Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.12.2017
Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:
Ергулёва читает
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Для кого будем сегодня получать знания?
Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?
Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу.
2 . Постановка учебной задачи (2 мин.).
УУД: Ставить учебные задачи
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. .
( Слайд № 2 тема)
- Я приготовилась к уроку, но вы- шалуны бегали по классу и из-за этого у меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово
(за-да-ча)
-Назовите тему нашего урока.
-Как нам проверить наши предположения?
Учебник стр. 88
-Определите тип урока.
-Какие вопросы вы хотели бы задать.
-Зачем надо уметь решать задачи?
( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить,
повторить).
3. Подготовка к основному этапу урока. ( 6-8мин).
УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные.
-Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных.
-Вы знаете, сколько сердец у осьминога?
-А сколько памятников поставлено лягушке?
-Нет? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру животных.
-Приготовьте знаки «+» и «-».
- Я буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием решается эта задача.
матем 1 кл.docx
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
познавательные общеучебные:
с помощью учителя находить необходимую
информацию;
с помощью учителя выбирать наиболее
эффективные способы решения задач;
с помощью учителя контролировать и оценивать процесс своей деятельности;
регулятивные:
с помощью учителя выделять и определять то,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
с помощью учителя вносить необходимые дополнения и коррективы в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта;
формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении
учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий;
личностные:
с помощью учителя устанавливать связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом;
с помощью учителя подбирать аргументы
для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие
нравственноэтические нормы.
формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в
учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить
в успех; 1. Мотивация. (2 мин.)
УУД: высказывать суждения
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.
( Слайд № 1)
Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:
Ергулёва читает
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
Как вы понимаете это высказывание?
Для кого будем сегодня получать знания?
Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок?
Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг
другу.
2 . Постановка учебной задачи (2 мин.).
УУД: Ставить учебные задачи
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы
еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который
предстоит ответить, или в виде темы урока. .
( Слайд № 2
тема)
Я приготовилась к уроку, но вы шалуны бегали по классу и изза этого у
меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово (задача)
Назовите тему нашего урока.
Как нам проверить наши предположения?
Учебник стр. 88
Определите тип урока.
Какие вопросы вы хотели бы задать.
Зачем надо уметь решать задачи?
( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать,
закрепить,
повторить).
3. Подготовка к основному этапу урока. ( 68мин).
УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные.
Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных.
Вы знаете, сколько сердец у осьминога?
А сколько памятников поставлено лягушке?
Нет? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру
животных.
Приготовьте
«».
Я буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием
решается эта задача.
знаки
«+»
и
СЛАЙД № 3
1)Кролик флоридский живет 3 года, а кролик европейский на 6 лет дольше.
Сколько живет европейский кролик?
Европейские кролики живут большими колониями, а флоридские держатся
поодиночке, иногда малыми группами. Также европейские кролики не роют
нор. Кто из вас отвечал на вопрос олимпиады «Котофей», там было такое задание:
зрячими или слепыми рождаются зайчата? ( зрячими)
Где вы нашли информацию?
СЛАЙД № 4
2)В семье оленя чернохвостого вывелось 3 детенышей, а в семье оленя
пятнистого –на 2 олененка меньше. Сколько детенышей вывелось в семье
чернохвостого оленя?
Олени держатся поодиночке или небольшими группами. Рога сбрасывают
зимой, а весной начинают расти новые.
СЛАЙД №5
Что стучит у человека внутри?
3) У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у
осьминога?
СЛАЙД № 6
4)Лягушке поставили 1 памятник во Франции и 1 в Японии. Сколько всего
памятников поставлено лягушке?
4. Усвоение новых знаний и способов действий ( 810 мин).
УУД: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний
и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.
Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную
деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ)
( открыть окно, включить музыку).
1. «Надеть шапку»
2. «Покачивание головой».
3. «Ножницы».
4. «Мишка косолапый».
5. «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги)
«Ленивые 8»
Молодцы. А вы уверены, что я задавала вам задачи? Докажите. Какие знания у вас имеются?
Какие составные части должны быть в задаче?
Сейчас вы будете играть в конструктор, но
математический: из нужных деталей будете конструировать задачу.
не в обычный, а в
Возьмите конверт с заданиями.
Что случилось?
Мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски).
Вспомним правила работы в группе.
Вы знаете, как называется самая маленькая птичка на свете? Некоторые виды
совершают длинные перелёты. Давайте составим и решим задачу и узнаем,
каких трудов им это стоит.
В КОНВЕРТАХ
Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм.
При перелёте она теряет в весе.
Сколько всего весит колибри?
Сколько весит колибри после перелёта?
5 – 1 = 4 5 + 1 = 6
Ответ: 4 грамма.
Ответ: 6 граммов.
СЛАЙД № 7 (ПРОВЕРКА)
Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм. Сколько весит
колибри после перелёта?
5 – 1 = 4
Ответ: 4 грамма.
Проверка. Каждая группа доказывает свой выбор «детали» задачи.
Возьмите конверт с «ключом» и проверьте работу своей группы.
Обобщение о составных частях задачи.
Физ.мин по методике Базарного «Зрительные точки»
Найдите всех птичек, сосчитайте их.
Какие птички?
Что о них знаете?
5.Первичная проверка понимания ( 15 мин).
УУД: понимать последовательность действий ЦЕЛЬ: Установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и
коррекция.
их
В учебнике найдите № 1. Что нужно сделать?
Дополните тексты так, чтобы получилась задача. В ПАРАХ
1) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг прибежал кот и утащил 1 рыбку. Сколько
рыбок осталось в ведре?
Смоделируйте задачу, запишите решение и ответ.
С комментирование.
А можно ли эту задачу дополнить так: прибежал кот и утащил 7
рыбок?
Почему нет? Объясните.
СЛАЙД № 8
Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия:
например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув
колбы с разными веществами и смешав их!
2) В домике живут семеро козлят. Три козлёнка ушли на луг. Сколько
козлят осталось в доме?
Смоделируйте задачу С/Р
Запишите решение.
Запишите ответ.
Начертим оценочные шкалы.
По каким критериям можно оценить? ( модель, решение, ответ)
Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.
СЛАЙД № 9
У коз, овец, мангустов и осьминогов прямоугольные зрачки.
Обобщение о задачах.
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
6. Контроль и самопроверка знаний. (5 мин)
УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами
действий, обеспечение их коррекции. С/Р: ТЕСТ
Поставьте № правильного ответа
Выберите схему для задачи:
СЛАЙД № 10
1) Новорождённый медвежонок коалы длиной 2 см. За месяц он вырос ещё
на 6 см. Какова длина медвежонка через месяц?
2) Выберите выражение для решения задачи:
У рака 10 но, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?
СЛАЙД № 11
1) 10 – 2
2) 10 + 2
Самопроверка по эталону на доске:
СЛАЙД № 12
2 1
Обобщение о задачах
7. Рефлексия деятельности (3 мин.).
УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
Какую задачу ставили?
Где можно применить новое знание?
Сегодня мы решали задачи и узнали много интересного.
Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… и т. д.)
( слайд № 13 )
Раскрасить мордочки котят:
Синий всё было интересно, легко, во всём разобрались; Зелёный иногда были трудности, сомнения и т.д.;
Красный не разобрались в теме, было не понятно и т. д.
Урок окончен.
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.