Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.04.2017
Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."
Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...." УМК "Школа 21 века" Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; обобщить и систематизировать полученные знания, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Тип урока: Урок изучение нового. Форма урока: Урок – путешествие.Конспект урока математики в 1 классе. УМК "Школа 21 века"
Томиленко В.П..docx
МОУ «Очкуровская средняя школа» Урок математики в 1 классе Проверяем,  верно ли… Подготовила и провела                                                                   учитель начальных классов                                                                                                     Томиленко В.П. 23.11.16 Очкуровка 2016 г. Тема: «Проверяем, верно ли…» Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления    понятия “верное ли” или “неверно”; обобщить и систематизировать полученные знания,  развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Предметные задачи урока: ­познакомить с понятиями «верные ли »; ­ создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний. Метапредметные  задачи урока: Познавательные УУД: ­формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника; ­развивать математическую речь; Коммуникативные УУД: ­в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  ­взаимодействовать с соседом по парте; ­определять общую цель и пути её достижения; Регулятивные УУД:  ­формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу; ­контролировать собственную деятельность; ­оценивать результат своих действий;  Личностные задачи урока: ­создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному  материалу; Тип урока:  Урок  изучение нового. Форма урока: Урок – путешествие. Методы: словесные (беседа, диалог); практические  Оборудование: электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, задания для работы в  парах, карточки самооценки. Этап урока 1.Подготовитель ный этап Организационный  момент. Содержание Примечание Долгожданный дан звонок. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все   ли   правильно сидят? Все   ль   внимательно глядят? Начинается урок. Он   пойдет   ребятам впрок. Постарайтесь понять, Аккуратно выполнять. все   Педагог: – Начинаем мы опять Педагог создаёт игровую Сообщение темы и  цели урока. Отработка навыков  устного счёта.    Решать, отгадывать, смекать! Педагог:  –  Внимание,  внимание!  Вы  узнаете  где  мы  сегодня проведём урок математики, когда послушаете стихотворение: – Вы знаете рыжего клоуна в цирке?    Катает он ослика на мотоцикле!    Потом на канате нога на ноге,     Лежит и качается в гамаке.    На нём башмаки с удивительным скрипом,    И в клеточку брюки, а волосы – дыбом. Педагог: ­ Правильно! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания,  стихи, загадки. А если у нас урок математики, чем мы будем  заниматься? Оцените свое настроение в начале урока. Откройте  учебник на с.100 и тетрадь с. 42. Посмотрите внимательно.  Прочитайте тему урока.  Как вы думаете, чему мы будем  учиться на уроке? Д: Учиться спрашивать друг у друга «верно ли, что..» при  решении задач и примеров и отвечать на этот вопрос.   А представление так и будет называться «Проверяем, верно ли».  Педагог: –   Для   того   чтобы   попасть   в   цирк,   необходимо   что   сделать? (купить   и   предъявить   билеты).   Для   этого   нам   необходимо выполнить первое задание. У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание легче, а на зеленых труднее. Представим, что зеленый билет для мест в передних рядах, а синий для дальних рядов. Но оцените свои силы правильно, а то не попадете на представление. – У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой   и  выполните  задание.  Проверка:   сверьте   ­  «Проверяем верно ли». У кого не было ошибок поднимите руку….. Педагог: – Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк. Храните билеты до конца представления, они вам ещё пригодятся. Но прежде чем выступит   первый   артист,   оцените   себя,   как   вы   выполняли задание. Справился быстро, сам – зеленый мячик, с помощью учителя или соседа – желтый. ­   Есть в программе цирковой     Настоящий слон живой. – Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах. Педагог: Если «ВЕРНО» сигнализируете билетиком. Два мышонка грызли корку, Два – сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два – всего… Три синицы на кормушке. Две синицы на кадушке. (четыре) ситуацию.   