Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2017
Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Самоанализ к уроку математики.docx
Самоанализ к уроку математики Тема «Площадь. Единицы площади» По состоянию зрения класс делится на 3 группы: ( из присутствующих детей) 1. Незрячие:  4 обучающихся имеют диагноз Ретинопатия недоношенных  V  степени 2. (Гребенников Д., Калугина Е, Нетреба Ар., Пономарева А.)  Частичновидящие: Нетреба Ал.( Ретинопатия недоношенных 4 и 5 степени прав. 0.08,бельмо роговицы левого глаза, светоощ) 3. Слабовидящие:   Тодоров   К.(Оперированная   тотальная   отслойка   сетчатки, Сходящееся косоглазие 0,1­0,2) Исходя  из   такого  состава   детей   способом   восприятия   материала   учащимися   является: осязательно – слуховой (для 1 группы) и зрительно – слуховой (для 2, 3 групп), что и было учтено при выборе методов урока, подборе материалов индивидуальной коррекционной работы. Особенности   психо   –физического   развития.   По   заключению   врача   психиатра   развитие соответствует   норме   у   Пономаревой,   Александрова,   Гребенникова.   Органическое поражение   ЦНС   у   Калугиной,   Нетреба   Ар.   У   Тодорова   Задержка   реч.   развития   с задержкой   интеллектуального   развития.   Наглядно   –   образное,   наглядно­дейсвенное мышление развито недостаточно.  Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади». Цели   урока:  Создать   условия   для   ознакомления   обучающихся   с  понятием «площадь   фигуры»,   с   новой   единицей   измерения   площади   –   квадратный   сантиметр, сравнивать фигуры по площади. Задачи:  ­ познакомиться с понятием «площадь фигуры», с единицей измерения площади – квадратным   сантиметром;  систематизировать   представления   о   способах   сравнения   и измерения площадей; закреплять табличные случаи умножения; ­ развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные   умения;   умения   самостоятельно   оценивать   результат   своих   действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки; ­ воспитывать  интерес к изучению математики. Коррекционные задачи:  развитие пространственной ориентировки на плоскости,   пространственного развитее   мелкой   моторики   рук,   формирование   логического   и   воображения, развитие речи, внимания, наблюдательности Планируемые результаты: Личностные:  формирование   устойчивого   интереса   к   новому,   адекватной самооценки; значение математических знаний в собственной жизни. Метапредметные: Познавательные   УУД:   определять   умения,   которые   будут   сформированы   на основе изучения данной темы, делать выводы.  Регулятивные   УУД:   определять   цель   и   план   выполнения   заданий   на   уроке, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные     УУД:  участвовать   в   диалоге   на   уроке,   умение   слушать   и вступать в диалог, умения сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Тип урока: урок открытия нового знания  Оборудование:  геометрические   фигуры,   карточки   для   самостоятельной   работы, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук для обучающихся, печатная машинка..  Урок я старалась провести в соответствии с требованиями ФГОС НОО: были использованы работа   в   парах,   информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ), здоровьесберегающие технологии. На   уроке   наблюдается   взаимосвязь   в   формировании   универсальных   учебных   действий, которые являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета.  Структура урока соответствовала его содержанию и целям, осуществлялась взаимосвязь этапов урока, видов учебной работы.  Данный урок ­ первый по указанной теме. Тема «Площадь фигуры. Единицы площади» вводится на этапе изучения учащимися табличного умножения и деления. Уроки начинают большую подготовительную работу по теме и носят пропедевтический (ознакомительный) характер.   На   уроке   формируется   общий   смысл   понятия   «площадь».   Особое   внимание обращается на практические способы нахождения площадей фигур: ­ на глаз; ­ наложением; ­ разделить на квадраты с длиной стороны 1 см. Формируются первоначальные представления о единицах площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2. В этот период учащиеся НЕ знакомятся с формулами нахождения площади прямоугольника (квадрата)   (это   изучается   на   заключительном   этапе).   До   введения   правила   вычисления площади прямоугольника, площади фигур вычисляются практическим путём.  Главный акцент урока – овладение разными способами нахождения площадей фигур.  Для   формирования   материала   по   теме:   «Площадь.   Единицы   площади»   были     избраны следующие методы обучения: беседа; практическая работа; применение наглядности; ….  При   проведении   урока   были   соблюдены   следующие   принципы   обучения:   Принцип наглядности;  Принцип доступности; Принцип научности; Принцип дифференцированного подхода в обучении; Принцип коррекционно­развивающей направленности.   Для   закрепления   изученного   материала   был   избраны   следующие   формы   организации обучения:  индивидуальная,  работа  в парах.  Такое  сочетание  форм обучения  позволило реализовать дифференцированный подход, осуществить взаимоконтроль и взаимопомощь учащихся. На   уроке   поддерживалась   хорошая   психологическая   атмосфера,   было   обеспечено предупреждение   перегрузки   за   счёт   проведения   физминутки   и   практической   работы учащихся.

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017