) Личностные: проводить самооценку на основе критерия  успешности  учебной  деятельности; 2) Метапредметные: определять и формулировать цель на  уроке (с помощью учителя); проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно   составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения действия на уровне   адекватной ретроспективной  оценки; планировать  своё действие в соответствии с  поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать   речь других, формировать  умение работать в паре, добывать новые знания(находить ответы, используя учебник ); 3) Предметные: выполнять сложение вида  (cid:255)   1; правильно оформлять решение. Оборудование: учебник «Математика 1класс М.И.Моро, тетрадь № 1,  карточки  с  числами, таблица сложения вида  (cid:255)   1, презентация , смайлики, «светофоры». Тип урока:   Открытие  новых знаний. Методы:   Словесная (беседа);  Практические. (задания)  Наглядные: презентация. Ход  урока I. Организационный   момент. Сегодня  мы  с вами  отправимся в путешествие  по стране «Математика». К нам в гости  пришли Коля  и Оля – ученики  из другой школы. (Учитель  прикрепляет  изображение   учеников  к  доске  и  записывает  на  доске  ряд  чисел:                           0, 1,  2, 3, 3, 4, 6, 5, 7. ­ Посмотрите ,какой  ряд  чисел  составила Оля. Правильно  она записала  его?                       ­Почему?(Она  ошиблась:  поменяла  местами числа, а одну цифру записала  два раза.) ­ Достаньте  карточки с цифрами и составьте  числовой ряд от 0 до7. Один ученик  работает у доски. Во время  проверки ученики сверяют  свой ряд  с   записанным  на доске. ­ Коля  сравнил числа  и просит  вас  проверить  его. Учитель  показывает  неравенства,  записанные  на  доске:                         3 7,  5 8,  9 2,  2+3   5 . Ученики   работают  со «светофорами». Если неравенство  верное, то они показывают    зелёный кружок  III. Открытие нового знания. Учитель  раздаёт некоторым первоклассникам  карточки  с числами от 1 до 9  и предлагает  им построиться по номерам. ,☻  неверное – красный ☻. ­ Первый, второй, третий­ шаг  вперёд. Сколько учеников сделали  шаг вперёд? (3) ­Прибавим к числу 3 ещё  1. Какой  ученик сделает шаг вперёд? (Четвёртый.) ­Что мы сделали? ( К3 прибавили 1,получили 4).Прибавим к 4 ещё 1. ­Ученик  с какой карточкой сделает шаг вперёд? (Вперед  выйдет ученик, на карточке  которого записано число 5.) ­ Что мы  делали? (Прибавляли  1.) ­Какое число мы получаем, если прибавляем 1?(Мы  получаем следующее число.) ­Сделайте  вывод. (Если прибавить к числу 1, то получается следующее число.) ­ Пятый ученик, сядь, пожалуйста ,на место. Сколько было учеников? (5) ­ Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (4) ­Как  это  записать? (5  1.)Четвёртый  ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было  учеников?(4) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (3) Как   это  записать? (41.) Третий ученик, сядь, пожалуйста, на место. Сколько было учеников? (3) Сколько учеников сели на место? (1) Сколько учеников осталось ? (2) Как  это   записать? (3  1.)Что мы делали с числами?( Вычитали 1.) Какое  число получается, если  вычитают1? (Предыдущее  число.) Сделайте вывод. Если из числа вычесть1,то получается   предыдущее число.)  Чем мы будем заниматься  на уроке? (Прибавляли  и вычитали число1.) Откройте учебники на странице 80. Проверьте ,правильно ли вы определили тему урока. Прочитайте  в учебнике  о том, как прибавить и  вычесть число 1. IV.Работа  по теме  урока.  Сейчас вам надо будет выполнить  очень трудное задание. Как  это легче сделать: работая по одному или в  группе?  (В группе.) Вспомните правила работы в группах. (Громко не разговаривать, выслушивать все ответы,  приходить к общему решению.) Учитель  раздаёт  группам  карточки  с  примерами  и  предлагает  заполнить  пропуски. 1 + 1 =  2                             10  1 = 9 2 + 1 =  (cid:255)                              9   1 = (cid:255)    3 + 1 =  (cid:255)                              8   1 = (cid:255) 4 + 1 =  (cid:255)                              7  (cid:255)   = (cid:255) 5 + (cid:255)   = (cid:255)                              6   (cid:255)  = (cid:255) 6 + (cid:255)   = (cid:255)                              5   (cid:255)  = (cid:255)    7 + (cid:255)   = (cid:255)                              4   (cid:255)  = (cid:255) 8  +  (cid:255)  =  (cid:255)                            3   (cid:255)   = (cid:255) 9  + (cid:255)   =  (cid:255)                            2  (cid:255)   =  (cid:255) Первоклассники  заполняют  пропуски  и   проверяют  друг  друга.  Поднимите «светофоры» те, кто не допустил  ни одной ошибки. V.Физминутка Мы, покинув  этот  класс, Станем тиграми тотчас. Ну­ка вытянись, дружок: Тигр делает прыжок! А теперь ещё один! Ну, а прыгнув, посидим , Поглядим  по сторонам, Разойдёмся по местам  Коля  и  Оля  принесли  вам  ещё  задание. Учитель записывает  на доске  равенства 3 + 1 = 4  7  1 = 6 И предлагает первоклассникам прочитать их разными  способами. Ученики рассматривают  в учебнике числовой ряд и изображения  зайца и белки. Что делает заяц? ( Прибавляет число 1.)В какую сторону по числовому ряду  он  идёт? (Вправо) Почему?( когда прибавляют, то становится больше. Чем правее  находится число  в  числовом ряду, тем оно больше.) Какое действие выполняет  белка? (Вычитает  число  1.)В какую сторону она идёт и почему? ( Белка  идёт  влево. Когда  вычитают, то число   уменьшается, а чем  левее число расположено  в числовом  ряду, тем оно меньше,) Белка и заяц  не просто  гуляют  по  числовому ряду. Они решают примеры. Решим  пример 1+1 вместе с зайчиком. С какого  числа он начал движение? (С числа 1.) Возьмите линейки.  Поставьте пальчик  на  число 1. В какую сторону мы пойдём ? (Вправо.) Сколько шагов  вправо мы сделаем.(1) На  каком числе вы остановились? (На  числе 2.) Решим вместе с белкой  пример  9  1. VI.  Работа   по  учебнику. Откройте  учебник. Найдите №2.Что изображено на первом  рисунке?(Кувшинки.) Это  цветы, которые занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Работая в группах,  составьте числовую запись к первому рисунку. 3+1 =4  Что обозначают числа в этой записи? (Три белые кувшинки да одна жёлтая  всего четыре  кувшинки.) Аналогично строится работа по иллюстрации со стрекозами. Учитель предлагает первоклассникам открыть тетрадь на печатной основе на стр.29 и  выполнить№3 самостоятельно.  Поменяйтесь  тетрадями и  проверьте друг у друга. VII. Рефлексия. Подведение  итога урока. ­ Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось? ­ С  каким настроением  уходим с урока ?  ­ Творческий подъём, желание продолжить работу.   ­Удовольствие от работы, хорошее настроении    ­ Спокойное, немного уставшее состояние

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида + 1 ,-1 ".

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание  вида  + 1 ,-1 ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018