Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.06.2017
Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.
Учащиеся в деятельностном режиме открывают закон перестановки слагаемых, учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать в паре, формируются умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Конспект урока
Урок математики в 1 классе.docx
Урок математики в 1 классе Тема: Перестановка слагаемых. Цели:  Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых,  формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при  вычислениях.  Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления.  Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям. Формирование УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. – Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в совместной деятельности. – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь  на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс; интерактивная доска;  тетрадь; алгоритм самооценки. План урока 1. Мотивация к учебной деятельности.   Ну­ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидим? Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка? (прямая) Молодцы! Пожелайте друг другу успехов в работе доброй улыбкой. ­ В конце урока нам понадобиться светофор, чтобы оценить свою работу на  уроке. 2. Актуализация знаний. Как называются числа при сложении? 1) Слайд. Прочитать математическим языком: 3+2=5 (перетащить из  набора слов нужные слова к числам: 1 слагаемое, 2 слагаемое,  сумма). 2) Работа с карточками. Учащиеся поднимают карточку­ответ. ­ Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найдите сумму. ­ К какому числу прибавили 5 и получили 7? ­ На сколько 8 больше 6?                 ­ Увеличь 5 на 2.                – Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое    число я задумала?    – Катя к Новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя? 3) Критериальное оценивание своей работы по светофору.  3. Постановка проблемы, выход на тему урока. Самостоятельная работа в паре по плану на слайде:  1) Сравнить выражения 2) Вычислить суммы 3) Сравнить суммы 4) Сделать вывод –Слайд.    4+5=?           5+4=? ­ Что общего? Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.) Сформулируйте тему урока. ­ Чему будем учиться на уроке? ­ Какие качества нам будут нужны на уроке? 4.“Открытие” новых знаний детьми.  Сейчас мы все будем исследователями,  откроем математический секрет. Работа в парах с палочками. ­ Те, кто сидят слева, положите перед собой 1 палочку красного цвета, а  справа – 6 палочек зеленого цвета. Придвиньте 1 палочку к 6 палочкам.   Запишите пример в тетрадь: 6+1=7 ­ Теперь 6 палочек по 1 палочке  передвигайте к красной палочке. Запишите в тетрадь пример: 1+6=7 ­ Что заметили? Какое открытие вы сделали?  Правило: От перестановки слагаемых, значение суммы не изменяется.  ­ Как удобнее, быстрее было работать с палочками? Почему? ­ Для чего бывает необходимо поменять местами слагаемые? Где пригодится  это правило? В каких примерах? Физкультминутка.  5.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) У доски 1 девочка и 4 мальчика. Меняются местами: 1+4=5    4+1=5  Объясните, как получили пары примеров.  – Докажите, чему равна сумма. (Запись в тетради) 2) Слайд. Выходят к доске проговаривают, выбирают ответ в парах.  4 + 2 =       7 + 3 =        6 + 2 =        3+2= 2 + 4 =      3 + 7 =         2 + 6 =         2+3= 3) На полянке много зверей собралось и они затеяли игру в снежки. Слайд.  Соедини примеры с одинаковым ответом. 6. Включение в систему знаний. 1) Вставьте пропущенные числа. Слайд. Закон перестановки слагаемых, поможет нам вставить числа. (Выполняют  самостоятельно) Проверка по эталону. 5+2= 7       3+4=*       8+1=9     5+2=7 *+5=7        *+3=*       1+*=9     *+5=7 2) Выберите, те выражения, при вычислении которых будем использовать  перестановку слагаемых. Объясните почему. Слайд. 10 – 2 =     2 + 8 =         7 + 3 = 9 +1 =        3 + 10=        8 – 1 = 7. Повторение. Слайд.   – О ком говорится в задаче? (О Диме, который читал книгу.) – Что известно? (Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)    Учебник с.14,  задача № 2 – Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше) – Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного) – Что нужно узнать? Составьте решение задачи. Один на слайде. Остальные в тетради. Проверка. 4­ 1=3 8. Рефлексия  учебной деятельности на уроке. ­ Какой математический закон открыли? – Когда применяем закон перестановки слагаемых? – А хитрая лисица записала это правило, используя фигуры. Выберите верное утверждение. Слайд. 9. Самооценка по светофору. За что бы похвалили себя?

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. Тема: Перестановка слагаемых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017