Класс: 1
Программа: Школа 2100
Тема. Число и цифра8.
Цели:
1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.
2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые линии.
3. Воспитать любовь к птицам.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра:
Я желаю вам добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем всем добра.
- Тихонечко сели.
II. Устный счет.
- Ребята, посмотрите на доску, это паровоз, сколько вагонов? (7)
- А теперь сколько? (8)
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы познакомимся? (8)
Заставка Слайд 1
- На этом паровозе мы отправимся в путешествие по станциям, на каждой станции нас ждет задание.
Задание 1.
Станция «Составляй – не зевай!»Цифра и число 8.
мой урок последний вариант.doc
Класс: 1
Программа: Школа 2100
Тема. Число и цифра8.
Цели:
1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.
2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение
различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые линии.
3. Воспитать любовь к птицам.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь.
Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра:
Я желаю вам добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем всем добра.
Тихонечко сели.
II. Устный счет.
Ребята, посмотрите на доску, это паровоз, сколько вагонов? (7)
А теперь сколько? (8)
Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы познакомимся? (8)
Заставка Слайд 1
На этом паровозе мы отправимся в путешествие по станциям, на каждой
станции нас ждет задание.
Задание 1.
Станция «Составляй – не зевай!»
Как вы думаете, что будем делать? (Искать состав числа 8)
У вас на партах кораблики, начинаем.
8 это 7 и 1, поставили 7 синих и один красный, 8 это 1 и 7 поставили один
синий и 7 красных, 8 это продолжают ученики, 8 это 6 и 2, поставили 6 синих
и два красных, 8 это 2 синих и 6 красных, 8 это 5 и 3, 8 это 3 и 5, 8 это 4 и 4.
При составлении одного состава дети, применяя переместительное свойство
сложения составляют второе сами.
Задание 2.
Станция «Геометрические фигуры»
Как вы думаете, что будем делать? (Определять фигуры)
Слайд 2
Смотрим на фигуры в первом ряду. Назовите лишнюю фигуру в первом ряду? (Вторая, кривая замкнутая)
Почему она лишняя? (Потому что кривая, остальные ломаные)
Сколько замкнутых в первом ряду? (2, вторая и четвертая)
Сколько незамкнутых? (2, первая и третья)
Как называется четвертая фигура? Сколько у него сторон и вершин?
(Ломаная замкнутая, пятиугольник, пять вершин, пять сторон)
Смотрим на второй ряд.
Назовите лишнюю фигуру во втором ряду?
Почему она лишняя?
Сколько кривых линий во втором ряду? (2)
Сколько ломаных? Сколько звеньев у ломаной? Сколько вершин? (1, 4 звена)
Сравните число вершин и число звеньев? Вершин 5, а звеньев 4, вершин
больше)
Как называется 4я линия во втором ряду? (Отрезок)
Работа со всеми фигурами.
Сколько всего ломаных? (4)
Сколько всего кривых? (3)
Сколько всего замкнутых фигур? (3)
Сколько фигур в 1м ряду? Сколько фигур во 2м ряду? Сколько всего
фигур? (8)
III.Работа над новым материалом.
Задание 3
Станция «Знакомство»
С чем знакомиться будем? (Как писать цифру 8)
Знакомство с числом 8 и цифрой 8. Слайд 3
На что похожа цифра 8?
Чтение стихотворения про цифру 8:
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…
Висит груша, нельзя скушать К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик…
Сегодня познакомимся с новой цифрой, как и говорили, посмотрим видео,
как правильно писать цифру 8.
Работа в рабочих тетрадях с. 42 №2
888 888 888
87 86 85 84 83 82 81
Физминутка.
Раз два выше голова
Три четыре руки шире,
Пять – шесть тихо сесть,
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь – восемь – лень отбросим.
IV.Закрепление материала
Задание 4
Станция «Умницы и умники»
Здесь нужно сравнить числа с. 13 №6 учебник
Слайд 4
Дети сами проверяют
1 8 8 7 2 8 8 2 3 8 8 5
Задание 5
Станция «Соединялкино»
Что будем здесь делать? (Соединять)
Посмотрите на доску, что это? (Числовой отрезок)
Нужно составить выражения.
Задание 6
Станция «Считалкино»
Что будем делать? (Считать)
Прежде, чем начать считать, нужно составить равенства к каждому рисунку,
подумайте сколько получится.
Учебник с. 13 №7
Дети в рабочей тетради записывают, потом проверка Слайд 5
Назовите свойство сложения, которое вы использовали? (Переместительное)
Расскажите, как нашли результаты вычитания?
Работа с перфокартами для сильных учеников.
V.Итог урока.
С каким числом и цифрой мы познакомились? Какой урок у нас был, куда мы отправились?
Что узнали?
Урок математики в 1 классе. Тема Число и цифра 8.
Урок математики в 1 классе. Тема Число и цифра 8.
Урок математики в 1 классе. Тема Число и цифра 8.
Урок математики в 1 классе. Тема Число и цифра 8.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.