Урок математики в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Урок математики в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
Уменьшение числа на несколько единиц.docx

ТЕМА Уменьшение числа на несколько единиц.

КЛАСС 1

УМК «Начальная школа 21 века»

ТИП УРОКА открытие нового знания

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·       научиться уменьшать числа на несколько единиц,

·       совершенствовать навык и умение уменьшать число в ходе решения задач,

·       формировать вычислительные навыки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·       способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками,

·       формировать умение точно и полно выражать свои мысли,

·       развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать,

·       учить формулировать тему урока,

·       адекватная самооценка выполненной работы;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·       формирование этических норм.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник по математике В.Н.Рудницкая, тетрадь на печатной  основе В.Н.Рудницкая, тонкая тетрадь в клетку, таблички с примерами (на обратной стороне с буквами), раскраски воздушных шаров (для работы в группах), цветные карточки с заданиями (для дифференцированной работы), веера с цифрами, светофорики (для самооценки), мультимедийный проектор.

 

I Мобилизующее начало.

Танцуют под песню «Про День рождения»

 

II  Устный счёт.

- О чём говорится в песне? (о Дне рождения)

- Мы сегодня отправляемся на День рождения к девочке…СЛАЙД

- Чтобы узнать её имя, надо выполнить задания:

 

1 На доске таблички с примерами 8+3, 7+6, 14-5, 12-6

- Расположите примеры по возрастанию их ответов.

- Составьте обратные примеры

(таблички переворачиваются – Вика)

- Какое правило русского языка спряталось? (имена собственные)

 

2 - Вы любите Дни рождения? Почему? (дарят подарки)

- Вот и мы тоже подарим Вике подарки. СЛАЙД

- Подарок составляется из двух предметов. Какие подарки можно составить из этих четырёх предметов? Рассмотрите все варианты.

 

3 Групповая работа.

– Принесём Вике в подарок ещё воздушные шары. СЛАЙД

- Раскрасить в группах шарики соответствующим цветом по результатам примеров.

Самопроверка СЛАЙД

- Оцените работу своей группы (показывают светофориками)

- Оцените свою работу в группе

 

III Постановка проблемы.

- Сколько лет исполняется девочке, если её сестре 9 лет, а Вика младше сестры на 2 года? (показали веером)

- Как узнали? (9-2=7) СЛАЙД

- Что мы сделали с числом 9? (уменьшили)

- Какова тема урока? (уменьшение числа на несколько единиц)

 

IV Первичное закрепление

1       Мы в гостях, ведём себя культурно. Пока дожидаемся всех гостей, поиграем в молчанку (учитель показывает число, ученики уменьшают его на заданное количество единиц и показывают ответ)

2       Нас пригласили к столу пить чай со сладостями. Давайте вспомним, как вести себя за солом. СЛАЙД (подготовленные ученики читают стихи)

Ешь внимательно, опрятно,                              Не говори ты с полным ртом,

Не спеша и аккуратно.                                      Еду жуй очень тщательно.

Рот едой не набивай                                          И не забудь сказать потом

И кусочки не роняй.                                          Спасибо обязательно.

      Ешь спокойно всегда, не крутись,

      Не толкай, тех, кто рядом, локтями,

      Хочешь что-то достать – не тянись –

      Попроси, чтоб тебе передали.

Пользуйся салфеткой, на стуле не качайся

И низко над тарелкой своею не склоняйся.

- Спасибо, я надеюсь, что вы будете себя хорошо вести за столом не только в гостях, но и в школьной столовой.         

3       Теперь пьём чай и решаем задачи. СЛАЙД

- Сколько синих чашек? Сколько белых, если их на 3 меньше, чем синих?

- Как узнали? Что сделали с числом 7? Почему?

- Составьте задачи на уменьшение на несколько единиц по рисункам СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА (игра)  

- Поиграем в подвижную игру «Карлики-великаны»

3 Работа у доски с комментированием

- После подвижной игры надо порисовать (уч.стр. 105 №5)

- Жужжащее чтение

- Что надо нарисовать? (квадраты и треугольники)

- Сколько квадратов надо нарисовать? (9)

-  Что говорится о треугольниках (их на 6 меньше)

Работа в тетради

- Теперь Вика предлагает занятия по выбору:

 

V Включение в систему знаний. Самостоятельная работа (дифференцированная)

У каждого ученика на парте три цветных листочка с задачами разного уровня сложности на выбор:

красный- высокий уровень сложности

В вазе лежало 10 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов было в вазе?

 синий – средний

На торте горело10 больших свечей, а маленьких на 3 меньше. Сколько маленьких свечей горело на торте?

Зелёный – низкий уровень

12 уменьшить на 2,        6 уменьшить на 1,           9 уменьшить на 3

 

Самопроверка. СЛАЙД, самооценка

 

VI Повторение пройденного материала

Викина мама напекла напоследок пирожков и разложила их по тарелкам. Давайте их посчитаем. (тетрадь на печатной основе стр. 66 № 6)

- Сколько пирожков напекла мама? (20)

- Сколько тарелок понадобилось для них? (5)

- Каким действием узнаем, сколько пирожков в одной тарелке? (делением)

Работа с фишками

 

VII Рефлексия

- Пора прощаться, задерживаться в гостях некрасиво. Что пожелаем имениннице?

- Чему научились на уроке?

СЛАЙД с фразеологизмами – Как одним словом назвать? (устойчивые сочетания слов)

- Выберете устойчивое сочетание, которое характеризовало бы вашу работу на уроке.

(работать засучив рукава, не покладая рук …)


ТЕМА Уменьшение числа на несколько единиц

ТЕМА Уменьшение числа на несколько единиц

Раскрасить в группах шарики соответствующим цветом по результатам примеров

Раскрасить в группах шарики соответствующим цветом по результатам примеров

У каждого ученика на парте три цветных листочка с задачами разного уровня сложности на выбор: красный- высокий уровень сложности

У каждого ученика на парте три цветных листочка с задачами разного уровня сложности на выбор: красный- высокий уровень сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017