Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.12.2017
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония: Ергулёва читает « Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». -Как вы понимаете это высказывание? -Для кого будем сегодня получать знания? Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок? Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу. 2 . Постановка учебной задачи (2 мин.). УУД: Ставить учебные задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. . ( Слайд № 2 тема) - Я приготовилась к уроку, но вы- шалуны бегали по классу и из-за этого у меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово (за-да-ча) -Назовите тему нашего урока. -Как нам проверить наши предположения? Учебник стр. 88 -Определите тип урока. -Какие вопросы вы хотели бы задать. -Зачем надо уметь решать задачи? ( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, повторить). 3. Подготовка к основному этапу урока. ( 6-8мин). УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. -Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные. -Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных. -Вы знаете, сколько сердец у осьминога? -А сколько памятников поставлено лягушке? -Нет? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру животных. -Приготовьте знаки «+» и «-». - Я буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием решается эта задача.
матем 1 кл.docx
Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи» Тип урока: комбинированный Цели урока: познавательные общеучебные: ­с помощью учителя находить необходимую информацию; ­с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ­ с помощью учителя контролировать  и оценивать процесс своей деятельности; регулятивные: ­с помощью учителя выделять и определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; ­с помощью учителя вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ   действия   в  случае  расхождения  эталона,  реального   действия   и  его продукта; ­формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать  на себя ответственность  за результаты своих действий; личностные: ­с помощью учителя устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­с помощью учителя подбирать аргументы для  оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно­этические нормы. ­формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; 1. Мотивация. (2 мин.) УУД: высказывать суждения Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. ­К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся. ( Слайд № 1) ­Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония: Ергулёва читает « Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». ­Как вы понимаете это высказывание? ­Для кого будем сегодня получать знания? Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок? Проверим, всё ль у нас в порядке: учебник, карандаш, тетрадка. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра и удачи друг другу. 2 . Постановка учебной задачи (2 мин.). УУД:        Ставить учебные задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще   не   знаем?»);   проговаривание   цели   урока   в   виде   вопроса,   на   который предстоит ответить, или в виде темы урока. . ( Слайд № 2     тема) ­ Я приготовилась к уроку, но вы­ шалуны бегали по классу и из­за этого у меня на доске перепутались слоги. Верните их на место и прочитайте слово (за­да­ча) ­Назовите тему нашего урока. ­Как нам проверить наши предположения? Учебник стр. 88 ­Определите тип урока. ­Какие вопросы вы хотели бы задать. ­Зачем надо уметь решать задачи? (   на   доску   вывешиваются     опорные   слова   учебных   задач:   узнать, закрепить, повторить). 3. Подготовка к основному этапу урока. ( 6­8мин). УУД: сотрудничать  с учителем и сверстниками Цель:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия нового   знания»,   и   выявление   затруднений   в   индивидуальной   деятельности каждого учащегося. ­Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но не обычные, а познавательные. ­Решая задачи, вы получите интересные знания о жизни животных. ­Вы знаете, сколько сердец у осьминога? ­А сколько памятников поставлено лягушке? ­Нет?   Тогда   я   приглашаю   вас   в   увлекательное   путешествие   по   миру животных. ­Приготовьте «­». ­ Я   буду задавать вам задачи, а вы показывать знаками, каким действием решается эта задача. знаки «+»       и   СЛАЙД № 3 1)Кролик флоридский живет 3 года, а кролик европейский ­ на 6 лет дольше. Сколько живет европейский кролик? Европейские кролики живут большими колониями, а флоридские ­ держатся поодиночке, иногда малыми группами. Также европейские кролики не роют нор. Кто из вас отвечал на вопрос  олимпиады «Котофей», там было такое задание: зрячими или слепыми рождаются зайчата? ( зрячими) Где вы нашли информацию? СЛАЙД № 4 2)В   семье   оленя   чернохвостого   вывелось   3   детенышей,   а   в   семье   оленя пятнистого –на 2   олененка меньше. Сколько детенышей вывелось в семье чернохвостого оленя? Олени   держатся   поодиночке   или   небольшими   группами.   