большом   На экране демонстрируется   слайд   с изображением клоуна и темой урока «Проверяем, верно ли» Пример листа с заданием:   индивидуального   Дети самостоятельно работают   на   листах   и проверяет правильность выполнения задания    На большом экране  демонстрируется слайд с  изображением слона Один ученик отвечает, а  остальные проверяют Мы умеем прибавлять: Всех синичек будет …(пять) Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла. Закружилась голова. Было три, осталось … (два) Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел. Сколько орешков осталось у бурундука? (один)  Педагог: – Хорошо потрудились!  – Угадайте, кто следующий участник представления?  Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.       (мышка)  Педагог:  Мышка   предлагает   нам   поработать   с   учебником.  – Посмотрите на тему урока? «Проверяем верно ли» (совпадает с название представления)  №1. –  Прочтите  числа,  можно  ли  назвать  числовым    рядом? (нет, пропущены числа) ­ Верно ли, что в ряду пропущены два числа?(да) Какие? №2.  –   Верно   ли   что   все   записи   можно   распределить   на   две группы? (да)      Как? 1 способ: по первому числу (двузначные­ однозначные)                 по знаку (плюс ­ минус) 2 способ: по результату действия №3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? (нет) Покажите треугольники. Самооценка. Работа по учебнику. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.   Шесть – за парту тихо сесть. Педагог: – А сейчас проверим, верно ли. Откройте тетрадь на странице _42_, задание _1 и 2_. Прверка. Самооценка Педагог: –   А   теперь   представляем   следующего   участника   циркового 2. Основной  этап Работа над новой  темой. Физкульт­минутка 3.Закрепление  нового материала Самостоятельная  работа 4. Повторение  На большом экране  демонстрируется слайд с  изображением мышки С.100, урок 44 15,18 Ребята у доски переставляют  карточки с примерами.  Проверяют по слайду верно  ли…. На большом экране  демонстрируется слайд 1  способ: 17­7          7+2 10­1          9+1 16­6          8+2 2 способ: 17­7=10         7+2=9   9+1=10       10­1=9 16­6=10    8+2=10 На доске танграм, разбитый  на треугольники, дети  убирают треугольники по  одному и проверяют  высказывание. Работа в рабочей тетради Демонстрируется   слайд   с изображением животного. Решение задачи. представления. На арене бегемот Широко разинул рот, Любит поиграть клубками  И задачи задаёт.  Дети выкладывают фишки Физкульт­минутка  Геометрический  материал Составление  выражений 5. Завершающий  этап. Рефлексия Подведение итога / / / / №4.  «Из   двух   клубков   ниток   можно   связать   одну   шапку. ○○○○●●●●●● Сколько таких клубков нужно для трёх шапок?» (6) ○○ ○● ●● Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5)Верно ли, что можно связать 5 шапок из этих клубков ○○ ○○ ●● ●● ●● / Педагог: – А вот и следующий артист. К цирку рыжая лисица Выступать пришла проситься: – Всё измерю я линейкой Даже фокус покажу! / №5. «Длину какого отрезка измерили неверно? (Первого)  Объясни, в чём ошибка.»(к началу отрезка прикладываем  линейку с делением 0) Измерьте отрезок  правильно. ­ Теперь лисичка запомнила как измерять отрезки. Педагог: Отрабатываем алгоритм  измерения отрезков Демонстрируется   слайд   с изображением животных Ученики составляют  выражения в учебнике с  фишками и на доске Показать ответ  числом из кассы На арене, на арене, Посмотрите выступление! Танцы белок  и ежей! Начинайте поскорей! №6. «Прочитай запись и назови результат». Покажем артистам, как мы сильны в знаниях по математике. 5+1=6          9­1=8 Верно ли, покажите билетом 5=2=7          8­1=7 5+3=8          7­1=6 5+4=9          6­1=5 ­Думаю, что звери довольны вашей работой. Педагог: – Молодцы! Вы хорошо потрудились. – Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят   за   работу.   И   вам   тоже   я   хочу   сказать   спасибо.   Мы провели время с пользой. –   Чему   мы   научились   на   уроке?   Что   нового   узнали?   Что понравилось, запомнилось больше всего? Представьте, что мы выходим из цирка, а воле цирка растет  дерево удачи. Прикрепите листочки. Если у вас на уроке все  получалось, вам было хорошо и интересно – зеленый, если  немножко что­то не получилось или вам было сложно, то –  желтый, а если совсем трудно и не интересно, то красный.

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли...."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017