Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"
Публикация является частью публикации:
Состав числа 4.docx
Математика 1 класс Тема урока: Состав числа 4.   Цели урока:  Обучающие: познакомить учащихся с составом числа 4, уметь: образовывать число 4 из  двух меньших чисел, согласовывать числительное с существительным; соотносить цифру  и число предметов, правильно писать цифру 4.  Развивающие: развивать устную речь, пространственные представления, общую и мелкую  моторику.  Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к обучению; формировать  социальные представления об окружающем мире.  Понятия: число, цифра, числовой ряд.  Оборудование: картинки по теме, числовой ряд, мяч.  Дидактические материалы к учебному занятию: у каждого ученика – карточки с цифрами  1, 2, 3,4; индивидуальные карточки с примерами.  Методы обучения: словесный, наглядный, частично­поисковый, объяснительно­ иллюстративный.  Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.  Ход урока. I. Организационный момент.  Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты,  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.  II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.  1) Сегодня будет необычный урок, а урок­сказка, которую мы составим вместе с вами. А  кто будет героем нашей сказки, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку.  Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч.  Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел.  У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). (КАРТИНКА)  2)­­Кто помнит, кого встретил Колобок во время своего путешествия, когда ушел от  бабушки и дедушки? Назовите. ГЕРОИ НА ДОСКУ . Сколько всего зверей встретил  Колобок?  С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух  более меньших чисел, будем решать примеры, используя известные нам числа. Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в  жизни.  В конце урока мы должны будем заселить домик, в котором живет цифра 4. III. Устный счёт:  1) Кто стоит первым? Перед лисой? После волка? Кто стоит вторым? А между медведем  и зайцем?  2) На что похожа цифра 4 ­ вспомним  «Ставим стульчик вверх ногами и ... «четвёрка» перед нами 3) Начинаем сочинять сказку….Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он ­ прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и  покатился по тропинке. А тут мальчик мимо шел. Решили они поиграть с Колобком.  Начал мальчик убегать, хотел перелезть через забор и зацепился за штакетник и вот  результат! (КАРТИНКА рваные штаны) – штаны свои порвал! Давайте поможем залатать  мальчику брюки. (дети говорят, какие фигуры подходят). Молодцы, ребята, вы помогли  мальчику.  А сколько геометрических фигур подошло? 5. Какие геометрические фигуры,  назовите   4) Физминутка для глаз, потереть ушки, массаж головы, вдох, на 4 счета выдох  5) Катится Колобок дальше, смотрит, сидит Заяц, рядом мяч лежит, а он карточки с  цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовиться. Давайте и мы с вами  поиграем с мячом, и заодно поможем Зайцу.Я вам кидаю мяч и говорю задание, а вы мне  возвращаете мяч с готовым и правильным ответом.  ­­Назовите число, предшествующее числу 2  ­­Назовите число, следующее при счете за числом 3  ­­Назовите число, стоящее между числами 2 и 4  ­­Назовите число, которое на 1 больше, чем 1  ­­Что значит увеличить число на 1 (назвать последующее)  ­­Какое число больше – 3 или 4. Почему?  ­­А на сколько? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?  6)Игра «Вы моё эхо»  . Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.  Если выполнишь  мое задание – не съем тебя! Поможем Колобку? Вы должны быть очень внимательны!!  Игра ЭХО. ( повторение числа хлопков за учителем).  Физминутка  Скок, да скок, Скок, да скок,­ Покатился Колобок,  Круглый да румяный, Прямо на поляну.  Раз ­ поднялся, потянулся, Два ­ согнулся, разогнулся,  Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка  На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать,  Шесть ­ за парту тихо сесть  IV. Изучение нового материала.  Игра « Составь букет»  Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну,  видит – сидит Медведь и цветы в вазы расставляет.  ­­ Медведь, что ты делаешь?  ­­Букет никак составить не могу  ­­Ну и что тут сложного? Берёшь цветы и ставишь в вазу.  ­­Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо вазу  поставить цветы только с ответом – 4. А я совсем запутался.  Решение примеров на доске. V. Закрепление. Работа в карточках.  1)­­Катится по тропинке Колобок, вдруг из­за елки Лиса с тетрадью по математике.  «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет  ­ съем тебя!». Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка?  2)Пальчиковая гимнастика «Я Колобок, я Колобок…»  Я колобок, я Колобок, Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел  И от Волка ушел, От медведя ушел  И от лисы уйду  2)­­вспомним, как пишется цифра 4 (учитель проговаривает правильность написания  цифры 4)  Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила. Покажите мне, как правильно  держите ручку?  Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.  На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть.  Проверь рукою расстояние От парты до своей груди  Склони головку чуть­чуть на бок И ручку правильно держи.  Найдите в карточках строчку с цифрой 4. Напишите сначала 4 цифры.  3) Нарисуйте 3 зеленых кружочка. Добавьте ещё 1 красный. Сколько получилось? Как  получилось это число? Как это записать выражением? Запишите этот пример под  рисунком  4) Нарисуйте 4 синих треугольника. 2 зачеркните. Сколько треугольников осталось? Как  получили это число? Как это можно записать при помощи цифр и математических знаков? Запишите этот пример под рисунком  5) Прикатился Колобок домой, а бабушка с дедушкой хоть и обрадовались, но все же  решили проучить Колобка за непослушание и дали ему задание – решить примеры. Но  Колобок не учится еще в 1 классе, не может выполнить это задание. И опять нас позвал на помощь. Вы готовы ему помочь? (карточки с индивидуальным заданием) На зеленой  карточке легкое задание – нужно найти значение выражения и записать его, на розовой  более трудное – нужно вставить недостающий компонент при сложении или вычитании.  Внимательно посмотрите на обе карточки. Какое вам задание по силам – то и выполняйте. VI. Итог урока.  1) Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось?  2) вот и пришло время заселить наш домик (числовые домики с цифрой 4)  3) если вы уверенно чувствовали себя на уроке и все поняли, возьмите красный карандаш;  если вы уверенно чувствовали на уроке и почти все поняли, но есть маленькие вопросы,  возьмите зеленый карандаш; если вам было не комфортно и вы не поняли новый материал  ­ возьмите синий карандаш;  4) Оценивание учащихся. 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 1 + 1 = 3 + 1 = 5 + 1 = 7 + 1 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 2 – 1 = 4 – 1 = 6 – 1 = 8 – 1 = 9 + 1 = 2 + 2 = 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 10 – 1 = 4 – 2 = 6 – 2 = 8 – 2 = 10 – 2 = 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 2 * 1 = 8 3 * 2 * 7 = 8 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1 5 * 1 * 2 = 4 6 * 4 * 1 = 1

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"

Урок математики в 1 классе "Состав числа 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017