Рога   сбрасывают зимой, а весной начинают расти новые. СЛАЙД №5 Что стучит у человека внутри? 3)   У   человека   1   сердце,   а   у   осьминога   на   2   больше.   Сколько   сердец   у осьминога? СЛАЙД № 6 4)Лягушке поставили 1 памятник во Франции и 1 в Японии. Сколько всего памятников поставлено лягушке? 4. Усвоение новых знаний и способов действий ( 8­10 мин). УУД: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Цель: решение и обсуждение проекта  решения поставленной задачи. ­Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ) ( открыть окно, включить музыку). 1. «Надеть шапку» 2. «Покачивание головой». 3. «Ножницы». 4. «Мишка косолапый». 5. «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги) «Ленивые 8» ­Молодцы. А вы уверены, что я задавала вам задачи? Докажите. ­Какие знания у вас имеются? ­Какие составные части должны быть в задаче? ­Сейчас   вы   будете   играть   в   конструктор,   но   математический:  из нужных  деталей будете конструировать задачу.   не   в   обычный,   а   в ­Возьмите конверт с заданиями. ­Что случилось? ­Мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски). ­Вспомним правила работы в группе. ­Вы знаете, как называется самая маленькая птичка на свете? Некоторые виды совершают длинные перелёты. Давайте составим и решим задачу и узнаем, каких трудов им это стоит. В КОНВЕРТАХ Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм. При перелёте она теряет в весе. Сколько всего весит колибри? Сколько весит колибри после перелёта? 5 – 1 = 4 5 + 1 = 6 Ответ: 4 грамма. Ответ: 6 граммов. СЛАЙД № 7 (ПРОВЕРКА) Вес колибри 5 грамм. При перелёте она теряет в весе 1 грамм. Сколько весит колибри после перелёта? 5 – 1 = 4 Ответ: 4 грамма. ­Проверка. Каждая группа  доказывает свой выбор «детали» задачи. ­Возьмите конверт с «ключом» и проверьте работу своей группы. Обобщение о составных частях задачи. Физ.мин по методике Базарного «Зрительные точки» ­Найдите всех птичек, сосчитайте их. ­ Какие птички? ­Что о них знаете? 5.Первичная проверка понимания ( 15 мин). УУД: понимать последовательность действий ЦЕЛЬ:  Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и коррекция. их   ­В учебнике найдите № 1. Что нужно сделать? ­Дополните тексты так, чтобы получилась задача. В ПАРАХ 1) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг прибежал кот и утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось в ведре? ­Смоделируйте задачу, запишите решение и ответ. С комментирование. ­А   можно   ли   эту   задачу   дополнить   так:   прибежал   кот   и   утащил   7 рыбок? ­Почему нет? Объясните. СЛАЙД № 8 ­Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например,   одна   из   них   помогла   изобрести   йод,   случайно   опрокинув колбы с разными веществами и смешав их! 2) В домике живут семеро козлят. Три козлёнка ушли на луг. Сколько козлят осталось в доме? Смоделируйте задачу С/Р ­Запишите решение. ­Запишите ответ. ­Начертим оценочные шкалы. ­По каким критериям можно оценить? ( модель, решение, ответ) ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. СЛАЙД № 9 У коз, овец, мангустов и осьминогов прямоугольные зрачки. ­Обобщение о задачах. ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ. 6. Контроль и самопроверка знаний. (5 мин) УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей Цель:  Выявление   качества   и   уровня   овладения   знаниями   л   способами действий, обеспечение их коррекции. С/Р:  ТЕСТ ­Поставьте № правильного ответа ­Выберите схему для задачи: СЛАЙД № 10 1) Новорождённый медвежонок коалы длиной 2 см. За месяц он вырос ещё на 6 см. Какова длина медвежонка через месяц? 2) Выберите выражение для решения задачи: У рака 10 но, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука? СЛАЙД № 11 1) 10 – 2 2) 10 + 2 Самопроверка по эталону на доске: СЛАЙД № 12 2   1 Обобщение о задачах 7. Рефлексия деятельности (3 мин.). УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников Цель:  осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ­Какую задачу ставили? ­Где можно применить новое знание? Сегодня мы решали задачи и узнали много интересного. Мне удалось… Я теперь могу…  Мне ещё надо… и т. д.) (  слайд № 13 ) ­Раскрасить мордочки котят: Синий­ всё было интересно, легко, во всём разобрались; Зелёный­ иногда были трудности, сомнения и т.д.; Красный­ не разобрались в теме, было не понятно и т. д. Урок окончен.

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Составляем и решаем задачи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017