Тема урока: «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.». Цель: Развитие учебно- познавательного интереса к решению задач на сравнение и вычисление площади и периметра прямоугольника через владение общим приёмом решения задач в ходе парной и коллективной деятельности под руководством учителя. УМК "Перспективная начальная школа".
Урок математики в 3 классе.docx
Урок математики в 3 классе
Тема: «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.»
Разработала: Милюхина Светлана Леонардовна
учитель начальных классов
КОУ «Междуреченская СОШ»
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Учебно – познавательный интерес к решению задач на сравнение;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Владеть общим приёмом решения задач;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связи.
Коммуникативные УУД:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Регулятивные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные УУД:
Решать задачи на сравнение и задачи, связанные с повседневной
жизнью арифметическим способом;
Вычислять периметр и площадь прямоугольника;
Оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Цель: Развитие учебно познавательного интереса к решению задач на
сравнение и вычисление площади и периметра прямоугольника через владение
общим приёмом решения задач в ходе парной и коллективной деятельности
под руководством учителя.
Ход урока:
І. Организационный момент (слайд 1)
Итак, друзья, внимание!
Прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее. Начнём скорей урок.
II. Устный счёт. Ситуация успеха.
Учитель: Прошла суровая сибирская зима, кругом зазеленела трава и скоро
на полянках расцветут белоснежные ромашки. А на нашей доске они уже
расцвели. Давайте соберём их и разместим в букете. Эти ромашки не простые
на них задания. Сейчас ученики будут по одному выходить к доске,
выполнять задание и помещать ромашку в заранее отведённое ей место.
Остальные – не зевайте, поднимайте сигнальную карточку с тем знаком, с
помощью которого нужно выполнить действие для решения задания.
(Ученики по цепочке выходят к доске, снимают ромашку и выполняют
задание. Затем помещают ромашку на своё место, переворачивая на
другую сторону, на которой изображена буква. В результате получается
слово «МОЛОДЦЫ».)
Задания: на сколько 24 меньше 30; на сколько 37 дольше 20; во сколько раз
81 больше 9; во сколько раз 6 меньше 36; во сколько раз 8 меньше 32; на
сколько 35 больше 5; на сколько 12 меньше 36.
17
м
6
о
9
л
6
о
4
д
30
ц
24
ы
Ребята, посмотрите, ромашки сами вас поблагодарили, оцените и вы себя.
Сегодня мы это будем делать с помощью оценочного листа (критерии
оценивания на доске). Нарисуйте в строчке «Ромашки» зелёный кружок, если
вы считаете, что работали очень хорошо, жёлтый – если были небольшие
затруднения и красный – если нужно задуматься.
III. Постановка цели урока.
Что мы делали с числами решая задания ромашек?
А теперь давайте сравним эти геометрические фигуры (на слайде 3 и в
руках учителя два прямоугольника разных размеров и цветов).
Что вы можете о них сказать? Как вы узнали, что один прямоугольник
больше другого? (наложением) А что нужно сделать, чтобы сравнить
прямоугольники начерченные на бумаге? (на слайде 4 прямоугольники с наложенной палеткой) Ну, а если и палетки нет? (найти их площадь) А что
нужно сделать, чтобы найти площадь? (измерить стороны прямоугольника)
Итак, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (измерять, вычислять,
сравнивать)
Значит, какова тема нашего урока? ( на слайде 5 «Измеряем, вычисляем,
сравниваем»)
Запишите в тетрадях число и тему урока.
Что мы уже знаем о сравнении? Сколько мальчиков в классе? А сколько
девочек сегодня в классе? На сколько девочек меньше, чем мальчиков? Как
называется сравнение, выполненное в этом задании? (разностное) А почему
оно так называется?
А теперь ответьте на такой вопрос: во сколько раз мальчиков больше чем
девочек? Какое сравнение в этой задаче? (кратное)
Для чего необходимо умение сравнивать? Где в жизни вам приходилось
сравнивать?
А умеете ли вы находить площадь прямоугольника? А его периметр? Значит,
будем ли мы сегодня изучать чтото новое? А что мы будем делать?
(повторять)
Посмотрите на название темы и скажите, что же мы будем повторять? (по
мере того как дети отвечают на доске появляются листы с задачами
урока)
Решение задач на кратное
и разностное сравнение.
Решение заданий на
вычисление площади и
периметра
прямоугольника.
Сравнение
прямоугольников по
площади и периметру.
IV. Работа по теме урока.
Сначала повторим задачи на сравнение.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
А теперь работаем по вариантам и решаем предложенные задачи. Обратите
внимание, в одном варианте задача на кратное сравнение, а в другом – на
разностное. (слайд 10 и 11) 1 вариант: На одной кормушке было 23 птицы, а на другой 9.
На сколько птиц было меньше на второй кормушке, чем на первой?
2 вариант: Бабочек было 12, а стрекоз 36. Во сколько раз бабочек меньше,
чем стрекоз?
Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение соседа по парте.
Поднимите руки те, кто нашёл ошибки. Объясните причину.
Просто замечательно, очень хорошо. Не забудьте оценить свою работу, в
оценочном листе на против записи – «Задачи ».
Ребята, давайте ещё раз скажем, с помощью какого действия мы решили
задачу, вопрос которой: на сколько одна величина больше или меньше другой?
А какое действие мы выполняли чтобы узнать во сколько раз одна величина
больше или меньше другой?
V. Работа над темой урока.
Работа с учебником.
А теперь повторим знания о прямоугольниках. Откройте учебник на
странице 138 №421.
(ученик решает у доски с комментированием)
Как мы записываем длины сторон? Как найти площадь прямоугольника? Как
найти его периметр?
VI. Физкультурная минутка.
(На слайде изображение мышонка, звучит музыкальное сопровождение,
дети выполняют движения.)
VII. Работа над темой урока.
Групповая работа.
В конвертах 4 красных прямоугольника и на большом листе зелёный.
Работаем по следующим критериям (критерии на слайде).
I уровень: правильно вычислена площадь прямоугольников – 6 баллов II уровень: правильно найден прямоугольник равновеликий данному –
2 балла
III уровень: правильно построен прямоугольник, имеющий периметр равный
данному, но другой площади
3 балла
Не забудьте правила работы в группах.
( Дети делятся на группы по 4 человека. Измеряют площади
прямоугольников, пишут результаты на фигурах. Затем находят
равновеликий и приклеивают на большой лист под зелёный прямоугольник.
Строят прямоугольник равного периметра. К доске выходит
подготовленный «докладчик» и рассказывает порядок работы. В
результате получают смайлики.)
Оцениваем себя в оценочном листе в строке «Работа в группах».
VII. Подведение итога урока.
Подведём итоги урока. Переведите кружочки в оценку. Если все кружки
зелёные – поставьте «пять», если хотя бы один другого цвета – «четыре» и
отложите лист в сторону.
Поднимите руки те, у кого «пять».
Теперь посмотрим на наш план урока. Посмотрите, всё ли мы выполнили?
(дети отвечают, учитель сравнивает ответы с планом на доске)
Значит, мы достигли поставленной цели урока?
В заключении давайте создадим полянку настроения. На столе лежат
маленькие ромашки. Если сегодня, как вы считаете, у вас всё удалось
поднимите их на вытянутую руку, если что – то вам не удалось – поднимите
на уровень локтя, если же вам было некомфортно на уроке – пусть ромашки
останутся лежать на столе. Молодцы, прекрасную полянку мы с вами
создали. Спасибо за урок.
Урок окончен.(дети выходят из класса)
Урок математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.